ТОП плохого, что есть в Минске

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Честно скажу, писать рейтинг хорошего, что есть в Минске, оказалось не так просто. То есть, хорошего-то хватает, но я постоянно ловил себя на мысли, что не использую эпитеты в превосходной степени. «Нормально», «хорошо», «неплохо» — все это, конечно, замечательно, но не дотягивает до нужного уровня. Как есть, так есть. Сегодня рейтинг плохого: он как и в случае со всебелорусским может в чем-то пересекаться с хорошим, однако постарался быть логичным. Встречайте.

5. Неразвитый рельсовый транспорт в городе

Огромная ошибка властей — не развивать легкий рельсовый транспорт или трамваи. Относительно дешевый, вместительный, быстрый — ничего подобного в Минске нет. Та трамвайная система, которая работает в столице, скорее пародия на ЛРТ, привет из 50-х годов прошлого века. Трамвай не должен знать, что такое красный свет светофора или не пересекаться с другими участниками дорожного движения в одном уровне, он должен вмещать сотни пассажиров и ходить как часы.

Минску не нужна третья линия метро. Утопический проект по закапыванию в землю миллиардов долларов тяжелым бременем ляжет на бюджет и даст отдачу только через 20-30 лет, когда линия будет построена от начала в Лошице до конца в Зеленом Луге.

За эти же деньги в городе можно было бы построить десятки километров ЛРТ и закупить современные трамваи, достигнув тех же скоростей и пассажиропотоков, что и метро.

Существующая городская электричка — чуть лучше спроектированная система, однако не без проблем. Изначально предполагалось, что направление на Ждановичи будут обслуживать составы только до одноименного поселка, ходить по выделенной линии с маленькими интервалами (фактически — дополнительная линия метро) и останавливаться чаще. Станция на проспекте Дзержинского не построена, электрички чаще ходят по общим с пассажирскими и грузовыми поездами путям (кто в ответе за инвестиции в третий путь?) и тянут дачников аж до Заславля. Еще больший нонсенс — разрыв линии с направлением на Руденск по вокзалу в Минске. Требуется пересадка, поезда не всегда согласованы, а интервалы на южной ветке запредельно огромные. Другими словами, пересечь город из конца в конец на электропоезде невозможно.

Зато мы построим еще одну линию метро, да.

4. Агроренессанс как основное направление в архитектуре

Когда мне говорят, что здание Национальной библиотеки — красивое, я точно знаю, что передо мной персонаж, отрицающий реальность. Когда мне показывают новейшие достижения белорусской архитектурной мысли — торговый центр «Замок» с фальшстенами из крашеного под кирпич пластика, дворец независимости и бизнец-центр Royal Plaza в 33 этажа, но с парковкой размером площадки для игры «Квадрат», я начинаю горько плакать.

Минск испорчен тотальной безвкусицей архитекторов и властей это согласовывающих. На теле города — уродские архитектурные прыщи, навсегда изменившие его облик и не принесшие ничего хорошего.

Бетон и стекло во всем мире одинаковые. Школа мысли — нет. Опыт нужно занимать, знания нужно обогащать, а к городу относиться с любовью, потому что новое здание — это на десятки, если не сотни лет. Минску в этом плане очень не повезло, редкие всплески оригинальности и смелости затмеваются валами бездарщины и откровенно колхозного мышления.

3. Ставка на автомобилизацию

В Минске слишком много машин, а будет еще больше. Забитые под завязку дворы, толчея на улицах и бесконечные инвестиции в ширину дорог и циклопичность развязок. Столице не нужны выносные магистрали по восемь полос, пока они будут упираться в глухие места — как Тимирязева в Ждановичи или Дзержинского от окраин в центр.

Минск отчаянно нуждается в повсеместных платных парковках в центре, перехватывающих паркингах у метро и жесточайшем соблюдении ПДД во дворах. Абсолютно каждый водитель должен знать, что владение автомобилем в городе равносильно большим тратам. На днях я беседовал с одним автовладельцем, который рассказал мне свою экономику: отвезти жену и себя на работу стоит дешевле, чем проехать на общественном транспорте. Дикая, ужасная ситуация!

К сожалению, город предпочитает развивать именно автомобильное движение в ущерб общественным пространствам. Это такой американский стиль, на котором уже обжегся не один город.

2. Отсутствие пешеходной улицы

Не знаю, как так вышло, но в миллионнике нет пешеходной улицы. Это про Минск! В Бресте есть, в Гродно есть, в Могилеве есть, в Витебске есть, даже в Бобруйске есть, а в Минске нет (и еще в Гомеле). Непонятно, как квартал Революционной, Интернациольной, Комсомольской до сих пор оставлен для автомобилей, но не предполагает прогулок для людей.

Общественное пространство пешеходной улицы — это лавочки, кафе и лоток мороженщика, а вечером музыка и отдых. Это не значит сидеть на террасе «Тапаса», вдыхая аромат выхлопных труб под чашечку кофе.

Абсолютно неприемлимая ситуация, которую нужно срочно исправлять.

1. Концентрация общественных зон, торговли и мест приложения труда в центре

Выйдите на центральную улицу Каменной Горки или Сухарево. Что видите? Лунный пейзаж и космонавтов по тенистым углам?

Спальные районы не должны быть такими. Нельзя строить квартал с расчетом, что каждое утро все его жители должны сняться с места и ехать в центр города. Окраины должны изобиловать местами приложения труда — офисными центрами; бытовой инфраструктурой, торговлей и развлечениями. В Минске только-только стали развиваться ТРЦ, но даже такой банальщины как кинотеатры в «спальниках» почти нет.

С работой в каменных гетто и вовсе швах. Идеальная модель спального района — это возможность решить большинство своих вопросов, отработать и отдохнуть не покидая пределы нескольких кварталов. Когда-то советские власти проектировали Минск именно таким, но не все удалось реализовать; сейчас и вовсе районы строятся только с одной целью — провести ночь в кровати и вновь по звонку мчать в центр (на машине, занимая место в центре, да!).

Гран-при

В Минске слишком заметна милиция — в общественных местах, просто на улицах. Разумеется, я ничего не имею против их работы, она полезна и нужна, но когда идешь, например, в Дворец Спорта на концерт, никакого удовольствия от лицезрения страшных автозаков у бокового фасада нет.

Правоохранительные органы должны работать незаметно, не создавать своим одним видом напряженность. В конце концов, по умолчанию все люди законопослушные, откуда это ожидание каких-то проблем?

P.S. И последнее. Кто придумал так далеко строить аэропорт?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!