ТОП плохого, что есть в Минске

minsk1

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Честно скажу, писать рейтинг хорошего, что есть в Минске, оказалось не так просто. То есть, хорошего-то хватает, но я постоянно ловил себя на мысли, что не использую эпитеты в превосходной степени. «Нормально», «хорошо», «неплохо» — все это, конечно, замечательно, но не дотягивает до нужного уровня. Как есть, так есть. Сегодня рейтинг плохого: он как и в случае со всебелорусским может в чем-то пересекаться с хорошим, однако постарался быть логичным. Встречайте.

5. Неразвитый рельсовый транспорт в городе

Огромная ошибка властей — не развивать легкий рельсовый транспорт или трамваи. Относительно дешевый, вместительный, быстрый — ничего подобного в Минске нет. Та трамвайная система, которая работает в столице, скорее пародия на ЛРТ, привет из 50-х годов прошлого века. Трамвай не должен знать, что такое красный свет светофора или не пересекаться с другими участниками дорожного движения в одном уровне, он должен вмещать сотни пассажиров и ходить как часы.

Минску не нужна третья линия метро. Утопический проект по закапыванию в землю миллиардов долларов тяжелым бременем ляжет на бюджет и даст отдачу только через 20-30 лет, когда линия будет построена от начала в Лошице до конца в Зеленом Луге.

За эти же деньги в городе можно было бы построить десятки километров ЛРТ и закупить современные трамваи, достигнув тех же скоростей и пассажиропотоков, что и метро.

Существующая городская электричка — чуть лучше спроектированная система, однако не без проблем. Изначально предполагалось, что направление на Ждановичи будут обслуживать составы только до одноименного поселка, ходить по выделенной линии с маленькими интервалами (фактически — дополнительная линия метро) и останавливаться чаще. Станция на проспекте Дзержинского не построена, электрички чаще ходят по общим с пассажирскими и грузовыми поездами путям (кто в ответе за инвестиции в третий путь?) и тянут дачников аж до Заславля. Еще больший нонсенс — разрыв линии с направлением на Руденск по вокзалу в Минске. Требуется пересадка, поезда не всегда согласованы, а интервалы на южной ветке запредельно огромные. Другими словами, пересечь город из конца в конец на электропоезде невозможно.

Зато мы построим еще одну линию метро, да.

4. Агроренессанс как основное направление в архитектуре

Когда мне говорят, что здание Национальной библиотеки — красивое, я точно знаю, что передо мной персонаж, отрицающий реальность. Когда мне показывают новейшие достижения белорусской архитектурной мысли — торговый центр «Замок» с фальшстенами из крашеного под кирпич пластика, дворец независимости и бизнец-центр Royal Plaza в 33 этажа, но с парковкой размером площадки для игры «Квадрат», я начинаю горько плакать.

Минск испорчен тотальной безвкусицей архитекторов и властей это согласовывающих. На теле города — уродские архитектурные прыщи, навсегда изменившие его облик и не принесшие ничего хорошего.

Бетон и стекло во всем мире одинаковые. Школа мысли — нет. Опыт нужно занимать, знания нужно обогащать, а к городу относиться с любовью, потому что новое здание — это на десятки, если не сотни лет. Минску в этом плане очень не повезло, редкие всплески оригинальности и смелости затмеваются валами бездарщины и откровенно колхозного мышления.

3. Ставка на автомобилизацию

В Минске слишком много машин, а будет еще больше. Забитые под завязку дворы, толчея на улицах и бесконечные инвестиции в ширину дорог и циклопичность развязок. Столице не нужны выносные магистрали по восемь полос, пока они будут упираться в глухие места — как Тимирязева в Ждановичи или Дзержинского от окраин в центр.

Минск отчаянно нуждается в повсеместных платных парковках в центре, перехватывающих паркингах у метро и жесточайшем соблюдении ПДД во дворах. Абсолютно каждый водитель должен знать, что владение автомобилем в городе равносильно большим тратам. На днях я беседовал с одним автовладельцем, который рассказал мне свою экономику: отвезти жену и себя на работу стоит дешевле, чем проехать на общественном транспорте. Дикая, ужасная ситуация!

К сожалению, город предпочитает развивать именно автомобильное движение в ущерб общественным пространствам. Это такой американский стиль, на котором уже обжегся не один город.

2. Отсутствие пешеходной улицы

Не знаю, как так вышло, но в миллионнике нет пешеходной улицы. Это про Минск! В Бресте есть, в Гродно есть, в Могилеве есть, в Витебске есть, даже в Бобруйске есть, а в Минске нет (и еще в Гомеле). Непонятно, как квартал Революционной, Интернациольной, Комсомольской до сих пор оставлен для автомобилей, но не предполагает прогулок для людей.

Общественное пространство пешеходной улицы — это лавочки, кафе и лоток мороженщика, а вечером музыка и отдых. Это не значит сидеть на террасе «Тапаса», вдыхая аромат выхлопных труб под чашечку кофе.

Абсолютно неприемлимая ситуация, которую нужно срочно исправлять.

1. Концентрация общественных зон, торговли и мест приложения труда в центре

Выйдите на центральную улицу Каменной Горки или Сухарево. Что видите? Лунный пейзаж и космонавтов по тенистым углам?

Спальные районы не должны быть такими. Нельзя строить квартал с расчетом, что каждое утро все его жители должны сняться с места и ехать в центр города. Окраины должны изобиловать местами приложения труда — офисными центрами; бытовой инфраструктурой, торговлей и развлечениями. В Минске только-только стали развиваться ТРЦ, но даже такой банальщины как кинотеатры в «спальниках» почти нет.

С работой в каменных гетто и вовсе швах. Идеальная модель спального района — это возможность решить большинство своих вопросов, отработать и отдохнуть не покидая пределы нескольких кварталов. Когда-то советские власти проектировали Минск именно таким, но не все удалось реализовать; сейчас и вовсе районы строятся только с одной целью — провести ночь в кровати и вновь по звонку мчать в центр (на машине, занимая место в центре, да!).

Гран-при

В Минске слишком заметна милиция — в общественных местах, просто на улицах. Разумеется, я ничего не имею против их работы, она полезна и нужна, но когда идешь, например, в Дворец Спорта на концерт, никакого удовольствия от лицезрения страшных автозаков у бокового фасада нет.

Правоохранительные органы должны работать незаметно, не создавать своим одним видом напряженность. В конце концов, по умолчанию все люди законопослушные, откуда это ожидание каких-то проблем?

P.S. И последнее. Кто придумал так далеко строить аэропорт?

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Alexey

    :)

  • vadim_i_z

    5. Третья линия метро не пойдет в Лошицу (Лошица Неморшанская, через которую она таки пройдет, а) не будет конечной и б) не будет многонаселенной). И что за станция городской электрички на проспекте Дзержинского???

    • Blisch

      1. Есть идея после станции на углу Корженевского/Кижеватова резко повернуть линию в Лошицу. В общем, достаточно логично.
      2. Изначально городская электричка была запланирована со строительством еще одной станции на мосту через проспект Дзержинского

  • Mihail Arzhaev

    Ты главного не упомянул — общественные туалеты, точнее, на сегодняшний день, практически полное их отсутствие в городе, на весь центр их их 2-3, в спальниках нет вообще, кроме новых станций метро…

  • Ales

    застройка Минска — это отдельная история на несколько томов. как и в большинстве структур за застройку и инфраструктуру города отвечают люди, котором насрать на Минск.

  • Sergeve

    Согласен со всем, кроме аэропорта.
    Мой личный №1 — автомобилизация. Люди ассоциируют стоимость владения авто лишь с его ценой и топливом. А в Минске они должны в первую очередь думать о том, сколько миллионов они будут отдавать на его парковку. Второй автомобиль в семье должен быть еще более недоступной роскошью.

    И нечего думать, что кто-то там должен вам парковки и дома с дворами. Мы имеем то, что сами покупаем.

    • Zorg

      феерический бред. Хорошо должно быть всем: и пешеходам и автолюбителям. А вот это «А в Минске они должны в первую очередь думать о том, сколько миллионов они будут отдавать на его парковку. Второй автомобиль в семье должен быть еще более недоступной роскошью» — типичная белорусскость в стиле «у меня на тачку грошау нет, дык хая тыя, у каго ёсць, плацяць!»
      Заберем у богатых и отдадим бедным, ага, проходили уже такое.

      • Ales

        бред — это считать дворовые зоны обязательными стоянками машин. вот это совковость. это в каком-то смысле с родни хранить велосипед на лестничной площадке. нормальные люди перед покупкой машины рассчитывают где будут ее оставлять без проблем, а не руководствуются принципом «двор большой как-нибудь втисну».

        • Zorg

          Денису ведь тоже ОТ не нравится и архитектура. Но живет ведь как то, справляется. Так и машины во дворах. Более того, машины во дворах — это нормально. А такого, чтоб все автолюбители внезапно купили квартиры с внутренними паркингами — это утопия. В любой стране.

        • Алевтина Белявская

          и где же хранить велосипед?

          • Zorg

            ну в хрущевках есть такие двери рядом с подъездными, там подвалы делали для огурцов и прочих закаток. Вот там, наверное.

          • czyk

            ня бачыў яшчэ ніводнага інтэр’еру, які б папсаваў сваёй прысутнасьцю ровар

          • Алевтина Белявская

            я надеюсь вы шутите

  • Zorg

    В целом все верно. Ничего не имею против общественного транспорта (хорошего, а не как у нас), но я все равно считаю, что даже самый крутой ОТ не может помочь в решении 90% обычных проблем или вопросов. Банальная ситуация возникла вчера: мне понадобилась солевая грелка. На таблетка.бай есть чуть ли не в каждой аптеке. Так вот вчера я проехал их 12 штук, начиная с центра города и заканчивая 5 в уручье. Я с трудом представляю как это можно было сделать за 1.5 часа без автомобиля.
    А выехать с семьей на природу? Да, можно взять такси, но я запарюсь искать такси, в который влезет коляска.
    В конце концов приятно сеть с женой в машину, рвануть по кольцевой до ТЦ Замок, заехать на паркинг и с комфортом провести время, вместо того, чтоб с тремя пересадками и кучей потраченного времени пилить на ОТ.
    Ну и не будем говорить про эти толчеи в метро, наземном транспорте.
    Я лучше буду сидеть под музыку в машине в пробке, чем вдыхать ароматы перегара, пота и выслушивать ворчание бабок в маршрутах возле комаровки и вытирать туфли после того, как их оттопчут студенты с рюкзаками на спине.
    Не знаю какой повседневный ритм у автора, но я себя без авто не представляю. Если дом-офис-дом и семья безвылазно в квартире, то понятно. Otherwise — отсутствие автомобиля гораздо дороже его владения.

    • Sergeve

      Никто же не запрещает вам иметь машину. Только найдя 20-30 тыс на авто — найдите и 20 тыс на парковку.

      • Zorg

        Никто не запрещает мне иметь машину так же как и Вам никто не запрещает купить частный дом. Там будет свой двор, своя территория. Что это за социализм такой?Вы — точно такой же гражданин как и я. Почему Вы позволяете себе тыкать мне на то, что я должен купить, а что нет. Я ведь могу ответить тем же. Не нравится двор — переедь в другой.

  • Станислав Лазовский

    По пункт с милицией — очень хорошо почувствовал в 2011 году побывав в Кёльне. Гуляя постоянно по самым оживленным местам в центре города полицая можно заметить разве что случайно — ну например если ему приспичило кока-колы купить… или пожевать чего. Реально когда в них необходимости нет — сидят тише мыши. Но по словам товарища, живущего там уже несколько лет, если понадобятся, то нарисовываются как из-под земли и достаточно шустро. После РБ контраст конечно дикий…

  • DeMa Skorohod

    С аэропортом не согласен, мне нравится, что аэропорт вне границ города (можно было бы конечно поближе постороить, но не в городе). Нормальное трансполртное сообщение бы туда и никаких проблем, как показывает практика аэропорт в городе вызывает больше неудобств.
    А по поводу автомобилей, Денис как всегда попадает в один и тот же капкан, не может человек не имеющий авто писать о том, что нужно делать с автомобилистами. Опять же человек, который в большинстве своем разъезжает на такси и про ОТ писать не может. ОТ развит в центре, чем дальше от ценра тем ситуация ужасней. Для примера моей жене до работы ехать на машине минут 5-7, на ОТ этот путь занимает где-то 40 минут еще и с пересадками.

    • Alex Voevodin

      приведенный пример про добираение это какойто треш типа из лошины в серебрянку?: )

  • Alexandr Malkou

    1. Согласен, В Таллине милиции вообще не видел.
    ПыСы : Агро-бизесс-центр-ренессанс это наверное легкий троллинг))

  • Bolivar

    Легко говорить про излишнюю автомобилизацию, когда твой ежедневный (за редкими исключениями) маршрут: дом-такси-офис-такси (прямой ОТ)-дом…Большинству людей в городе авто необходим большей частью для работы…в течении дня нужно побывать в десятках мест и встретиться с десятками людей…сложно представить, как это можно выполнить с помощью ОТ или даже такси, учитывая цены и среднюю «папиццот»…личный корчик-дизялек с расходом 5 по городу выглядит предпочтительней.

    • Sergey

      Очень интересно знать, как с зарплатой «папиццот» можно накопить и содержать личный корчик-дизялек?

      • Zorg

        Шевельнуть немного жопой до «патыщи» и норм можно содержать

        • Sergey

          Речь идет о «папиццот» а не «патыщи», не?

          • Zorg

            а чего речь про «патриста» не идет?

          • Sergey

            Потому что в цитируемом комментарии было написано именно «папиццот», если так сложно самому догадаться. И штука на семью подразумевает еще и детей, поэтому как прожить и без дизельного корча семье хотя бы с одним ребенком на штуку — большой вопрос.

          • Zorg

            ну если папиццот было в комментарии, то про детей я не прочел. Или надо догадаться? Но в целом соглашусь. С наличием ребенка на штуку с авто не вытянуть, не говоря уже про 500

          • Zorg

            тем более там же в переносном смысле. пиццот жена, пиццот муж, вот уже штучка на семью есть. Так что можно позволить корчика с гайками)))

    • Rustam Kostoev

      «Большинству людей в городе авто необходим большей частью для работы…в течении дня нужно…»
      я вас, возможно, удивлю, но большинству людей в городе автомобиль необходим, чтобы приехать на работу, поставить его там, а через 9 часов уехать. Максимум — поездка на обед куда-либо.

      • Zorg

        Это не уменьшает его необходимость.

        • Rustam Kostoev

          уменьшает. не исключает, но уменьшает

          • Zorg

            всегда может возникнуть форс-мажор, который в разы увеличит

          • Rustam Kostoev

            форс-мажором можно оправдать даже приобретение слона))

          • Zorg

            не вижу объективных форс-мажоров, в ходе которых понадобится купить слона))

          • Rustam Kostoev

            не вижу объективных форс-мажоров, которые я не смог бы разрешить не имея собственный автомобиль)

          • Zorg

            ну с определенными трудозатратами (читай порваной жопой) можно решить любые форс-мажоры))

        • Alex Voevodin

          весьма уменьшает
          и уж по крайней мере делает возможным удорожание владения

          • Zorg

            а вы попробуйте мерять владение авто не только стоимостью бензина, а, например, комфортом.

          • Alex Voevodin

            вот именно что комфортом
            и если речь идет только о комфорте то можно загибать цену владения так, что бы комфорт одного не мешал остальным

          • Zorg

            загибать цену одним, чтоб было комфортно другим — это очень цивилизованно, да. Большевики в роду есть?

          • Alex Voevodin

            так делают в цивилизованных странах, да

            большевики хз

          • Zorg

            зм…в каких? Т.е. создать одним невыносимые условия владения автомобилем — это цивилизация?

          • Alex Voevodin

            зачем сразу невыносимые
            просто дороже для ограничения количества

          • Zorg

            ))))сегодня мне увеличат стоимость владения авто, завтра вам увеличат стоимость владения куском мяса просто потому что вы много едите.
            Так далеко можно зайти.

          • Alex Voevodin

            не надо фантазировать
            ваше владение мясом никому не мешает в отличии от

          • Zorg

            мое владение автомобилем Вам точно не мешает. Почему Вы хотите мне увеличить владение им?

          • Alex Voevodin

            ваш корч стоит там где могла быть детская площадка, это очень плохо

            **есесно не лично вы, а условно

          • Zorg

            А Ваш где стоит?

          • Alex Voevodin

            примерно там же
            ну правда, конкретно нам повезло, и возле дома хватает штатных паркомест и детская площадка не страдает

          • Zorg

            и пример таких цивилизованных не увидел. если не затруднит. Желательно тех, в которых сами бывали.

          • Alex Voevodin

            вот в лондоне платный въезд в центр, в мск платная парковка там же — и оно гуд
            и тд

    • Alex Voevodin

      если тачка нужна для работы то ничего страшного что она будет дорогая
      бизнес же

  • Victor Sheryshev

    Абсолютно верно. Реально Минск стал городом не для людей и чем дальше тем больше. По 3-й линии метро я и тогда и сейчас не могу понять. В Зелёный луг? Зачем? Там троллейбусы ходят давно и частный сектор. Эффективней было бы ускорить троллейбус, сделать выделенные полосы для ОТ хотя бы. В Курасовщине нужна ГЭ, там нормальна железная дорога. А идею пересадочного треугольника до сих пор понять не могу. И вообще 3-я линия прегрузит и так задыхающиеся существующие ветки.
    Ещё немного и плюсы от проживания в Минске перестанут перевешивать минусы.

  • Ryabtsev Yaroslav

    По милиции согласен. Был на матче Барселоны на Камп ноу. Присутствовало 73000 человек, не заметил ни одного полицейского, только работники стадиона. Правда не было и пьяных и практически все с детьми.

  • Максим

    Аэропорт — это шум, большое количество машин и людей (даже у нас), отправная точка в другие города (быстрый доступ к трассам) и его нынешнее местоположение крайне удобное, но действительно мог бы быть и поближе. По ТО и автомобилям: раньше отец работал в городском «минск-1″, вышел из дома, и 5 минут пешком. Потом рейсы перенесли на «минск-2″, и ездить туда без автомобиля было крайне не удобно. Особенно когда нельзя опаздывать. Так что тут тот случай — когда машина просто необходима. А таких людей много.

    • Alex Voevodin

      электрон ходящий по расписанию гораздо надежнее автомобиля

      • Zorg

        опоздать на электрон из-за поломки троллейбуса, который тебя везет к электрону — бесценно

        • Alex Voevodin

          поломка корча более вероятна чем поломка от

          • Zorg

            поломка — да, а ОТ пробку не объедет, в отличие от корча.

          • Alex Voevodin

            у от должна быть выделенная, а лучше обособленная полоса
            и да, у нас нет пробок. просто затрудненное движение

          • Zorg

            не бывает пробок только для авто. пробка/затрудненное движение для всех одинаковы. Сколько бы выделенных полос ни построили.

          • Alex Voevodin

            бывает, бывает

          • Zorg

            Машина есть (была) в пользовании? Если нет — нам не о чем говорить, т.к. у Вас своя колокольня.

          • Alex Voevodin

            есть

          • Zorg

            хм. Интересны Ваши причины больше платить за ее владение. Не поясните?

          • Alex Voevodin

            многим станет не под силу — продадуд — больше кислорода

          • Zorg

            а, т.е. мотив примерно такой: «Пусть увеличивают, нищие откажутся, а у меня получка норм, выдержу как нить»?

          • Alex Voevodin

            может и я продам, чо :)

          • Zorg

            ну ок, тогда. В дауншифтинге тоже есть определенный кайф)))

          • Alex Voevodin

            основная мысль, если короче…
            почему белорусик покупает корча? потому что может
            а не потому что он ему нужен
            а как мы уже определились, наличие корча на дороге или во дворе таки влияет на окружающих
            поэтому надо бы сие как-то упорядочить и тд
            и тогда будут покупать те, кому нужен

          • Zorg

            Послушайте, ну Вы же покупаете дыню, арбуз, фрукты. Хотя в принципе можете существовать на хлебе и воде. (условно) Но вы идете и покупаете, потому что можете. Вы вполне сможете смотреть футбол на экране 19 дюймового Горизонта, а не на 57′ самсунге. К чему этот импорт?
            Или я не совсем понимаю Ваш посыл?
            Вы за то, чтоб парк авто в городе стал новее или за понижение покупательской способности среднего слоя населения?

          • Alex Voevodin

            приводите неправильные примеры
            поедание арбуза не касатся окружающих, я провожу его лично на личной жилплощади.
            вот и вы в начале купите себе паркоместо, а потом покупайте корча.

          • Zorg

            Вы начинаете юлить. Вначале «пусть авто покупают те, кто может», теперь уже заговорили про паркоместо. Еще была фраза про платный вьезд в центр. Вы определитесь с позицией, а то каша какая то.
            Тем более фраза «ну правда, конкретно нам ПОВЕЗЛО, и возле дома хватает штатных паркомест и детская площадка не страдает», говорит о том, что при выборе жилья вы не думали о паркоместе.
            Так что в части паркоместа доводы (лично от Вас) не принимаются. Вы его тоже не купили и имеете его в наличии исключительно благодаря везению, а не собственным затратам.

            Норм такая позиция «Мне с местом повезло, поэтому у кого его нет должны купить». Белорусскость чистой воды.

          • Alex Voevodin

            да и кстати, дауншифтинг это изменения образа жизни

            не делайте из корча культа :)

          • Zorg

            жить в палатке, чтоб не платить за воду, читать бумажные книги при свечах, чтоб не платить за электричество, быть уборщицей с минимумом обязанностей чтоб не нести ответственность…. я в курсе про дауншифтинг

          • Alex Voevodin

            и кстати хватит придумывать новые отмазки. все начиналось с того что на корче в аэропорт лучше ехать, т.к. тралик сломался :)

          • Zorg

            не всё в городе корчи, равно как и не весь ОТ ломается.

  • Sergey Nikolaev

    Мне кажется, за границами рабочие места тоже в основном в центре города, а спальники — они и есть спальники. Даже в Европе, не говоря уже об Америке с ее бесконечно-однообразной «субурбией», растянутой в мегаполисах на десятки км.

    • Blisch

      США — плохой пример, у них реально города не для людей.

      • Sergey Nikolaev

        ну а Европа? Там много рабочих мест в спальниках, кроме разных магазинов/лавочек/гиперов?

        • Blisch

          В Европе с этим заметно лучше, имхо. В Париже яркий пример — Дефанс

          • Sergey Nikolaev

            Дефанс, хоть формально и за чертой города, находится ближе к центру всей агломерации… Но вообще да — Дефанс это отдельный деловой район. А остальные спальники того же Парижа и есть скучные спальники, только менее многоэтажные и панельные, чем у нас.

          • Денис Блищ

            Отдельный деловой район с 20 тысячами жителей :)

  • Alex Voevodin

    просто аэроэкспресс прикрутить надо и все ок

  • Aliaksandr Kavaleuski

    И дорогу напрямки

  • Денис Блищ

    Вставлю свои пять копеек: общественный транспорт ломается сейчас так же редко как и ваш личный. Это давно уже не проблема

    • Zorg

      ок. Обсуждение поломок снимаем с повестки дня.
      Поговорим про пробки и возможность их избежать?

      • Blisch

        В Минске нет пробок, кроме МКАД, и то в экстренных случаях. Поэтому не вижу вообще никаких проблем. (а метро о пробках не знает в принципе, к слову)

        • Zorg

          В метро тоже бывают экстренные случаи. Но согласен, в части пробок ситуация редкая, из ряда вон выходящая.

    • Zorg

      Вообще в принципе, в части доставки своей жопы в аэропорт я согласен. Машина не нужна. Есть такси.

  • hyperwolf

    «сейчас и вовсе районы строятся только с одной целью — провести ночь в кровати и вновь по звонку мчать в центр»

    Дык. А еще это провоцирует бешенные пробки.
    А стройка города для машин — чем дольше это происходит, тем сильнее будет взрыв.

  • designer fake

    Панельки же