Главная ежегодная конференция Яндекс в Москве. Чего ждать белорусам

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Вчера в Москве состоялась главная конференция Яндекса Yet another conference 2019. Она проходит каждый год на стыке весны и лета, и каждый год Яндекс рассказывает о своих планах (и мечтах) на ближайшее время. Далеко не все сервисы компании доступны в Беларуси, более того, зачастую они ориентированы только на Москву, но с насыщением локального рынка неизбежно будут переходить в другие регионы и страны. Ну а кое-что доступно уже сейчас. В общем, самое интересное с мероприятия я принес в блог и рассказываю: про перспективы «Еды», «Такси», «Драйва», «Авто», «Алисы», «Эфира» и других — в том числе с прицелом на Беларусь.

Конференция проходила на арене «Мегаспорт». Это многофункциональное спортивное сооружение, схожее с нашей «Ареной» не только внешне, но даже по характеристикам. Зал был уполовинен, на нем сооружена гигантская сцена с экранами-полотнищами под изображения с проекторов.

В коридорах здания давали интерактивные мероприятия, демонстрирующие возможности разработок «Яндекса». Так, Алиса предлагала поискать сходство с известными лицами (это можно делать и дома на своем смартфоне), а на стенде «Такси» камера определяла по лицам посетителей степень их усталости. В ближайшее время водителей будут контролировать удаленно — уставшим отказывать в получении заказов, лихачей и любителей потрындеть по телефону за рулем наказывать.

Можно было заказать себе новую виртуальную платежную карту к сезону отпусков — она поддерживает 10 валют, в том числе белорусский рубль.

Посетителей кормили партнеры сервиса «Еда». Забегая вперед скажу, что в этом году «Еда» точно не придет в Беларусь. Какие-то тизеры с чуваками в желтой форме, замеченных в нашей стране, не являются контролируемыми коммуникациями самого Яндекса, так они уверяют.

Открыл конференцию Аркадий Волож, сооснователь и генеральный директор Яндекса. Въехал он на сцену на беспилотном автомобиле — пожалуй, наиболее инновационном продукте компании. Беспилотные машины работают в Сколково в режиме такси (выполнено более 4000 поездок) и в течение нескольких лет ожидаются в полноценной городской среде. Сейчас к выпуску на дороги готовится 100 автомобилей в тестовом режиме.

«Будущее в деталях» — слоган конференции и рассказа Воложа. Он привел несколько ключевых показателей, достигнутых за 2018-й и передал слово своим коллегам.

Сразу интересное: запуск сервиса «Эфир» и устройства «Модуль». «Эфир» — это видеоплатформа, объединяющая сервисы типа «видео по запросу» с потоковым вещанием, при этом «программа передач» формируется либо по прямому указанию пользователя, либо на основе его предпочтений. Можно просто нажать кнопку play и смотреть свой собственный «телеканал», который верстается на ходу, а можно выбрать передачи, блогеров, клипы, фильмы вручную. В «Эфир» уже пообещал переехать Парфенов со своими «Намедни».

К сервису можно купить «Модуль» — отдельный HDMI-стик, подключающийся к телевизору. Подключил — и «Эфир» на большом экране.

«Еда» получит развитие в сторону приготовления блюд по заказу из стандартных полуфабрикатов «Яндекса». Я мало понял, в чем прикол делать некий стандартный борщ на мощностях ресторана-партнера, но из своих ингредиентов, и потом тянуть его к заказчику, но залу понравилась идея.

Самый большой блок конференции получила Алиса, продолжающая проникать во всю экосистему Яндекса. Во-первых, нейросеть теперь умеет управлять умным домом на базе устройств от самых разных производителей, в том числе Xiaomi. Голосовой помощник будет и дальше внедряться в любые гаджеты, не только лампочки или розетки.

Очень широкое поле для применения она уже получила в системе «Авто» (в Беларуси пока отсутствует, но, похоже, это тот случай, когда никаких границ у оболочки нет и с распространением поддерживаемых марок, появится и у нас). Яндекс обработал множество типовых ситуаций и интерпретировал их в диалогах с Алисой. Ну, например, открыть багажник, поднять стекла, включить фары и так далее. Общение с машиной голосом будет развиваться очень быстро, это прямо будущее за порогом. Вообще голосовое управление вот-вот проникнет в нашу жизнь до самых глубоких уровней.

На конференции выступил Башмет со своими музыкантами и исполнил композицию, сочиненную нейросетью.

Потом вышел Егор Дружинин и станцевал, а нейросеть «срисовала» его движения и перенесла на виртуальное тело другого человека, полностью повторившее па хореографа.

И без голосовых коммуникаций машины под управлением оболочки «Авто» уже учатся многим полезным штукам. (Пока) в Москве — оплачивать парковку в момент постановки автомобиля на платную стоянку и автоматическое завершение платежа по отъезду. Или сообщение владельцу об эвакуации в момент отсутствия водителя на месте.

Ну и особенно меня впечатлившее… Все настройки «Авто» будут приклеиваться к пользователю и переноситься в любую машину, в которой он находится: в собственную, шеринговую или такси. Например, если ты слушаешь радио «Шансон», то при посадке в такси оно включится само. И кондиционер выставится на ту температуру, которая нравится именно клиенту. Круто, круто.

Да, «Драйв» — собственный каршеринговый сервис Яндекса — будет получать обновки «Авто» в первую очередь. Вряд ли он когда-нибудь появится в Беларуси, так что растекаться мыслями о его презентации не буду.

Ну и в конце дали концерт Feduk.

Все.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий по Беларуси, СНГ, всему миру. Узнайте подробности >>

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

1
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Valiancin Viarkiejeŭ
Участник
Valiancin Viarkiejeŭ

испытываю чувство глубокой дефекации по поводу тындекса и прочих изделий страны-оккупанта, и пользовать их не буду ни в жисть.