Путешествие по одной из самых малодеятельных железнодорожных веток Беларуси Белоозерск — Бронная Гора

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Белоозерск! Сбылась мечта — я наконец-то увидел этот прекрасный город. Трудно сосчитать, сколько раз была запланирована поездка и сколько раз она откладывалась. К счастью, у этой истории счастливый конец. Вместе с Никитой Сысковым, с которым объезжено уже немало железных дорог Беларуси и сопредельных стран, в прошлую субботу мы-таки добрались до Белоозерска и обкатали небольшой ус до Бронной Горы. Это было целое приключение. Читайте!

Логистика с Белоозерском сложная. Начать следует с того, что поезд на нужном участке ходит только в полшестого утра (на Бронную Гору) и незадолго до полуночи (из Бронной Горы). Как не сложно догадаться, обкатывать смысл есть только утренню нитку, потому что ночью ничего не видно. Также немаловажно учитывать, что окно поездки в Белоозерск открывается в мае и закрывается в июле: в остальное время года рассвет наступает позже.

Кроме того, с Белоозерском у Минска официально нет прямого автобусного сообщения, а варианты с пересадкой все какие-то неудобные. Добрые люди подсказали, что в городок ездят маршрутки. Я их взгуглил и забронировал на нужную дату места.

Так как ехать ради одной лишь 19-километровой ветки не хотелось, то в поездку были добавлены усы на Влодаву и Высоко-Литовск, что удачно сочеталось с прибытием из Бронной Горы ранним утром в Брест. Однако все пошло не так: накануне поездки я дичайше простыл и решил ничего не откладывать, поэтому в Белоозерск приехал наглухо больным. Сил у меня хватило ровно до Бреста, откуда пришлось срочно уезжать домой, так что Влодава и Высоко-Литовск остались непокоренными. Зато Белоозерск наш!

Итак, вместе с Никитой мы встретились на станции метро «Малиновка», откуда уходят машины на Белоозерск. Закупились в местном ProStore нехитрой провизией, дождались нашу маршрутку, загрузились и поехали. Более или менее удобный микроавтобус Volkswagen, оплата 10 рублей (по приезду), стабильная скорость 100 км/ч и ни одной остановки в пути — вот какой была эта поездка.

Нас высадили аккурат у гостиницы «Энергия», где была запланирована ночевка:

sdr

Администратор призналась, что кроме нас занят только один номер. На первом этаже в ресторане гудела вечеринка — это некий «Игорь Иванович» праздновал юбилей. Праздновал не слишком шумно, поэтому не помешал.

С носа взяли по 32 рубля и 50 копеек и выдали ключ от номера на четвертом этаже:

dav

Сгоняли в магазин. Магазин прям душевный. Баранки, хлеб-кирпич, морожко в стаканчиках без обертки, мм.

dav

Учитывая, что поездки у нас безалкогольные, а в Белоозерске, этом советском новограде, решительно нечего смотреть да и побудка назначена на 4:40 утра, было решено трубить отбой уже в 22 часа.

Но не тут-то было :) Судя по браслету, заснул я ближе к 3-м ночи, так как меня душил кашель, болело горло и сопли текли ручьями. В общем, в 4:40 я встал как зомби, однако отступать было некуда.

До станции карта показывала 1200 метров, мы прошли их в абсолютной тишине спящего городка. Ближе к станции стали попадаться люди, которые тоже шли к единственному поезду в сутки.

dav

dav

Громадина вокзала никак не соотносится с интенсивностью пассажирского движения в Белоозерске. При этом здесь так было почти всегда, причем какое-то время ходили даже не дизель-поезда, а двухвагонные составы под тепловозом.

Мы не смотрели, открыт ли вокзал, так как решили покупать талоны у кондуктора.

Поезд тем временем отстаивался за пределами платформы. Видимо, он там и ночевал, потому что в какой-то момент заурчали двигатели, и шестивагонник ДР1А прикатился на посадку:

dav

dav

dav

Конечно, шести вагонов для участка Белоозерск — Бронная Гора не нужно, однако поезд далее идет на Брест с остановками только по крупным станциям, поэтому люди еще наберутся. Навскидку на глухом участке было около 30 пассажиров.

dav

Билет до Бреста обошелся в 2 рубля 40 копеек.

Участок до Бронной Горы проходит аккурат параллельно автомобильной трассе, соединяющей Белоозерск с «олимпийкой» М1. Даже две остановки, что сделаны на ветке, — Войтешин и Речица — объединены с автобусными. Смысл участка, конечно, несколько теряется, если он полностью продублирован колесным транспортом…

Впрочем, какая разница, если движение есть и никто его закрывать не планирует.

Едет поезд около 50 километров в час, пути в хорошем состоянии. На промежуточных остановках почти никто не выходил и не заходил, буквально по 1-2 человека. Так что вскоре мы приехали в Бронную Гору, где состав поменял головы и помчал на Брест, заметно ускорившись на главном коридоре страны граница России — граница Евросоюза.

Вскоре испортилась погода, полил дождь, и я прикорнул, так как меня рубило не по-детски. В Бресте было хорошо если +12 и все заливало холоднющим ливнем, что несколько контрастировало с моими шортами. Я, увлеченный погодой человек, тупо проигнорировал прогноз, который сбылся на 100%.

dav

dav

dav

В общем, мы помахали вслед дизелю на Влодаву и пошли искать работающую кофейню, сдавать билеты на вечерний поезд в Минск и покупать новые на ближайший.

Увы, форс-мажоры случаются.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎