Минская многоэтажка, в которой так и хочется записать легендарный альбом в стиле гангста-рэп

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Не буду претендовать на эксклюзив, потому что про этот минский дом в сети уже было несколько статей. Но вы могли их упустить или просто не обратить внимание. И правда — что может быть необычного в обычной панельке со вполне стандартным скучным фасадом? Однако на самом деле многоэтажка на Бельского, 17 — это продукт советского эксперимента над трудящимися, и за фасадом скрывается что-то действительно удивительное. Дом, в котором все его жители вынуждены жить с наглухо закрытыми жалюзи окнами. И, конечно, зарешеченными, ведь доступ в каждую квартиру сделан через галереи во всю длину фасада. Добро пожаловать в сумасшедший дом!

Дому чуть более 40 лет, как и всему району, в котором он построен — это квартал улиц Одоевского, Бельского, Притыцкого, Мавра. Вокруг самые обычные девятиэтажки и малосемейки, дворы как и любые дворы в этом городе — с лабиринтами подъездных путей и уничтоженной колесами машин зеленкой.

Случайный прохожий если и взглянет на искомый дом, то ничего особенного не заметит:

Человек, интересующийся крупнопанельным домостроением, конечно, заметит, что панели какие-то совсем «не наши» — ничего подобного в Минске не встречается.

Не удивительно, ведь дом спроектирован в Харькове, и там же есть его близнец.

Главные особенности здания раскрываются со двора. Доступ во все без исключения квартиры сделан при помощи галерей, протянувшихся по всей длине фасада:

При этом конструктивное решение предполагает вынос лифтовых шахт и лестничных проемов в отдельные башни, соединенные с галереями короткими переходами.

Санитарное состояние дома довольно грустное, что особенно сказывается как раз на этих башнях. Выглядят внутри они так:

Подъезда в доме как такового нет. Вот эта лестничка ведет и к лифту/лестнице, и на галерею первого этажа:

А дальше как в каком-нибудь санатории или мотеле нужно идти по балкону к своей двери:

Я решил подняться на четвертый этаж и поснимать там, но дорогу на галерее мне преградил агрессивный блоховоз, отчаянно защищавший свою территорию :)

Пришлось подняться на этаж выше и уже там поснимать:

Больше всего повезло, если так можно выразиться по отношению к жителям этого дома, обладателям крайних квартир. Они отделили свои апартаменты от галереи железными дверьми:

Остальным приходится как-то мириться с тем, что мимо их окон постоянно ходят люди. Входная дверь в блок из двух квартир — за ней, видимо, скрывается что-то вроде «тамбура», знакомого любому жителю панельки:

За редчайшим исключением все окна зарешечены и закрыты плотными жалюзи, шторами, плиссе:

Во дворе жителям полагался свой фонтан. Закономерно издох:

Прикольно, что из подъезда в подъезд можно переходить по галереям. Вот я поднялся наверх с одного края дома, дошел до другого и там спустился вниз:

Искренне сочувствую тем, кому здесь приходится жить, но в целом дом настолько необычный и при этом атмосферный, что к нему можно смело водить урбанистические экскурсии. Любителям такой вот эстетики крайне рекомендую. Рано или поздно на этих галереях кто-нибудь запишет щемящий душу русский рэп про тяжелую судьбину детей подворотен!

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎