ТОП хорошего, что есть в Минске

minsk-001

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В который раз говорю: белорусское медийное пространство отчаянно нуждается в позитиве. Я обратил внимание, что мой рейтинг плохого, что есть в Беларуси, цитировался чаще, чем рейтинг хорошего. Несомненно, в этом есть доля требований аудитории — некоторая часть белорусов давно не ждет ничего хорошего от родной страны. А жаль. Что ж, буду и дальше выполнять свою личную социальную миссию — открывать глаза на позитив. Сегодня рейтинг посвящен моему родному Минску.

Напоминаю, что рейтинг как всегда субъективный и несет отпечаток моей любви к родному городу.

5. Организация работы общественного транспорта

В Минске нет уголков, куда нельзя доехать на общественном транспорте. Вы не поверите, но маршрутная сеть «Минсктранса» включает даже все промзоны за пределами МКАД и Тростенецкую свалку. Транспорт в Минске начинает работу в начале шестого утра и заканчивает около часа ночи, включая метрополитен.

Не так остро стоит проблема «часа пик», как это было еще 10 лет назад. Да, утренние автобусы оставляют немного хороших впечатлений, особенно в крупных жилых массивах, однако катастрофы нет. В Минске дешевые услуги такси, нормальная сеть маршрутных такси, худо-бедно развивается метрополитен.

Конечно, до идеала далеко. Однако мне есть с чем сравнивать — с Минском 90-х и немного 80-х. Сейчас все работает заметно лучше и за копейки.

Для тех, кто готов критиковать за непосредственно транспортные средства — автобусы, троллейбусы и прочее, — напоминаю, что этот пункт касается организации работы.

4. Комфортная среда для пеших прогулок, благоустройство и чистый воздух

В Минске строили улицы с широкими тротуарами и засаживали их деревьями. Сейчас те инвестиции оправдывают себя на центральных проспектах — по Минску реально гулять, это город не только для машин. Да, деревьев в центре стало поменьше, зеленстройщики никак не могут найти ту породу, которая выживет в угаре бесчисленных авто, но попытки делаются (а тротуары уже не становятся, ха-ха!).

В Минске почти нет крутых подъемов и спусков, почти везде неплохое покрытие для прогулок, есть общественные среды в виде сквериков, фонтанов и парков. Этого зачастую очень не хватает в других крупных европейских городах.

Столица Беларуси относительно неплохо благоустроена, фасады зданий поддерживаются в хорошем состоянии, постоянно убирается мусор и чистятся дороги. Для комфорта жителя — то, что надо.

Да, крупные предприятия щадяще гадят городу. Пожалуй, единственное больное место — улица Ваупшасова, страдающая от выхлопов моторного и тракторного заводов. В остальном город продувается со всех сторон, дышать есть чем.

3. Минск очень компактный

Город разделен на четкие зоны жилых и промышленных поясов, а радиус его совсем небольшой. На машине Минск пересекается из конца в конец за 45 минут по самому длинному маршруту. При этом в городе есть разнообразие районов — спальники с многоэтажками, старые «сталинские» поселки, частный сектор. Многообразие и компактность — хорошее сочетание.

При этом практически нигде не разорваны связи между радиусами города — реально переехать из Сухарево в Малиновку или Каменную Горку, есть связи между Чижовкой, Лошицей и Курасовщиной. «Дырки» немногочисленны и в основном сконцентрированы на северо-востоке из-за типа пахотных земель (но мы-то знаем).

2. Однородность жителей — национальная, социальная и ментальная

Минск по большому счету моноэтничен, здесь нет понятия «черный» или «белый» район, только-только начали появляться районы толстосумов и уж точно нет гетто, где набьют морду чужому. Кто вспомнит печальную славу Ангарской, Шабанов и Чижовки, спешу сообщить о практически полной ассимиляции местных жителей. Выросши на Ангарской-4 не могу не отметить то, что «город» переварил этих детей пролетариата из бывших деревень Малый Тростенец и Малое Стиклево.

1. Минск — город молодых

Благодаря своему важному экономическому положению Минск привлекает молодежь со всей страны и имеет положительную динамику прироста населения. Наверное, кому-то покажется странным, что я вынес это на первое место, однако вот что: пока в городе есть молодежь, он будет двигаться только вперед. Постоянная смена трендов, конкуренция за место под солнцем, ориентация сферы услуг на молодых — все это работает на пользу городу.

При этом Минск остается городом больших возможностей для специалистов (не устану повторять это, пока не поверите) — хватает работы, зарплаты выше средней по стране чуть не в 2 раза и работающие социальные лифты.

Дерзайте!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Vadim Zelenkov

    5. И расписание соблюдается.
    4. Еще улица Тимирязева в районе Радиаторного.

  • Der Glücksbringer

    С 3-м пунктом не соглашусь категорически. Минск — город, в котором жестко утрамбовали 2 млн человек с хвостиком на невероятно маленьких площадях, да еще и с промзонами. Говорить, что компактность в этом случае плюс, это как говорить, что жить в коммуналке удобно и весело.

    • Sergey Sadowsky

      Был в Дели — вот там да, реально утрамбовали 15 млн на небольших площадях. В той же Барселоне Вы НИГДЕ в центре не встретите такого простора, какой есть у нас, дома построены по принципу колодцев, в которых отсутствуют внутренние дворики. Самое близкое — Вильнюс, опять же, узкий и тесный. Благодаря отсройке с нуля после войны, Минск однозначно один из самых просторных европейских городов. И при этом, как отметил Денис, город остается компактным — не сложно добраться из конца в конец.
      Городу еще уплотняться и уплотняться, поверьте. Многие европейцы и азиаты посчитали бы нашу планировку расточительством недешевого пространства.

  • Виктор Шерышев

    Типично так в России. Города миллионники развиваются, а в провинции упадок. У нас только благоустройства больше

  • Ater

    Насчет чистоты воздуха: давно хотел найти инфу по Минску с четкими цифрами по разным веществам. Есть такой сервис?

    • Blisch

      Сервиса нет, но время от времени данные публикуются, надо гуглить

  • designer fake

    Огромные пустые пространства, заложенные плиточкой и с гуляющими ветрами я бы не назвал плюсами

  • Nikita Kostikov

    А мне Минск чот не очень, нет в нем чего-то такого, чтобы когда человек приехал сюда первый раз и сказал «Я остаюсь тут жить!»
    Да чистый, да ухоженный. Но всё равно что-то не то. Единственное место где мне действительно комфортно, так это минское метро :-)

    • Rew Stefanovitch

      А как насчет Омахи, к примеру?

  • Andrey

    Денис, сразу видно, что Вы не водитель. Т.к. в пункте 3 Вы указываете, что «практически нигде не разорваны связи между радиусами города». А это не так. Попробуйте проехать из Курасовщины на Юго-Запад(я имею ввиду микрорайон). Через ЖД есть только два моста: МКАД и пр. Жукова. А между ними километров шесть. Еще пример: Масюковщина-Тимирязева. На машине только через МКАД или пр.Пушкина. А между ними те же километров шесть. Так же и река требует мостов. Пример: Серебрянка-Лошица. Только через Чижовку или Денисовскую-Маяковского. А это крюк не меньше 6-8 км.И таких примеров еще с десяток.

  • Sergey Nikolaev

    А «плохой Минск» будет?
    Денис явно пошел по стопам Зялта:)

  • Sergey Nikolaev

    а вообще по тексту согласен, так и есть.
    Хотя не уверен, что Ангарская, Чижовка и т.д действительно «исправились».

  • Aliaksandr Kaminski

    Пункт 4. тут как говорится о вкусах не спорят. но реально не чувствуется уюта. приезжая с работы в какое нибудь сухарево или каменную горку ты видешь пустые продуваемые ветрами пространства. это хорошо в плане чистого воздуха, но это не городская среда, это каменная пустыня. Размеры улиц и домов просто давят. На сухарево местами трава по пояс не скошенная с весны. Гулять там как то не очень…
    Город подразумевает концентрацию, концентрацию самой жизни. Когда можно все пешком ( ну или почти все), и не надо никуда ехать. Как понаехавший жил в разных р-нах. Почти во всех. Есть районы просто жуть не уютные с которых хочется быстрее съехать. Проходные. Это м.Пушкинская и все что рядом в сторону запада. Тот же югозапад. И да уручье. Самое первое близкое к метро. Да, да именно оно — ылитный райончик. Или зеленый луг 7 с улицей мирошниченко. За то чтобы жить возле цнянки отдал бы все на свете, но раен Пауночнага еще та штучка..53 тралик и быстрее гулять на Немигу…. Минск похож на реально город от жд вокзала до парка челюскинцев. Здесь можно и интересно гулять… Жил лет 5 на колоса, вот здесь реально чувствовался город, очень нравилось. Много минусов (особенно пробки) но что может быть лучше утреннего трамвайчика и 2-3 остановки до работы….

  • Виктор Русакович

    о чем?

  • Dmitry

    В общественном транспорте Минска проезд оплачивают единицы. Как ты считаешь, Денис, это норма? Почему Минсктранс в этом не заинтересован?

    • Denis Blisch

      Никогда не казалось, что все так плохо. Когда набегает контра, в салоне 3-4 зайца, не больше

      • Dmitry

        Я иногда езжу на 143-м, утром «пикают» только человек 5, хотя автобус почти полный.
        Может я загнул про единицы, но реально мало кто платит.