Почему я не вожу машину

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Нет, я не бесноватый урбанист, грезящий о скоростных трамваях в каждом дворе Минска. Мне нравятся красивые мощные машины, я осознаю, что они повышают уровень комфорта, ведь сам езжу на авто. Правда, за рулем этих авто сижу не я, а специальные люди, чья профессия — управлять машиной. Я не стесняюсь передвигаться и на общественном транспорте, а также маршрутках. Я очень люблю ходить пешком и стараюсь каждый день преодолевать хотя бы несколько километров на своих двоих. Но машину не вожу, и это осознанный выбор.

Плохо, что у меня нет прав — как-то раньше не заботило их отсутствие, но теперь, наверное, надо получить. Может, даже купить машину: о чем-то таком планировалось в этом году, но обстоятельства оказались выше меня, и вопрос с персональной автомобилизацией придется отложить на 2017-й или даже позже. Впрочем, меня это не особо волнует: повторюсь, к своим 35 я сознательно не вожу машину, и сейчас попробую обосновать свое решение. Уверен, мне прилетит тонна критики, но кто-то должен был это сказать.

01 Машина требует внимания

Как и любой сложный прибор, машина требует внимания и обслуживания. Учитывая, что это очень сложный аппарат, для работы которого требуется ряд расходников, внимания тоже требуется достаточно. Конечно, обязательно последует возражение, мол, купи авто из салона и гоняй только проверять уровень масла… Что ж, разумно, но то авто, которое хотел бы я, купить новым позволить себе не могу, а брать табуретки на колесах, пусть и новые, смысла не очень много — тут либо комфорт, либо нафиг со всем этим возиться.

Почти все мои друзья водят. Со всеми своими близкими приятелями я постоянно общаюсь — в чатиках Viber или на работе. Только со стороны видно, СКОЛЬКО времени они уделяют обсуждению автомобильных вопросов — это следствие требования повышенного внимания по обслуживанию своих автомобилей. Из уст в уста передается информация о годных СТО, о скидках на бензин, о каких-то мастерах, о текущем обслуживании, обо всем, что связано с машиной.

Да, это не отнимает у них существенное количество времени, но какое-то отнимает в любом случае. Я не понимаю, зачем париться обо всех этих проблемах, если есть возможность избежать. Я избегаю уже 17 лет и отлично себя чувствую.

02 Конечно же, деньги

Такси дороже, чем владение собственной машиной, если принять во внимание, что машина свалилась с неба. Если же посчитать стоимость нового автомобиля и учесть низкие тарифы в Минске, то окажется, что собственное авто в теории окупится через какое-то количество лет, а на самом деле не окупится никогда, ведь обязательно настанет время покупать следующее.

Послушайте таксистов об их заработках. Каждый первый жалуется, что из-за трат на бензин и обслуживание у них остается небольшой заработок, всего несколько сотен белорусских рублей. О чем это говорит? О том, что владеть машиной в Минске дорого, она требует денег, а ездить на такси — дешево.

И да, время от времени в машине ломается что-то посерьезнее дворников. Учитывая, что я не согласен на Renault Logan из салона, что-то подобное рано или поздно произойдет. Зачем это все, люди?

03 Вообще, зачем в Минске машина?

Минск — суперкомпактный город с короткими расстояниями. Неплохо развит общественный транспорт, хотя ему очень далеко до идеала. Есть метро, маршрутки и Uber. Домой приезжает «Е-доставка».

При этом мало парковочных мест, а в центре ткнуть авто вообще некуда.

В самом деле, зачем машина, если вы живете в Минске?

Да, для пригорода, а также частых поездок по работе, для выездов на природу машина обязательно нужна. Но все это не мой сценарий — я живу практически на проспекте Победителей, все мои клиенты в основном расположены в центре, а редкие поездки за город закрываются приятелями, за что им отдельное, конечно, спасибо. Нет, я не призываю вас паразитировать на приятелях, всегда можно отказаться от загородных поездок, просто у меня хорошие друзья.

При этом я не говорю, что не нужно иметь водительских прав. Вот это как раз не помешает.

04 Где ее оставлять на ночь?

Знаю, что для большинства это даже не причина. В самом деле — что за проблема оставить машину на ночь во дворе или на соседней улице? Но, как показывает практика, в Минске с этим реальные проблемы. Пусть это не волнует вас, но меня волнует всерьез: мне не хватит духу поставить авто на газон или приткнуть еще как-либо с нарушением правил. Ставить далеко тоже не вариант, у меня же гипотетически крутая тачка :) Покупать парковочное место? Так в чем смысл, если это очередной расходник и потребитель внимания? Ай, в общем, зачем все.

05 Меня не волнует статус

Меня никак не волнует тот факт, что нет машины. Кто-то может переживать, что он недостаточно крутой, если не водит машину — как мой корешок Серега, одолжавший деньги на «лупатого» и потом не потянувший его обслуживание… Но мой статус никак не зависит от авто. Я уже забыл, когда меня вообще кто-то спрашивал про машину. Банально, но не машина решает, крутой ты пацан или не оч.

Безусловно, во владении машиной есть плюсы. Это и определенная свобода передвижения, и комфорт, и другое. Но для меня эти факторы не являются определяющими, иначе я давно бы водил собственное авто.

Теперь можно критиковать.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!