Почему я не вожу машину

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Нет, я не бесноватый урбанист, грезящий о скоростных трамваях в каждом дворе Минска. Мне нравятся красивые мощные машины, я осознаю, что они повышают уровень комфорта, ведь сам езжу на авто. Правда, за рулем этих авто сижу не я, а специальные люди, чья профессия — управлять машиной. Я не стесняюсь передвигаться и на общественном транспорте, а также маршрутках. Я очень люблю ходить пешком и стараюсь каждый день преодолевать хотя бы несколько километров на своих двоих. Но машину не вожу, и это осознанный выбор.

Плохо, что у меня нет прав — как-то раньше не заботило их отсутствие, но теперь, наверное, надо получить. Может, даже купить машину: о чем-то таком планировалось в этом году, но обстоятельства оказались выше меня, и вопрос с персональной автомобилизацией придется отложить на 2017-й или даже позже. Впрочем, меня это не особо волнует: повторюсь, к своим 35 я сознательно не вожу машину, и сейчас попробую обосновать свое решение. Уверен, мне прилетит тонна критики, но кто-то должен был это сказать.

01 Машина требует внимания

Как и любой сложный прибор, машина требует внимания и обслуживания. Учитывая, что это очень сложный аппарат, для работы которого требуется ряд расходников, внимания тоже требуется достаточно. Конечно, обязательно последует возражение, мол, купи авто из салона и гоняй только проверять уровень масла… Что ж, разумно, но то авто, которое хотел бы я, купить новым позволить себе не могу, а брать табуретки на колесах, пусть и новые, смысла не очень много — тут либо комфорт, либо нафиг со всем этим возиться.

Почти все мои друзья водят. Со всеми своими близкими приятелями я постоянно общаюсь — в чатиках Viber или на работе. Только со стороны видно, СКОЛЬКО времени они уделяют обсуждению автомобильных вопросов — это следствие требования повышенного внимания по обслуживанию своих автомобилей. Из уст в уста передается информация о годных СТО, о скидках на бензин, о каких-то мастерах, о текущем обслуживании, обо всем, что связано с машиной.

Да, это не отнимает у них существенное количество времени, но какое-то отнимает в любом случае. Я не понимаю, зачем париться обо всех этих проблемах, если есть возможность избежать. Я избегаю уже 17 лет и отлично себя чувствую.

02 Конечно же, деньги

Такси дороже, чем владение собственной машиной, если принять во внимание, что машина свалилась с неба. Если же посчитать стоимость нового автомобиля и учесть низкие тарифы в Минске, то окажется, что собственное авто в теории окупится через какое-то количество лет, а на самом деле не окупится никогда, ведь обязательно настанет время покупать следующее.

Послушайте таксистов об их заработках. Каждый первый жалуется, что из-за трат на бензин и обслуживание у них остается небольшой заработок, всего несколько сотен белорусских рублей. О чем это говорит? О том, что владеть машиной в Минске дорого, она требует денег, а ездить на такси — дешево.

И да, время от времени в машине ломается что-то посерьезнее дворников. Учитывая, что я не согласен на Renault Logan из салона, что-то подобное рано или поздно произойдет. Зачем это все, люди?

03 Вообще, зачем в Минске машина?

Минск — суперкомпактный город с короткими расстояниями. Неплохо развит общественный транспорт, хотя ему очень далеко до идеала. Есть метро, маршрутки и Uber. Домой приезжает «Е-доставка».

При этом мало парковочных мест, а в центре ткнуть авто вообще некуда.

В самом деле, зачем машина, если вы живете в Минске?

Да, для пригорода, а также частых поездок по работе, для выездов на природу машина обязательно нужна. Но все это не мой сценарий — я живу практически на проспекте Победителей, все мои клиенты в основном расположены в центре, а редкие поездки за город закрываются приятелями, за что им отдельное, конечно, спасибо. Нет, я не призываю вас паразитировать на приятелях, всегда можно отказаться от загородных поездок, просто у меня хорошие друзья.

При этом я не говорю, что не нужно иметь водительских прав. Вот это как раз не помешает.

04 Где ее оставлять на ночь?

Знаю, что для большинства это даже не причина. В самом деле — что за проблема оставить машину на ночь во дворе или на соседней улице? Но, как показывает практика, в Минске с этим реальные проблемы. Пусть это не волнует вас, но меня волнует всерьез: мне не хватит духу поставить авто на газон или приткнуть еще как-либо с нарушением правил. Ставить далеко тоже не вариант, у меня же гипотетически крутая тачка :) Покупать парковочное место? Так в чем смысл, если это очередной расходник и потребитель внимания? Ай, в общем, зачем все.

05 Меня не волнует статус

Меня никак не волнует тот факт, что нет машины. Кто-то может переживать, что он недостаточно крутой, если не водит машину — как мой корешок Серега, одолжавший деньги на «лупатого» и потом не потянувший его обслуживание… Но мой статус никак не зависит от авто. Я уже забыл, когда меня вообще кто-то спрашивал про машину. Банально, но не машина решает, крутой ты пацан или не оч.

Безусловно, во владении машиной есть плюсы. Это и определенная свобода передвижения, и комфорт, и другое. Но для меня эти факторы не являются определяющими, иначе я давно бы водил собственное авто.

Теперь можно критиковать.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Gray99

    Денис, тебя «не волнует статус», но в то же время ты не согласен на Logan =)

    • Денис Блищ

      Так я не согласен на Логан не по причине статуса, а по причине того, что это табуретка на колесах.

      • Konstantsin

        А что требуется от машины чтобы она не была табуреткой на колесах?

        • Денис Блищ

          Все то, чего нет у Логана — комфорта, мягкой подвески, больших размеров сидений

          • mazay

            А так же еще двух звездочек в рейтинге Euro NCAP

          • Konstantsin

            У логана кстати вполне себе средняя подвеска по жесткости. У меня создалось такое впечатление что автор касательно автовопросов типичный «биларусик», которому просто хочется условно более «илитное» авто, а денег нет.

          • Денис Блищ

            Я за только лишь за комфорт. Если вас устраивает Logan, то ничего не имею против.

          • Konstantsin

            Logan меня не устраивает по несколько другим характеристикам (а не отсутствию эфемерного «комфорта». Я пытался понять или автор не в теме автовопросов или автор таки «биларусик». Создалось такое впечатление что в голове автора гремучая смесь из незнания матчасти (это нормально для белжурналистики, ну а для блогера тем более) и белорусского снобизма.

          • mazay

            Зато доскональное знание матчасти и абсолютная компетентность по всем вопросам это нормально для каждого комментатора.

          • victogan

            В плане комфорта лучше микроавтобуса ничего нет :)

          • Varjat

            Ну а условный Хёндэ, на котором вы наверняка ездите в 70% случаях, вызывая УберХ — тоже табуретка, не достойная внимания? Стоит как 1.5 Логана.

          • Konstantsin

            мне кажется у них 50/50 Хёндэ и Поло

          • AndyTrooper

            33/33/33/1 солярис/поло/рио/остальные

  • Господин из Холодильника

    Полностью согласен. А еще, отсутствие корча улучшает экологию в нашем городе!

  • Павел

    Всё правильно

  • Pavel Danchenko

    Полностью согласен с тем, что в 2016 году можно абсолютно комфортно передвигаться по городу на такси и уберах, и даже, вероятно, не потратить на это больше денег в сравнении с владением собственным авто. Не говоря уже о том, что в ближайшем будущем всех нас ждёт car sharing, и необходимость в собственном авто снизится ещё больше.

    Но лично я езжу за рулём по причине того, что мне это тупо нравится.

  • mazay

    Лично я не вожу ради своего душевного спокойствия, а так же ради безопасности близких и окружающих меня людей. Если тупые водятлы бесят меня даже когда я на пассажирском сидении, то если я сяду за руль начнется кармагедон!

    • Peter Derevianko

      магний, Б-6 попейте, спокойнее и добрее надо быть.

      • mazay

        А вы врач?

        • Peter Derevianko

          скорее, доктор.

          • mazay

            Надеюсь, медицинских наук?

          • Mr. PanterIk [Дима]

            «вы всё равно попейте…» не повредит, как и мне)) хотя я больше люблю растительные экстракты — типа гинко-билоба, и эффект гораздо сильнее, и не такой «сильный» как валерьянка) «Ново-пассит» хороши, на работу не влияют, а все беды и волнения «побоку»)

    • Дмитрий

      Аналогично!!!

  • Zorg

    Еду на машине на работу 25-30 минут. Без машины 50-60. Разница 20 минут ежедневно. Умножаем на 20 рабочих дней. Получаем внушительное время в месяц, которое можно потратить немного иначе, чем просиживать, а чаще всего проставивать в ОТ. Сейчас ценники на хорошие машины очень приятные, в салонах, кстати тоже. Те же каптюры или креты. Все эти обсуждения СТО и проблем-это те люди, про которых писал в статье Логунович. Упороты по своим вёдрам до безобразия. Да, машина требует внимания, да, если ты купишь шрот, внимания надо будет больше. Но и обувь требует чтоб Ее чистили. Не будешь же ты ходить босым.
    Ну и надо добавить выезды с семьёй, по работе в течение дня, все это на ОТ отнимает уйму времени, которое можно провести с пользой.
    Имхо плюсов больше чем минусов. По определенных условиях, конечно.

    • Палыч

      Потратить иначе эти ваши 20-30 минут каждый день не получится, в связи с фиксацией времени к рабочему. В качестве альтернативы — вот он час на чтение или слушанье аудиокниг/подкастов/выберите своё.
      По большей части личный транспорт позволяет избежать планирования своего времени и действий, а не «освобождает время».

      • Mr. PanterIk [Дима]

        да, можно заняться чтением, и само собой передвижение на общественно требует планирования пересадок, знания города и остановок, так, что развивает мышление) в целом для Минска — достаточно маршруток, метро, и обычного общественного транспорта, авто в Минске частные — не нужны… я за запрет их движения в городе (в пределах МКАД), только такси, или групповые авто, как на Кубе или Корее, разрешение на поездку выдается только при 3+ загрузке салона)

  • Peter Derevianko

    Как-то не складывается. Наши отцы водили жигули и москвичи, Логан по сравнению с ними Мерседес. Машина отабурецивается со временем.
    Получается, машину не хочу, но если и хочу, то бизнес-класс, а статус не важен, да :)

    Умение водить машину, имея, при этом в. права — очень полезная штука в жизни.

    • mazay

      Можно подумать у наших отцов был выбор

    • Денис Блищ

      Некоторые отцы предпочитали «Волги». Кое-какой выбор был всегда.

  • stepan minsk

    Полностью согласен, использую автомобиль исключительно для выезда на дачу, автомобиль в городе действительно это не необходимость для большинства.

  • Varjat

    Позиция насчёт комфортного авто почему-то напомнила анекдот:

    Приходит Еврей дядя Изя в гости наведать племянничков.
    Тут они налетают на него и спрашивают:
    — Дядя Изя, дядя Изя, что ты нам принес?!
    Он им:
    — Ой, детки, принесу завтра… шоколадных конфет!
    — Ура, ура! — кричат дети.
    На следующий день приходит дядя Изя. Снова дети набегают и спрашивают:
    — Ну что, принес конфет?!
    Он им в ответ:
    — Не было шоколадных, были ириски, а нах.й вам ириски?
    Они:
    — Да пох.й, принес бы ириски…
    — Ладно, — говорит, — принесу ирисок!
    Через несколько дней опять заходит. Они у него с ходу спрашивают:
    — Ну дядя Изя, принес ты конфеты???
    Отвечает тряся указательным пальцем:
    — Нет дети, пока я жив, вы будете есть только шоколадные конфеты!

  • Varjat

    По машине я знаю во такое:
    — машина до 5-ти лет машина действительно парит лишь 4 раза в год — 2 раза свозить на ТО и 2 раза свозить на шиномонтаж
    — это дорого. У меня эти ТО (работа+запчасти за 3 года) и бензин с пробегом 25 тысяч в год: выходит 175 баксов в месяц. Этого уже позволяет ездить на такси по городу особо не стесняясь. А если приплюсовать стоимость тачки + сборов + парковки — вопрос вообще снимается.
    НО!
    — если в маршруте выезды за МКАД — без машины вам никуда.
    — если ваша супруга желает с ребенком (и тем более с двумя) не сидеть дома и выбираться куда-то дальше двора (например в парк, на встречи с другими мамами, просто погулять в в центре) — без машины вам никуда.

    Странно что Денис не упомянул последний момент: неужели супруга будет сидеть взаперти первые несколько лет? Или с коляской на убере — тоже ок? Может и ок, но не то что на Логане — на Дэу Матизе будет комфортнее.

    • Денис Блищ

      Дело супруги — водить машину или нет. Я написал про себя.

      • Varjat

        Хотел было ответить «ну водит пусть кто хочет — владеть то вам обоим!» :) Но раз в заголовке лишь о вождении, а не о владении — тогда это действительно тема для другого блога.

      • Zorg

        Прикольно ты этим ответом разграничил себя (и свои желания) с желаниями твоей супруги))

    • Papson

      Ага, каляску в убер… Меня с чемоданом отказались везти.

    • Zorg

      У меня машина 2000 года. Шиномонтаж 2 раза в год, ТО 1 раз в год. Остальное бензин. Изредка какие то 100-200 баксов на расходники. О каких затратах в МЕСЯЦ в 175 долларов Вы говорите, если разговор про авто до 5 лет?

      • Varjat

        Ну допустим если у вас пробег не 25 тысяч в год, а 10 (а раз масло меняется раз в год — то видимо так и есть) — то делите сумму на 2.5 и получайте свои 70 баксов в месяц.

        • Zorg

          а, ну если плюсовать все затраты в од и потом их делить на 12, то да. Все верно. С учетом пробега почти 2к в месяц это походу служба доставки))

          • Varjat

            Сплюсовал все ТО за 3 года с копейками и поделил на 36. Шиномонтажати на «переобуться» считать забил, правда. И омывайку не считаю почему-то (видимо потому что и то и другое — насущное, как бензин, но цена их потеряется в общем весе). Пежо 3008, проехал на ней 75 тысяч и вот чисто на обслуживание ушло $2 830,81. Из них $ 619,89 комплект зимней резины, который ещё свое не отъездил и на половину, но весной на горизонте комплект «лета» который восстановит справедливость.
            Конечную стоимость километра (самая объективная стоимость с учётом комфорта) посчитаю когда продам авто в момент, когда оно начнёт парить больше чем 2 заезда на ТО в год. Вот тогда-то нужно сравнить с такси и думать надо тебе *этот* комфорт за *эти* деньги или нет :) А так-то да, оно совсем не чувствуется: 100-200 баксов за заезд отдал — и вроде как не обеднел, а потому и забыл.

          • sobaka_by

            У меня на машину на данный момент получается где-то 200 баксов в месяц. За такси я бы отдал такую сумму поездок за 10, таких каких совершаю на авто 40 минимум.

      • Alex Digger

        Онлайнер как-то делал разбор, сколько стоит обслуживание машины при среднестатистическом пробеге в год. Выходило — что можно за те же деньги купить 5 проездных на 5 видов транспорта на весь год.

        • Mr. PanterIk [Дима]

          и всей машиной ездить (5-ть проездных, пять посадочных мест) куда душе угодно по городу)) время только больше тратится, но если интересная книга в руках или на Амазоне, то шикарно…

  • Леонид Элькин

    У меня ровно одно возражение: в Минске не низкие тарифы на такси. В конце мая — начале июня я был в Казани. Там ниже. А ведь это полуторамиллионный город. В августе я был в Гродно. Там ниже.

  • S.Chek

    зачем машина к примеру в агрогородке .. где можно за 10мин пешком обойти его вдоль и поперек .. чего уж про Минск говорить и прочее

  • Ft Tbg

    Денис, пять баллов! Машина нужна периферийщикам для картофана и тещи, менеджерам по продажам (региональным в т.ч.) и четким пацанчикам цеплять чик. Для минчанина мотор — это лишние проблемы

  • Evgeny Kotyak

    Единственная причина, по которой отремонтировал старую машину перед тем, как сдать в утиль — покататься по Беларуси, чтобы показать детям местные достопримечательности. На машине действительно удобнее и дешевле, чем на перекладных выходит. По городу — лучше метро ничего не придумали.

  • Полностью согласен.

  • Bbben

    Согласен со всеми пунктами. Плюс езда по Минску за рулём занятие довольно нервозное, спокойствие дороже.
    Также в доп.расходы на авто нужно добавить штрафы и устранения последствий ДТП (я понимаю, что никто не попадает/не попадается, но статистика говорит, что включить нужно).
    А еще добавить возможность выпить в любой день недели и со споконой душой, как и в другой день, поехать домой на Убере.

  • Denis_81b2

    У меня есть автос и я полностью согласен с Денисом. Единственное для чего использую его — это выезды на рыбалку или на дачу. Купить и содержать авто намного дороже чем использовать такси.

    • Zorg

      Если живешь один, без жены и детей, то да.
      Поразительно, кстати, насколько глаза зашорены деньгами. А комфорт Вы не учитываете? Я лучше буду в 28 градусов в машине с кондиционером «нервозничать», как пишут ниже, но не буду нюхать чужие подмышки потные в метро или троллейбусе. Или под дождем ожидать опаздывающий автобус.

      • Denis_81b2

        Верно, жены и детей нет.
        Насчёт комфорта — ну не знаю, как-то не особо меня беспокоит, обычно полупустые автобусы или маршрутки, может просто попадаются маршруты такие. Ну и тут вопрос планирования ещё — не иду на остановку не посмотрев расписание, плюс я сместил свой график чтобы не влетать в часы пик (тут есть плюс для меня как автомобилиста — меньше пробок, и как пассажира — меньше людей в транспорте).

        • Zorg

          На остановку нужно идти. Если задержался, то бежать. Погода у нас не самая приятная. Так что даже под расписание идти на остановку — то еще удовольствие. Ну в целом, это имхо. Каждому свое. У меня офисная работа, но бывает так, что надо заехать в магазин, а это Корона в Уручье, в течение дня могу метнуться на обед, по личным делам, когда готовил отпуск — сфоткайся, заедь в банк сними денег, потом деньги в турагенство, потом забрать оттуда паспорта и т.п. На все это на ОТ уйдет масса времени.

          • Mr. PanterIk [Дима]

            «кар-шаринг» в скором времени решит все вопросы, а один авто на всю семью, для себя и жены, экономичный — для поездок за город и развоза детей своих и соседки в кружки и в школу)) и всё… все проблемы решены, Карл)

      • Ft Tbg

        В семье машина нужна — это без вопросов.

  • victogan

    Свобода передвижения на авто весьма условна. Ограничена асфальтовыми дорогами, а в ебеня большинство ехать не готовы. Самое удобное думаю да когда машина едет сама :)

  • Сергей Анатольевич

    Если все пять пунктов «переложить» на жену и проституток то выйдут забавные «сравнения»:))
    ПС все минусы авто перечеркиваются с появлением в семье ребенка

  • Denis_81b2

    06 Физическая активность

    Множество городских жителей работает в офисах, т.е. сидит на заднице весь день. Пройтись остановочку пешком, постоять в транспорте, пройтись с одной ветки метро на другую — какое-никакое, а движение.

  • skvailys

    Я сам когда-то писал то же самое, с теми же аргументами. Могу лишь добавить: это еще и дополнительная ответственность, риск ДТП. Все мы люди, не роботы. В случае очень плохого исхода возможна еще и поломанная жизнь, себе и другим. У меня есть права, я аккуратно вожу и я ни разу не бывал в ДТП, но кто застрахован? Точнее, я бывал несколько раз в ДТП, но не я был за рулем. Один раз, кстати, в такси. Таксист был виноват. Ничего страшного, слегка побились. Но он меня почти довез, метров 500 оставалось. Я пошел по своим делам, а он остался разбираться с другим водителем, с ГАИ, страховкой… Кому было лучше? Мне. Потому что на мне нет ответственности, так как я не за рулем. Я снова начал подумывать о машине, потому что есть некоторые ленивые планы насчет сельской местности. Если возьмусь за эти задумки — да, машина будет нужна. А пока — такси, метро, маршрутки, автобус-троллейбус-трамвай — все это проще, дешевле и часто (мало кто думает об этом) еще и быстрее. Единственные «плюсы» автомобиля, комфорт и скорость, легко съедаются минусами. Тяжело в большом городе с машиной, как ни крути.

  • Andrei Shingel

    Это значит что у Вас как минимум нет активного хобби. До лет 35 у меня тоже не было машины. Не было нужды. А потом я вспомнил что жизнь не заканчивается Минском и его окрестностями, куда меня могут свозить друзья.

  • Dzmitry Hauruseu

    Ладно, признавайся что неудачно отмазался от армейки и права не светят ))

  • Дмитрий

    МОЛОДЕЦ!!!