Путешествие по одной из самых малодеятельных железнодорожных веток Беларуси Белоозерск — Бронная Гора

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Белоозерск! Сбылась мечта — я наконец-то увидел этот прекрасный город. Трудно сосчитать, сколько раз была запланирована поездка и сколько раз она откладывалась. К счастью, у этой истории счастливый конец. Вместе с Никитой Сысковым, с которым объезжено уже немало железных дорог Беларуси и сопредельных стран, в прошлую субботу мы-таки добрались до Белоозерска и обкатали небольшой ус до Бронной Горы. Это было целое приключение. Читайте!

Логистика с Белоозерском сложная. Начать следует с того, что поезд на нужном участке ходит только в полшестого утра (на Бронную Гору) и незадолго до полуночи (из Бронной Горы). Как не сложно догадаться, обкатывать смысл есть только утренню нитку, потому что ночью ничего не видно. Также немаловажно учитывать, что окно поездки в Белоозерск открывается в мае и закрывается в июле: в остальное время года рассвет наступает позже.

Кроме того, с Белоозерском у Минска официально нет прямого автобусного сообщения, а варианты с пересадкой все какие-то неудобные. Добрые люди подсказали, что в городок ездят маршрутки. Я их взгуглил и забронировал на нужную дату места.

Так как ехать ради одной лишь 19-километровой ветки не хотелось, то в поездку были добавлены усы на Влодаву и Высоко-Литовск, что удачно сочеталось с прибытием из Бронной Горы ранним утром в Брест. Однако все пошло не так: накануне поездки я дичайше простыл и решил ничего не откладывать, поэтому в Белоозерск приехал наглухо больным. Сил у меня хватило ровно до Бреста, откуда пришлось срочно уезжать домой, так что Влодава и Высоко-Литовск остались непокоренными. Зато Белоозерск наш!

Итак, вместе с Никитой мы встретились на станции метро «Малиновка», откуда уходят машины на Белоозерск. Закупились в местном ProStore нехитрой провизией, дождались нашу маршрутку, загрузились и поехали. Более или менее удобный микроавтобус Volkswagen, оплата 10 рублей (по приезду), стабильная скорость 100 км/ч и ни одной остановки в пути — вот какой была эта поездка.

Нас высадили аккурат у гостиницы «Энергия», где была запланирована ночевка:

sdr

Администратор призналась, что кроме нас занят только один номер. На первом этаже в ресторане гудела вечеринка — это некий «Игорь Иванович» праздновал юбилей. Праздновал не слишком шумно, поэтому не помешал.

С носа взяли по 32 рубля и 50 копеек и выдали ключ от номера на четвертом этаже:

dav

Сгоняли в магазин. Магазин прям душевный. Баранки, хлеб-кирпич, морожко в стаканчиках без обертки, мм.

dav

Учитывая, что поездки у нас безалкогольные, а в Белоозерске, этом советском новограде, решительно нечего смотреть да и побудка назначена на 4:40 утра, было решено трубить отбой уже в 22 часа.

Но не тут-то было :) Судя по браслету, заснул я ближе к 3-м ночи, так как меня душил кашель, болело горло и сопли текли ручьями. В общем, в 4:40 я встал как зомби, однако отступать было некуда.

До станции карта показывала 1200 метров, мы прошли их в абсолютной тишине спящего городка. Ближе к станции стали попадаться люди, которые тоже шли к единственному поезду в сутки.

dav

dav

Громадина вокзала никак не соотносится с интенсивностью пассажирского движения в Белоозерске. При этом здесь так было почти всегда, причем какое-то время ходили даже не дизель-поезда, а двухвагонные составы под тепловозом.

Мы не смотрели, открыт ли вокзал, так как решили покупать талоны у кондуктора.

Поезд тем временем отстаивался за пределами платформы. Видимо, он там и ночевал, потому что в какой-то момент заурчали двигатели, и шестивагонник ДР1А прикатился на посадку:

dav

dav

dav

Конечно, шести вагонов для участка Белоозерск — Бронная Гора не нужно, однако поезд далее идет на Брест с остановками только по крупным станциям, поэтому люди еще наберутся. Навскидку на глухом участке было около 30 пассажиров.

dav

Билет до Бреста обошелся в 2 рубля 40 копеек.

Участок до Бронной Горы проходит аккурат параллельно автомобильной трассе, соединяющей Белоозерск с «олимпийкой» М1. Даже две остановки, что сделаны на ветке, — Войтешин и Речица — объединены с автобусными. Смысл участка, конечно, несколько теряется, если он полностью продублирован колесным транспортом…

Впрочем, какая разница, если движение есть и никто его закрывать не планирует.

Едет поезд около 50 километров в час, пути в хорошем состоянии. На промежуточных остановках почти никто не выходил и не заходил, буквально по 1-2 человека. Так что вскоре мы приехали в Бронную Гору, где состав поменял головы и помчал на Брест, заметно ускорившись на главном коридоре страны граница России — граница Евросоюза.

Вскоре испортилась погода, полил дождь, и я прикорнул, так как меня рубило не по-детски. В Бресте было хорошо если +12 и все заливало холоднющим ливнем, что несколько контрастировало с моими шортами. Я, увлеченный погодой человек, тупо проигнорировал прогноз, который сбылся на 100%.

dav

dav

dav

В общем, мы помахали вслед дизелю на Влодаву и пошли искать работающую кофейню, сдавать билеты на вечерний поезд в Минск и покупать новые на ближайший.

Увы, форс-мажоры случаются.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

16
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
victogan
Гость
victogan

Лет 20 назад покатался я на этом двухвагоннике под «чмухой». Тогда это был ещё БерёзаКартузская-Белоозёрск, дважды в день, причём рано утром в Бронной горе стыковался с ночной электричкой из Минска. Красота!

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

А ПДС там никогда не бывало, например при совках? Странно, что такой вокзал капитальный.

victogan
Гость
victogan

В 90-х был поезд с тётками Барановичи-Брест через Белоозёрск. Билеты не помню какие туда были. В общем экспериментов хватало.

skaborik
Гость
skaborik

Вокзал там, по-моему, не так давно и построили, лет десять назад. И, по-моему, он совмещенный авто-жд. Раньше автовокзал был через дорогу возле рынка.

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Хм, любопытно, вполне вероятно.

Однако возле рынка была стоянка, разлинованная под автобусы, я на это обратил внимание, когда мы шли к вокзалу. Впрочем, кассы и залы ожидания могут быть в здании, посадка у рынка, там метров 100 между ними.

Спасибо!

Хлюстов
Гость
Хлюстов

Вокзалы совмещены, инфа стопро! В здании старой автостанции был какой-то магазин, но точно не скажу — давно к мамке на блины не заезжал)))
П.С.
Приятно удивлен тем, что Вы, Денис Батькович, побывали на малой родине

victogan
Гость
victogan

Здание станции там было всегда. Просто его реконструировали не так давно, под стать энергограду

Свинособака
Гость
Свинособака

Скука.

AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

Ну вот и всё. Блищ исписался.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

А я ездил только по автодороге вдоль железки, но на самом поезде не доводилось.

victogan
Гость
victogan

На велосипеде там был на каждом оп

Вася
Гость
Вася

Фотки классные. Текст тоже. Пора в барбершоп.

Дмитрий Кузьбар
Гость
Дмитрий Кузьбар

Что значит нелегальные маршрутки, все у всех с самого начала зарегистрировано!!!

Mr. PanterIk [Дима]
Гость
Mr. PanterIk [Дима]

к слову, да — у нас нелегалов в перевозках (кругом «контроллеры», и по дороге и на станциях, и в городе — все могут проверить и «дое…») быть не может в принципе, всё закончится конфискацией авто (средства правонарушения) и штрафом в плечи, что придётся и единственную квартиру продать… у нас наказание не соответствует преступлению, и так в экономической сфере везде… так, что в карман работать могут (мимо кассы) вероятно, но это хотя бы не «незаконная предпринимательская», и тут сроки и отбор из кармана разные, если поймают)))

Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

хм, я не очень понимаю почему нельзя просто гонять раза 3 в день Песу Берёза — Белоозерск. Хотя там автобус ещё ходит, не знаю сколько раз в день, 3-4 наверное. Смысла в этом дизеле не наблюдается.

Хлюстов
Гость
Хлюстов

На автобусе ехать ад еще тот. 25км = час с хвостом и иногда через колхозы-поля