Куда уходят белорусские блогеры?

Не успела белорусская блогосфера хоть как-то развернуться, как начала сдуваться. Один за одним «выключаются» блоги, а те, что остаются, обновляются редко и нерегулярно. Схожие процессы наблюдаются и в России, однако причины их и, конечно, масштабы совсем другие. Что же происходит с белорусскими блогерами? Останется ли кому-нибудь ходить на презентации и тестировать мобильные телефоны?

В принципе, здесь все просто: разочарование приходит из-за неверного отношения к своему детищу. Большинство ведь как думает: сделаю блог, чтобы пописывать туда время от времени, а если повезет, то стану настолько популярным, что меня начнут звать на вечеринки. Другие размышляют схоже: заведу блог, чтобы тусоваться красиво — порхать как бабочка с тусовки на тусовку, принимать подарки и участвовать в активностях брендов. Вот она, крутая жизнь.

Правда же жизни заключается в том, что поставленные цели достигаются быстро, а удовлетворение от них скоротечно. Потому что ни одна тусовка не оплачивает реальный вклад тебя как блогера в свой продукт. Даже сделанный левой ногой, он съедает порядочный кусок времени, верно?

То-то и оно: белорусские блогеры уходят в никуда, получив свою толику удовольствия от какого-никакого признания, и не ведают, что делать с этим дальше.

Я расскажу.

Любой продукт стоит своих денег. Если тебе пришла в голову идея сделать блог, то стоит сразу же подумать, сколько он «стоит» в самом широком смысле этого слова. Научиться отказываться от тех проектов, которые не по душе — и которые будут плохо читаться читателями. Научиться договариваться о работе на коммерческой основе, если проект предполагает коммерческую основу для всех участников: заказчика, исполнителя и информационных партнеров. Конечно же, продолжать участвовать в проектах бесплатно если они тебе нравятся и ты себя видишь их частью.

Работа с блогом в принципе не очень отличается от работы любого средства массовой информации. И уж поверь опытному человеку: если СМИ не стоит на коммерческих рельсах, то существованию его не позавидуешь. Да и скоротечно оно: не бывает спонсора, который не устает от дорогой игрушки; или так — не бывает спонсора, у которого рано или поздно не случаются проблемы.

В общем, хороший блог — это концептуальная штука, хозяин которой точно знает, чего он хочет, с кем он работает и с кем нет. Хороший блог приносит удовольствие постоянно, потому что цель его не в том, чтобы выцыганить пару подарков, а в создании крутого продукта. Путь этот, сам понимаешь, почти бесконечен.

Вот в чем соль.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!