По следам непостроенной магистрали в центре Минска: где должна была пройти дорога, соединяющая разрозненные части города

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Это снова моя любимая рубрика «Бешеной собаке семь верст не крюк» и сегодняшний выпуск посвящен прекрасной улице Минска, которую начали строить много лет назад да так и бросили недостроенной. Отдельный ее участок функционирует под именем переулка Козлова, но магистраль обрывается едва начавшись и на всем протяжении ее предполагаемой трассы сейчас сплошь зеленые зоны, неудобицы и полузаброшенные промзоны. Давайте посмотрим на это чудо из чудес — почти в сердце нашего города.

Как всегда карта! Описываемая несуществующая улица является составной частью второго транспортного кольца. Сейчас кольцо хоть и замкнуто, но частично проходит по трассе третьего кольца, а частично использует улицы, не предназначенные для транзитного движения (например, узкую Столетова или выносную Ваупшасова).

На этой карте я обозначил красным действующее второе транспортное кольцо. Синим — построенные участки кольца, формально не входящие сейчас в его состав (это часть улицы Олега Кошевого и часть переулка Козлова), а зеленым — предполагаемую трассировку отсутствующей магистрали. Большая ее часть лежит вдоль зеленой зоны канала Слепянской водной системы.

Кошевого сразу после пересечения Партизанского проспекта сужается до четырех полос, в то время как до проспекта она шестиполосная, как и предполагается на всей длине второго кольца:

dav

Трасса будущей улицы ляжет по Антоновскому парку. Если верить ходящей по Сети карте — именно по стороне Кошевого, а не Планерной. Беда в том, что сторона Кошевого является полностью благоустроенной зеленой зоной с оборудованными местами для отдыха, в то время как противоположный берег канала в основном малопригоден для прогулок.

dav

Место отпочкования переулка Клумова, на стрелке которой стоит циклопическое здание общаги №9 РУП «МТЗ»:

dav

dav

Антоновский парк хоть и старенький, но очень добротный. Гулять здесь одно удовольствие:

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Переулок Клумова огибает квартал старых пятиэтажек перед насыпью, похожей на насыпь проходящей рядом железной дороги. Однако это хозяйство не БЖД, а метрополитена. Внутри этого холма проходит перегонный тоннель «Тракторный завод» — «Пролетарская», сверху на нем хорошо слышно проходящие поезда. Такая конструкция была создана для облегчения прохождения через канал Слепянки, который спрятан в трубы под тоннелем:

dav

dav

dav

dav

Любопытно, что лестница, ведущая наверх тоннеля, отделана кусками битого гранита. Явно метрошное происхождение:

dav

Обернемся на пройденный Антоновский парк:

19-IMG_20170521_160727

На этом цивилизация заканчивается. Сразу после насыпи метро ручей выныривает в глубокий овраг и в густоте зарослей убегает куда-то под железную дорогу. Настоящие джунгли:

dav

dav

Никакого перехода через железную дорогу нет, но тоненькая тропинка говорит о том, что местные здесь ходят:

dav

На другой стороне железки резкий обрыв вниз, с которой я не скатился только чудом. Подняв клубы пыли, оказался внизу у стены полузаброшенной промзоны, вдоль которой течет ручей. Люди здесь ходят нечасто — даже удивительно обнаружить столь глухое место в этой части города:

dav

dav

dav

По обе стороны ручья какие-то предприятия, склады, много пустующих строений. Тропинка понемногу превращается в дорогу — хотя здесь должна была гудеть шестиполосная магистраль!

dav

dav

Где-то здесь должна быть развязка, объединяющая участки первого и второго колец.

Тем временем иду дальше. Тропинка пересекает улицу Смоленскую, слева от меня стоит заправка, смысл размещения которой я все силился понять по карте. Это тупиковая часть Смоленской, ее основная часть оторвана железной дорогой. Посмотрите на карту:

Снимок экрана 2017-05-21 в 21.12.12

И на заправку:

dav

Теперь несуществующая магистраль огибает квартал в границах переулка Козлова, имеющего очень странную географию. Кольцо должно расположиться между каналом Слепянки и жилыми домами:

Переулок выделен серым цветом: в одной части он огибает квартал по периметру, в другой - после разрыва одноименной улицей - соединен со вторым кольцом
Переулок выделен серым цветом: в одной части он огибает квартал по периметру, в другой — после разрыва одноименной улицей — соединен со вторым кольцом

dav

dav

dav

Теннисная школа, позаимствовавшая имя у почившего кинотеатра
Теннисная школа, позаимствовавшая имя у почившего кинотеатра
Громадина хлебокомбината на Антоновской
Громадина хлебокомбината на Антоновской
Цветущий переулок Козлова
Цветущий переулок Козлова

В месте пересечения переулка и улицы Козлова размещен бювет, о котором, помнится, я еще писал во времена работы в газете. Бювет развандален и не работает:

dav

dav

dav

Угловой дом, на первом этаже которого был кинотеатр «Смена»:

dav

Улица Козлова:

dav

Наконец я дошел до второго участка настоящего автомобильного кольца, который построен, но формально не входит в состав этого самого кольца. Переулок Козлова от улицы своего же имени до Академической:

dav

dav

dav

Пожалуй, это единственный переулок Минска, имеющий шесть полос для движения.

Симпатичная новостройка бизнес-центра:

dav

dav

14-я поликлиника, откуда уходят на службу в армию молодые ребята:

dav

dav

6-я клиническая больница:

dav

Супердолгострой многоэтажного паркинга станции скорой помощи, выкупленный иностранным инвестором для реконструкции в торгово-развлекательный центр «Колизей». Здание получило пристройку, но все так же не функционирует:

dav

Открыточный вид улицы Менделеева:

dav

dav

Брошенная остановка на переулке Козлова, где непродолжительное время ходил 14-й автобус:

dav

И, наконец, слияние с ныне действующим вторым транспортным кольцом в районе улицы Академической:

dav

dav

dav

От Партизанского проспекта до Ботанического сада я в итоге прошел 3300 метров. Столько примерно и составит будущий участок второго транспортного кольца.

Если его, конечно, когда-нибудь построят.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

24
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Ivan Karaitchev
Гость

Я как фанат всех историек Минска ставлю жирный лайк!

Eduard Kravchenko
Гость
Eduard Kravchenko

А почему о 14 автобусе в прошедшем времени? Сайт минсктранс уверяет, что он ходит и сейчас, в среднем 2 рейса в час.

Андрей Невинский
Гость
Андрей Невинский

«где непродолжительное время ходил 14-й автобус»
А почему ходил? И сейчас ходит. По крайней мере, на сайте «Минсктранса» есть расписание.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Интересно конечно увидеть, как магистраль впихнут около теннисного корта Смена. Там места вообще нет. Если только распотрошить парки/скверы, но на это же не пойдут…

Konstantin Djubkov
Гость
Konstantin Djubkov

Внесу некоторые уточнения. Остановка не брошена, 14 там ходит. А из поликлиники служить уже не идут, комиссия переехала в Октябрьский район на ул. Казинца, 60

Александр Курзинер
Гость
Александр Курзинер

«Пожалуй, это единственный переулок Минска, имеющий шесть полос для движения.»

Забыл про Домашевский? Или он уже не переулок?

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Слепянский ручей пропод красивым мостиком, выложенным бутовым камнем.ходит под железкой

Maksim Paulau
Участник

Красивые места однако..

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

познавательно

Sergey Tamkov
Участник
Sergey Tamkov

Читал текст, смотрел фото, но всё никак не верится, что это центр Минска.

Sergey Nikolaev
Гость
Sergey Nikolaev

Между Антоновским парком и пер.Козлова — где пересечение ж.д, тупик Смоленской и т д. — диковатая и затерянная местность:) это совсем близко от моего дома, но я там бывал крайне редко

Артем
Гость
Артем

Чуть не свалился с насыпи в том же месте, только на велике, когда катался по Слепянской водной системе. Вообще очень интересные места там

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Ну в принципе и построят, только второе кольцо пойдет по планерной, а не по кашевого, и до партизанского проспекта дорога будет проходить мимо омы и завода, и далее через тростенецку между гостиницей и велозаводом. Ну и по дороге подберет первое кольцо на смоленской и доведет его до чапаева. Проекты уже делаются, скоро в экспертизу пойдут.

Denis Trybukhovski
Гость
Denis Trybukhovski

«Кошевого сразу после пересечения Партизанского проспекта сужается до четырех полос» — кстати говоря — до трех, что отлично видно на приведенном фото.

Артем Акулов
Участник
Артем Акулов

круто, не столь давно в этих местах атаковал печень. Душевно там

Sergei Garai
Гость
Sergei Garai

Пожалуй, хорошо, что не построили.

Uladzimir Vylinski
Гость
Uladzimir Vylinski

Есть вещи получше, чем шестиполосная магистраль. Так что хорошо, что не построили.

vadim_i_z
Гость
vadim_i_z

На всех схемах, которые я видел, Второе кольцо идет по правому берегу, т.е. вдоль Планерной.

Msla99
Гость
Msla99

Парк облезлый с дряхлой плиткой на Кошевого. Это уродище. Неужели нельзя делать парки как в Берлине (плитка-супер, все облагорожено-ухожено). Поэтому даешь шестиполосную дорогу по Кошевого !