ТОП плохого, что есть в Минске

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Честно скажу, писать рейтинг хорошего, что есть в Минске, оказалось не так просто. То есть, хорошего-то хватает, но я постоянно ловил себя на мысли, что не использую эпитеты в превосходной степени. «Нормально», «хорошо», «неплохо» — все это, конечно, замечательно, но не дотягивает до нужного уровня. Как есть, так есть. Сегодня рейтинг плохого: он как и в случае со всебелорусским может в чем-то пересекаться с хорошим, однако постарался быть логичным. Встречайте.

5. Неразвитый рельсовый транспорт в городе

Огромная ошибка властей — не развивать легкий рельсовый транспорт или трамваи. Относительно дешевый, вместительный, быстрый — ничего подобного в Минске нет. Та трамвайная система, которая работает в столице, скорее пародия на ЛРТ, привет из 50-х годов прошлого века. Трамвай не должен знать, что такое красный свет светофора или не пересекаться с другими участниками дорожного движения в одном уровне, он должен вмещать сотни пассажиров и ходить как часы.

Минску не нужна третья линия метро. Утопический проект по закапыванию в землю миллиардов долларов тяжелым бременем ляжет на бюджет и даст отдачу только через 20-30 лет, когда линия будет построена от начала в Лошице до конца в Зеленом Луге.

За эти же деньги в городе можно было бы построить десятки километров ЛРТ и закупить современные трамваи, достигнув тех же скоростей и пассажиропотоков, что и метро.

Существующая городская электричка — чуть лучше спроектированная система, однако не без проблем. Изначально предполагалось, что направление на Ждановичи будут обслуживать составы только до одноименного поселка, ходить по выделенной линии с маленькими интервалами (фактически — дополнительная линия метро) и останавливаться чаще. Станция на проспекте Дзержинского не построена, электрички чаще ходят по общим с пассажирскими и грузовыми поездами путям (кто в ответе за инвестиции в третий путь?) и тянут дачников аж до Заславля. Еще больший нонсенс — разрыв линии с направлением на Руденск по вокзалу в Минске. Требуется пересадка, поезда не всегда согласованы, а интервалы на южной ветке запредельно огромные. Другими словами, пересечь город из конца в конец на электропоезде невозможно.

Зато мы построим еще одну линию метро, да.

4. Агроренессанс как основное направление в архитектуре

Когда мне говорят, что здание Национальной библиотеки — красивое, я точно знаю, что передо мной персонаж, отрицающий реальность. Когда мне показывают новейшие достижения белорусской архитектурной мысли — торговый центр «Замок» с фальшстенами из крашеного под кирпич пластика, дворец независимости и бизнец-центр Royal Plaza в 33 этажа, но с парковкой размером площадки для игры «Квадрат», я начинаю горько плакать.

Минск испорчен тотальной безвкусицей архитекторов и властей это согласовывающих. На теле города — уродские архитектурные прыщи, навсегда изменившие его облик и не принесшие ничего хорошего.

Бетон и стекло во всем мире одинаковые. Школа мысли — нет. Опыт нужно занимать, знания нужно обогащать, а к городу относиться с любовью, потому что новое здание — это на десятки, если не сотни лет. Минску в этом плане очень не повезло, редкие всплески оригинальности и смелости затмеваются валами бездарщины и откровенно колхозного мышления.

3. Ставка на автомобилизацию

В Минске слишком много машин, а будет еще больше. Забитые под завязку дворы, толчея на улицах и бесконечные инвестиции в ширину дорог и циклопичность развязок. Столице не нужны выносные магистрали по восемь полос, пока они будут упираться в глухие места — как Тимирязева в Ждановичи или Дзержинского от окраин в центр.

Минск отчаянно нуждается в повсеместных платных парковках в центре, перехватывающих паркингах у метро и жесточайшем соблюдении ПДД во дворах. Абсолютно каждый водитель должен знать, что владение автомобилем в городе равносильно большим тратам. На днях я беседовал с одним автовладельцем, который рассказал мне свою экономику: отвезти жену и себя на работу стоит дешевле, чем проехать на общественном транспорте. Дикая, ужасная ситуация!

К сожалению, город предпочитает развивать именно автомобильное движение в ущерб общественным пространствам. Это такой американский стиль, на котором уже обжегся не один город.

2. Отсутствие пешеходной улицы

Не знаю, как так вышло, но в миллионнике нет пешеходной улицы. Это про Минск! В Бресте есть, в Гродно есть, в Могилеве есть, в Витебске есть, даже в Бобруйске есть, а в Минске нет (и еще в Гомеле). Непонятно, как квартал Революционной, Интернациольной, Комсомольской до сих пор оставлен для автомобилей, но не предполагает прогулок для людей.

Общественное пространство пешеходной улицы — это лавочки, кафе и лоток мороженщика, а вечером музыка и отдых. Это не значит сидеть на террасе «Тапаса», вдыхая аромат выхлопных труб под чашечку кофе.

Абсолютно неприемлимая ситуация, которую нужно срочно исправлять.

1. Концентрация общественных зон, торговли и мест приложения труда в центре

Выйдите на центральную улицу Каменной Горки или Сухарево. Что видите? Лунный пейзаж и космонавтов по тенистым углам?

Спальные районы не должны быть такими. Нельзя строить квартал с расчетом, что каждое утро все его жители должны сняться с места и ехать в центр города. Окраины должны изобиловать местами приложения труда — офисными центрами; бытовой инфраструктурой, торговлей и развлечениями. В Минске только-только стали развиваться ТРЦ, но даже такой банальщины как кинотеатры в «спальниках» почти нет.

С работой в каменных гетто и вовсе швах. Идеальная модель спального района — это возможность решить большинство своих вопросов, отработать и отдохнуть не покидая пределы нескольких кварталов. Когда-то советские власти проектировали Минск именно таким, но не все удалось реализовать; сейчас и вовсе районы строятся только с одной целью — провести ночь в кровати и вновь по звонку мчать в центр (на машине, занимая место в центре, да!).

Гран-при

В Минске слишком заметна милиция — в общественных местах, просто на улицах. Разумеется, я ничего не имею против их работы, она полезна и нужна, но когда идешь, например, в Дворец Спорта на концерт, никакого удовольствия от лицезрения страшных автозаков у бокового фасада нет.

Правоохранительные органы должны работать незаметно, не создавать своим одним видом напряженность. В конце концов, по умолчанию все люди законопослушные, откуда это ожидание каких-то проблем?

P.S. И последнее. Кто придумал так далеко строить аэропорт?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

92
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Alexey
Гость
Alexey

:)

vadim_i_z
Гость
vadim_i_z

5. Третья линия метро не пойдет в Лошицу (Лошица Неморшанская, через которую она таки пройдет, а) не будет конечной и б) не будет многонаселенной). И что за станция городской электрички на проспекте Дзержинского???

Mihail Arzhaev
Гость
Mihail Arzhaev

Ты главного не упомянул — общественные туалеты, точнее, на сегодняшний день, практически полное их отсутствие в городе, на весь центр их их 2-3, в спальниках нет вообще, кроме новых станций метро…

Ales
Гость
Ales

застройка Минска — это отдельная история на несколько томов. как и в большинстве структур за застройку и инфраструктуру города отвечают люди, котором насрать на Минск.

Sergeve
Гость
Sergeve

Согласен со всем, кроме аэропорта.
Мой личный №1 — автомобилизация. Люди ассоциируют стоимость владения авто лишь с его ценой и топливом. А в Минске они должны в первую очередь думать о том, сколько миллионов они будут отдавать на его парковку. Второй автомобиль в семье должен быть еще более недоступной роскошью.

И нечего думать, что кто-то там должен вам парковки и дома с дворами. Мы имеем то, что сами покупаем.

Zorg
Гость
Zorg

феерический бред. Хорошо должно быть всем: и пешеходам и автолюбителям. А вот это «А в Минске они должны в первую очередь думать о том, сколько миллионов они будут отдавать на его парковку. Второй автомобиль в семье должен быть еще более недоступной роскошью» — типичная белорусскость в стиле «у меня на тачку грошау нет, дык хая тыя, у каго ёсць, плацяць!»
Заберем у богатых и отдадим бедным, ага, проходили уже такое.

Ales
Гость
Ales

бред — это считать дворовые зоны обязательными стоянками машин. вот это совковость. это в каком-то смысле с родни хранить велосипед на лестничной площадке. нормальные люди перед покупкой машины рассчитывают где будут ее оставлять без проблем, а не руководствуются принципом «двор большой как-нибудь втисну».

Zorg
Гость
Zorg

Денису ведь тоже ОТ не нравится и архитектура. Но живет ведь как то, справляется. Так и машины во дворах. Более того, машины во дворах — это нормально. А такого, чтоб все автолюбители внезапно купили квартиры с внутренними паркингами — это утопия. В любой стране.

Алевтина Белявская
Гость
Алевтина Белявская

и где же хранить велосипед?

Zorg
Гость
Zorg

ну в хрущевках есть такие двери рядом с подъездными, там подвалы делали для огурцов и прочих закаток. Вот там, наверное.

czyk
Гость
czyk

ня бачыў яшчэ ніводнага інтэр’еру, які б папсаваў сваёй прысутнасьцю ровар

Алевтина Белявская
Гость
Алевтина Белявская

я надеюсь вы шутите

Zorg
Гость
Zorg

В целом все верно. Ничего не имею против общественного транспорта (хорошего, а не как у нас), но я все равно считаю, что даже самый крутой ОТ не может помочь в решении 90% обычных проблем или вопросов. Банальная ситуация возникла вчера: мне понадобилась солевая грелка. На таблетка.бай есть чуть ли не в каждой аптеке. Так вот вчера я проехал их 12 штук, начиная с центра города и заканчивая 5 в уручье. Я с трудом представляю как это можно было сделать за 1.5 часа без автомобиля.
А выехать с семьей на природу? Да, можно взять такси, но я запарюсь искать такси, в который влезет коляска.
В конце концов приятно сеть с женой в машину, рвануть по кольцевой до ТЦ Замок, заехать на паркинг и с комфортом провести время, вместо того, чтоб с тремя пересадками и кучей потраченного времени пилить на ОТ.
Ну и не будем говорить про эти толчеи в метро, наземном транспорте.
Я лучше буду сидеть под музыку в машине в пробке, чем вдыхать ароматы перегара, пота и выслушивать ворчание бабок в маршрутах возле комаровки и вытирать туфли после того, как их оттопчут студенты с рюкзаками на спине.
Не знаю какой повседневный ритм у автора, но я себя без авто не представляю. Если дом-офис-дом и семья безвылазно в квартире, то понятно. Otherwise — отсутствие автомобиля гораздо дороже его владения.

Sergeve
Гость
Sergeve

Никто же не запрещает вам иметь машину. Только найдя 20-30 тыс на авто — найдите и 20 тыс на парковку.

Zorg
Гость
Zorg

Никто не запрещает мне иметь машину так же как и Вам никто не запрещает купить частный дом. Там будет свой двор, своя территория. Что это за социализм такой?Вы — точно такой же гражданин как и я. Почему Вы позволяете себе тыкать мне на то, что я должен купить, а что нет. Я ведь могу ответить тем же. Не нравится двор — переедь в другой.

Станислав Лазовский
Гость
Станислав Лазовский

По пункт с милицией — очень хорошо почувствовал в 2011 году побывав в Кёльне. Гуляя постоянно по самым оживленным местам в центре города полицая можно заметить разве что случайно — ну например если ему приспичило кока-колы купить… или пожевать чего. Реально когда в них необходимости нет — сидят тише мыши. Но по словам товарища, живущего там уже несколько лет, если понадобятся, то нарисовываются как из-под земли и достаточно шустро. После РБ контраст конечно дикий…

DeMa Skorohod
Гость
DeMa Skorohod

С аэропортом не согласен, мне нравится, что аэропорт вне границ города (можно было бы конечно поближе постороить, но не в городе). Нормальное трансполртное сообщение бы туда и никаких проблем, как показывает практика аэропорт в городе вызывает больше неудобств.
А по поводу автомобилей, Денис как всегда попадает в один и тот же капкан, не может человек не имеющий авто писать о том, что нужно делать с автомобилистами. Опять же человек, который в большинстве своем разъезжает на такси и про ОТ писать не может. ОТ развит в центре, чем дальше от ценра тем ситуация ужасней. Для примера моей жене до работы ехать на машине минут 5-7, на ОТ этот путь занимает где-то 40 минут еще и с пересадками.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

приведенный пример про добираение это какойто треш типа из лошины в серебрянку?: )

Alexandr Malkou
Гость
Alexandr Malkou

1. Согласен, В Таллине милиции вообще не видел.
ПыСы : Агро-бизесс-центр-ренессанс это наверное легкий троллинг))

Bolivar
Гость
Bolivar

Легко говорить про излишнюю автомобилизацию, когда твой ежедневный (за редкими исключениями) маршрут: дом-такси-офис-такси (прямой ОТ)-дом…Большинству людей в городе авто необходим большей частью для работы…в течении дня нужно побывать в десятках мест и встретиться с десятками людей…сложно представить, как это можно выполнить с помощью ОТ или даже такси, учитывая цены и среднюю «папиццот»…личный корчик-дизялек с расходом 5 по городу выглядит предпочтительней.

Sergey
Гость
Sergey

Очень интересно знать, как с зарплатой «папиццот» можно накопить и содержать личный корчик-дизялек?

Zorg
Гость
Zorg

Шевельнуть немного жопой до «патыщи» и норм можно содержать

Sergey
Гость
Sergey

Речь идет о «папиццот» а не «патыщи», не?

Zorg
Гость
Zorg

а чего речь про «патриста» не идет?

Sergey
Гость
Sergey

Потому что в цитируемом комментарии было написано именно «папиццот», если так сложно самому догадаться. И штука на семью подразумевает еще и детей, поэтому как прожить и без дизельного корча семье хотя бы с одним ребенком на штуку — большой вопрос.

Zorg
Гость
Zorg

ну если папиццот было в комментарии, то про детей я не прочел. Или надо догадаться? Но в целом соглашусь. С наличием ребенка на штуку с авто не вытянуть, не говоря уже про 500

Zorg
Гость
Zorg

тем более там же в переносном смысле. пиццот жена, пиццот муж, вот уже штучка на семью есть. Так что можно позволить корчика с гайками)))

Rustam Kostoev
Гость
Rustam Kostoev

«Большинству людей в городе авто необходим большей частью для работы…в течении дня нужно…»
я вас, возможно, удивлю, но большинству людей в городе автомобиль необходим, чтобы приехать на работу, поставить его там, а через 9 часов уехать. Максимум — поездка на обед куда-либо.

Zorg
Гость
Zorg

Это не уменьшает его необходимость.

Rustam Kostoev
Гость
Rustam Kostoev

уменьшает. не исключает, но уменьшает

Zorg
Гость
Zorg

всегда может возникнуть форс-мажор, который в разы увеличит

Rustam Kostoev
Гость
Rustam Kostoev

форс-мажором можно оправдать даже приобретение слона))

Zorg
Гость
Zorg

не вижу объективных форс-мажоров, в ходе которых понадобится купить слона))

Rustam Kostoev
Гость
Rustam Kostoev

не вижу объективных форс-мажоров, которые я не смог бы разрешить не имея собственный автомобиль)

Zorg
Гость
Zorg

ну с определенными трудозатратами (читай порваной жопой) можно решить любые форс-мажоры))

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

весьма уменьшает
и уж по крайней мере делает возможным удорожание владения

Zorg
Гость
Zorg

а вы попробуйте мерять владение авто не только стоимостью бензина, а, например, комфортом.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

вот именно что комфортом
и если речь идет только о комфорте то можно загибать цену владения так, что бы комфорт одного не мешал остальным

Zorg
Гость
Zorg

загибать цену одним, чтоб было комфортно другим — это очень цивилизованно, да. Большевики в роду есть?

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

так делают в цивилизованных странах, да

большевики хз

Zorg
Гость
Zorg

зм…в каких? Т.е. создать одним невыносимые условия владения автомобилем — это цивилизация?

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

зачем сразу невыносимые
просто дороже для ограничения количества

Zorg
Гость
Zorg

))))сегодня мне увеличат стоимость владения авто, завтра вам увеличат стоимость владения куском мяса просто потому что вы много едите.
Так далеко можно зайти.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

не надо фантазировать
ваше владение мясом никому не мешает в отличии от

Zorg
Гость
Zorg

мое владение автомобилем Вам точно не мешает. Почему Вы хотите мне увеличить владение им?

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

ваш корч стоит там где могла быть детская площадка, это очень плохо

**есесно не лично вы, а условно

Zorg
Гость
Zorg

А Ваш где стоит?

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

примерно там же
ну правда, конкретно нам повезло, и возле дома хватает штатных паркомест и детская площадка не страдает

Zorg
Гость
Zorg

и пример таких цивилизованных не увидел. если не затруднит. Желательно тех, в которых сами бывали.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

вот в лондоне платный въезд в центр, в мск платная парковка там же — и оно гуд
и тд

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

если тачка нужна для работы то ничего страшного что она будет дорогая
бизнес же

Victor Sheryshev
Гость
Victor Sheryshev

Абсолютно верно. Реально Минск стал городом не для людей и чем дальше тем больше. По 3-й линии метро я и тогда и сейчас не могу понять. В Зелёный луг? Зачем? Там троллейбусы ходят давно и частный сектор. Эффективней было бы ускорить троллейбус, сделать выделенные полосы для ОТ хотя бы. В Курасовщине нужна ГЭ, там нормальна железная дорога. А идею пересадочного треугольника до сих пор понять не могу. И вообще 3-я линия прегрузит и так задыхающиеся существующие ветки.
Ещё немного и плюсы от проживания в Минске перестанут перевешивать минусы.

Ryabtsev  Yaroslav
Гость
Ryabtsev Yaroslav

По милиции согласен. Был на матче Барселоны на Камп ноу. Присутствовало 73000 человек, не заметил ни одного полицейского, только работники стадиона. Правда не было и пьяных и практически все с детьми.

Максим
Гость
Максим

Аэропорт — это шум, большое количество машин и людей (даже у нас), отправная точка в другие города (быстрый доступ к трассам) и его нынешнее местоположение крайне удобное, но действительно мог бы быть и поближе. По ТО и автомобилям: раньше отец работал в городском «минск-1», вышел из дома, и 5 минут пешком. Потом рейсы перенесли на «минск-2», и ездить туда без автомобиля было крайне не удобно. Особенно когда нельзя опаздывать. Так что тут тот случай — когда машина просто необходима. А таких людей много.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

электрон ходящий по расписанию гораздо надежнее автомобиля

Zorg
Гость
Zorg

опоздать на электрон из-за поломки троллейбуса, который тебя везет к электрону — бесценно

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

поломка корча более вероятна чем поломка от

Zorg
Гость
Zorg

поломка — да, а ОТ пробку не объедет, в отличие от корча.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

у от должна быть выделенная, а лучше обособленная полоса
и да, у нас нет пробок. просто затрудненное движение

Zorg
Гость
Zorg

не бывает пробок только для авто. пробка/затрудненное движение для всех одинаковы. Сколько бы выделенных полос ни построили.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

бывает, бывает

Zorg
Гость
Zorg

Машина есть (была) в пользовании? Если нет — нам не о чем говорить, т.к. у Вас своя колокольня.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

есть

Zorg
Гость
Zorg

хм. Интересны Ваши причины больше платить за ее владение. Не поясните?

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

многим станет не под силу — продадуд — больше кислорода

Zorg
Гость
Zorg

а, т.е. мотив примерно такой: «Пусть увеличивают, нищие откажутся, а у меня получка норм, выдержу как нить»?

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

может и я продам, чо :)

Zorg
Гость
Zorg

ну ок, тогда. В дауншифтинге тоже есть определенный кайф)))

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

основная мысль, если короче…
почему белорусик покупает корча? потому что может
а не потому что он ему нужен
а как мы уже определились, наличие корча на дороге или во дворе таки влияет на окружающих
поэтому надо бы сие как-то упорядочить и тд
и тогда будут покупать те, кому нужен

Zorg
Гость
Zorg

Послушайте, ну Вы же покупаете дыню, арбуз, фрукты. Хотя в принципе можете существовать на хлебе и воде. (условно) Но вы идете и покупаете, потому что можете. Вы вполне сможете смотреть футбол на экране 19 дюймового Горизонта, а не на 57′ самсунге. К чему этот импорт?
Или я не совсем понимаю Ваш посыл?
Вы за то, чтоб парк авто в городе стал новее или за понижение покупательской способности среднего слоя населения?

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

приводите неправильные примеры
поедание арбуза не касатся окружающих, я провожу его лично на личной жилплощади.
вот и вы в начале купите себе паркоместо, а потом покупайте корча.

Zorg
Гость
Zorg

Вы начинаете юлить. Вначале «пусть авто покупают те, кто может», теперь уже заговорили про паркоместо. Еще была фраза про платный вьезд в центр. Вы определитесь с позицией, а то каша какая то.
Тем более фраза «ну правда, конкретно нам ПОВЕЗЛО, и возле дома хватает штатных паркомест и детская площадка не страдает», говорит о том, что при выборе жилья вы не думали о паркоместе.
Так что в части паркоместа доводы (лично от Вас) не принимаются. Вы его тоже не купили и имеете его в наличии исключительно благодаря везению, а не собственным затратам.

Норм такая позиция «Мне с местом повезло, поэтому у кого его нет должны купить». Белорусскость чистой воды.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

да и кстати, дауншифтинг это изменения образа жизни

не делайте из корча культа :)

Zorg
Гость
Zorg

жить в палатке, чтоб не платить за воду, читать бумажные книги при свечах, чтоб не платить за электричество, быть уборщицей с минимумом обязанностей чтоб не нести ответственность…. я в курсе про дауншифтинг

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

и кстати хватит придумывать новые отмазки. все начиналось с того что на корче в аэропорт лучше ехать, т.к. тралик сломался :)

Zorg
Гость
Zorg

не всё в городе корчи, равно как и не весь ОТ ломается.

Sergey Nikolaev
Гость
Sergey Nikolaev

Мне кажется, за границами рабочие места тоже в основном в центре города, а спальники — они и есть спальники. Даже в Европе, не говоря уже об Америке с ее бесконечно-однообразной «субурбией», растянутой в мегаполисах на десятки км.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

просто аэроэкспресс прикрутить надо и все ок

Aliaksandr Kavaleuski
Гость
Aliaksandr Kavaleuski

И дорогу напрямки

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Вставлю свои пять копеек: общественный транспорт ломается сейчас так же редко как и ваш личный. Это давно уже не проблема

Zorg
Гость
Zorg

ок. Обсуждение поломок снимаем с повестки дня.
Поговорим про пробки и возможность их избежать?

Zorg
Гость
Zorg

Вообще в принципе, в части доставки своей жопы в аэропорт я согласен. Машина не нужна. Есть такси.

hyperwolf
Гость
hyperwolf

«сейчас и вовсе районы строятся только с одной целью — провести ночь в кровати и вновь по звонку мчать в центр»

Дык. А еще это провоцирует бешенные пробки.
А стройка города для машин — чем дольше это происходит, тем сильнее будет взрыв.

designer fake
Гость
designer fake

Панельки же