Развлечение на выходной — по небанальным достопримечательностям Беларуси с сервисом Яндекса. Неожиданный Борисов, о котором мало кто знает

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Я уже рассказывал о проекте «Достопримечательности Беларуси» — это около тысячи объектов, представляющих туристический интерес. От всем известных до очень небанальных, таких, которые без натяжки позволят вам открыть страну заново (а вашим заграничным друзьям познакомиться с ней). О проекте я рассказывал подробно, например, в эфире «Радиус FM» (посмотреть эфир из студии по ссылке). В прошлый раз я ездил в музей фотогеничного хлама «Забродье», а сегодня покажу вам еще один маршрут выходного дня — в Борисов. Да, Борисов, это не просто станция на пути в Москву, где останавливается поезд на 2 минуты. В Борисове очень круто!

Попасть в Борисов легче легкого, даже если вы не на своей машине. Есть довольно частые электрички с «Минск-Восточного» и «Института Культуры», есть маршрутки буквально каждые 5 минут от станции метро «Восток».

Так как город довольно большой, то передвигаться по нему тоже придется либо на личном транспорте, либо на общественном. Общественный в городе развит неплохо, есть разветвленная сеть автобусов и маршруток. Маршрутки стоят всего 80 копеек и ходят очень часто. Местная особенность: платить за проезд следует при выходе из микроавтобуса.

Я начал свой пеший путь по городу от улицы Лопатина, так как приехал в Борисов из Бегомля, а не Минска. В принципе, ничего не мешает построить маршрут иначе, с юга, то есть условно «от Минска». Главный ориентир — заречная часть города, так называемый Старый Борисов. Нам, в общем, туда, это главное.

Лопатина является транзитной магистралью, переходящей в шоссе Р63, поэтому движение здесь интенсивное. Эта интенсивность, а также узкий профиль дороги самым неожиданным образом сказались на внешнем виде улицы.

Старые деревянные дома, многие из которых построены еще в довоенное время (а некоторые, видимо, и дореволюционное), стоят с закрытыми ставнями на тех фасадах, что выходят на Лопатина. Внешне дома кажутся отселенными, но на самом деле это просто защита от шума и пыли. Движение мощное, местным жителям можно только посочувствовать.

Район это небогатый, все новостройки-коттеджи прячутся в глубине. Также, судя по всему, старые «деревяшки» определены под снос, поэтому улица естественным образом законсервирована. Убрать машины и асфальт, и мы получим Старый Борисов образца 50- и даже 100-летней давности.

Лопатина, спускаясь к Березине, подводит туриста в сердце города — к Старо-Борисовскому рынку, Воскресенскому собору и «красной» площади. Красной я ее назвал сам, так как официального названия она, если верить картам, не имеет. В то же время сложена из зданий с красными фасадами.

Пожалуй, ни в одном городе Беларуси нельзя сделать столь фактурные кадры, подошедшие бы уездному городу, не пострадавшему от Второй Мировой. Увы, в нашей стране не пострадавших почти нет.

В Борисове массово сохранилась городская застройка XIX века, хоть она значительно зашумлена лайтбоксами и рекламой.

Рынок здесь стоит с незапамятных времен. Торговые ряды возведены еще в конце позапрошлого столетия и используются по назначению до сих пор.

Убрать современные вывески и торговые павильоны, и вот она — машина времени.

Как я уже говорил, площадь у рынка и Воскресенского собора сложена из зданий XIX века с преимущественно красными фасадами. Это придает целостность кварталу и просто смотрится круто.

Воскресенский собор Борисова является визитной карточкой города (карточка на Яндексе). Это честный XIX век, классика классик. Семь лет назад собор прошел реконструкцию и реставрацию, и ему это явно пошло на пользу.

Перед собором установлен памятник основателю города князу Борису.

Далее мой путь лежал еще ниже к Березине. На улице, ведущей к реке, также частично сохранилась старая застройка.

Машины сворачивают налево на большой автомобильный мост, а я иду к пешеходному. Он соединяет старый и новый город и, кроме того, ведет к главному пляжу города, а также так называемым «Батареям».

«Батареи» — объект инженерного искусства начала XIX века. Они построены перед войной 1812-го года как укрепрайон на высоком берегу Березины и являются составной частью Борисовского государственного объединенного музея. Памятник с 1926 года.

«Парадная» часть «Батарей» представляет из себя крутую лестницу с площадкой наверху. На площадке установлены две пушки и памятный знак.

Ну а сам укрепрайон — это рвы и гребни, насыпанные 200 лет назад. Сейчас все заросло высоченными деревьями и это скорее уже дикий парк. Повсюду проложены дорожки, можно гулять.

Так как город крупный, то здесь вполне можно вкусно пообедать (в новой части). ну а потом уже поехать домой. Борисов займет у вас чуть более половины дня. Отличное направление, рекомендую.

Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Яндекс Реклама" УНП 192818871 Что такое партнерский текст?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!