Это правда: молодые журналисты иногда приукрашивают и досочиняют свои тексты

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вчера по ЖЖ пробежался интересный пост одной девочки, которую газета «Рэспублiка» (сейчас часть «СБ») позвала помочь с текстом про белорусскую одежду. Мол, не нужны нам бутики с дорогущими шмотками, вот ЦУМ, сверху донизу наполненный качественным отечественным ширпотребом на любую модницу. Проверенный ход, не раз оформленный в крепкие тексты самыми разными изданиями. Одна беда: чуть не половина статьи с участием блогерши тупо выдумана. И что самое удивительное, это не редчайший случай — молодые журналисты иногда приукрашивают свои материалы.

Поверьте, это встречается не так часто, чтобы можно было выставлять диагноз всей отрасли. Зачастую читатели думают, будто журналисты «набрасывают», приукрашивают, но на самом деле журналисты в основной своей массе показывают жизнь такой, какой она есть. Я уже не раз останавливался на этом аспекте работы, поэтому повторяться не буду. Только резюмирую предыдущие посты: газеты и сайты заинтересованы публиковать то, что не оставит вас равнодушным, поэтому пеняйте на себя :)

Примерно в таком же духе натаскивает своих подчиненных редактор. Хороший журналист быстро уясняет, что от него требуется приносить сочные тексты, которые будут обсуждать и шарить.

Только опыт приходит не сразу.

Чтобы набраться достаточного опыта, даже талантливому парню придется потрудиться не один год. Обычно этот путь начинается с самых низов, из районных и областных газет, где надо съесть не один пуд водки по колхозам родной Беларуси. А хочется, конечно, сразу в дамки.

Молодой журналист часто неосознанно хочет удивить своего редактора, показать, что он принес сегодня в редакцию тот самый сочный материал, который ждут от каждого допущенного к печатной машинке. Поэтому сначала грубо, белыми нитками, сшивается текст, потом, с опытом, штрихи все незаметнее.

Плохо ли это? Это ужасно! По большому счету выдумщикам вообще нечего делать в профессии (кстати, на эту тему есть отличный голливудский фильм «Правдивая история», который я рекомендую посмотреть в принципе всем, он вам понравится), но в том и дело, что свой опыт они часто набирают в тех изданиях, где это проходит незаметным. Хороший редактор выдумку умеет отличать и предпочтет работать с проверенными людьми, чтобы не подставляться. Я, к слову, предпочитаю не иметь общих дел с внештатниками, потому что среди т.н. «фрилансеров» от журналистики полно тех, кто сочиняет небылицы.

Что делать с девушкой, которая описала несуществующие диалоги с блогершой? Уволить — вариантов нет. По большому счету, ей достаточно было предупредить свою героиню о том, что она хочет от ее лица добавить то и то, затем согласовать с ней текст, и он формально стал бы правдивым. Такой инструмент изредка используется в аварийных ситуациях.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!