Я, кстати, еще ни разу не заказывал в Яндекс.Еде с тех пор как они пришли в Минск. Вообще к доставке готовых блюд отношусь с прохладцей за редким исключением, потому что в Беларуси это, как правило, долго и приезжает полухолодное. Надеюсь, Яндекс встряхнет рынок, заставит, наконец, исправить многолетние (!) глюки конкурентов и навяжет стандарты скорости доставки. К приложению потихоньку подключаются все новые и новые точки и целые сети, и буквально несколько дней назад включился «Мак», предложив в том числе эксклюзивную позицию для пользователей Яндекс.Еды — «Двойной Роял». Это был знак наконец попробовать приложение в работе и впиться зубами в сочный бургер. Пост для тех, кто не знает, как оно все устроено и для тех, кто как и я раздражен бесконечно долгим выполнением заказов от прочих сервисов.
Я заметил, что и у menu.by, и у Delivio стали появляться пешие и велосипедные курьеры, то есть они меняют архитектуру платформы и саму философию доставки: доставщики не носятся на машинах по всему городу, а локализуются в районах, предлагая еду местных сетей и кафе. Именно так устроена Яндекс.Еда, практически не использующая автомобили — это позволяет сокращать время доставки до приятных сроков. Сервис заявляет полчаса как цель.
Яндекс.Еда имеет отдельное приложение (и является частью супераппа Яндекс Go, в основном известного нам по такси). В некоторых других городах за рубежом помимо этих услуг есть и другие — каршеринг, аренда самокатов, доставка продуктов. Бог его знает, будет ли подобное когда-то в Минске (автомобили в аренду — почему бы и нет), но такси и еда уже очень хорошо. Короче, заказывать можно из приложения Go, а можно поставить отдельное. Кабинет пользователя, привязанные карты, домашний и рабочий адреса в любом случае заберутся из одной базы. Считай все сразу готово к работе, если раньше хоть раз было заказано такси.
На первом экране приложения доступные к заказу точки. Бесполезно искать там то, что очень далеко от вас (но насколько далеко — вопросец, в моем случае, например, видны «Васiлькi» в 6 километрах), доставка должна укладываться в какой-то внутренний норматив.
Отсортировать список можно по времени привоза, по цене, по рейтингу. В моем случае «Мак» получался наверху в любом случае, так как он прямо во дворе, цены в нем низкие, а рейтинг стабильно высокий.
Приложение пишет приблизительное время доставки. Практика показала, что оно варьируется в зависимости от времени суток и дня недели. Пару раз я вполне мог рассчитывать на бургер уже через 15 минут после оплаты. Шок-контент!
В меню «Мака» все как в оффлайне. Есть категории блюд, есть корзина — выбирай и оплачивай. Тот самый «Двойной Роял» фичерится и висит в самом верху. Заказал :)
Общий счет у меня вышел 24,60, но доставка бесплатная. Почему бесплатная — потому что это промо от «Мака» и Яндекса на первые три заказа из этой сети. В остальных случаях стоимость курьерских услуг может варьироваться, это зависит от расстояния и нагрузки. Стоит ожидать 3-4 рубля за заказ.
Деньги с карты списываются сразу, затем идет поиск курьера. Я заказал и забыл об этом, в какой-то момент приложение отправило нотификацию следующего содержания:
За передвижениями курьера можно следить. Вот он, например, в моем дворе:
А это еда на столе :)
У меня как-то был пост в блоге про бургеры «Мака» в том смысле, что все мегасети добились своего положения не просто потому, что так сложились звезды, а потому, что делают лучшие в своем классе продукты. Я подтверждаю еще раз, что «маковские» бургеры true.
Пока жевал, ковырялся в истории заказа. Его можно повторить, можно посмотреть корзину, можно нажаловаться, если что-то пошло не так:
Ну, мою жалобу все равно не приняли бы. Я жалуюсь на то, что пока в Яндексе нет KFC :)