В понедельник я встречался с Олей Гриневой, которая открыла летом в «Замке» магазин израильской косметики. Бизнес там не пошел — пришлось переехать в «Грин Сити» и переформатировать точку в островок. Искренне желаю удачи. Но вот что интересно: Оля за время разговора подтвердила мои догадки — «Замок» умирает. Трафика в коридорах слева от центрального входа на первом, самом хлебном, этаже нет. Продажи нулевые, потому что некому продавать! Что бы кто ни говорил про особую аудиторию этого в общем действительно особого торгового центра, но «Замок» сильно пострадал от несчастного случая напротив на дороге, после чего была закрыта автобусная остановка из центра. Что будет дальше? Да на мой взгляд ничего хорошего…
Помню, когда случилась трагедия, было много дискуссий в фэйсбуке о перспективах трафика в торговом центре. Закономерно многие комментаторы считали, что «Замок» ни в чем не потеряет, мол, это магазин исключительно для тех, кто приезжает на машине.
Я так не думал и тогда, и еще больше уверился в обратном сейчас — просто если ездишь на общественном транспорте, не предполагаешь, а точно знаешь, сколько людей добиралось до ТРЦ автобусами и как порой сложно было уехать обратно!
Еще один контраргумент теории об особой аудитории «Замка» расположен на фудкорте центра. Матерь богов, да у них же там выживает только столовая (!) «Папараць кветка» и какая-то стремная пиццерия у кинотеатра. Belvedere Иньяцио съехал почти сразу. Китайский «Золотой Лотос» вроде бы продержался дольше, но тоже эцсамое… В итоге все превратилось в «Амстердам», который вы сами понимаете, что за кафетерий.
Торгово-развлекательный центр без фудкорта с мировыми брендами в 2018-м году? Да ладно, ребята, так не бывает.
Никто не спорит, что «Замок» предлагает посетителям ряд эксклюзивных для Беларуси брендов. И это круто. Но нельзя не отметить, что заход в страну всех этих «индитексов» и LPP отбирает трафик в том числе у «хилфигеров» и прочих. Я не специалист, но сужу по себе: если ты не видишь разницы между качеством и дизайном Zara и «томтейлором», то зачем платить больше? И люди перестают платить больше, переключаясь на фаст-фэшн.
До кучи, в Минске все еще открываются крупные торгово-развлекательные центры, которые размывают и без того не самый большой трафик. И даже если ядро у «Замка» остается стабильным, то его попросту не хватает даже на четыре этажа — все просто!
Говорят, в «Замок» может зайти H&M (привет сторонникам теории об «аудитории») — без сомнения, замечательное решение. Но по большому счету торговый центр нужно переделывать с нуля. Ну какие боксы по 30 метров в 2018-м? Ну что за столовые? А интерьеры? А экстерьер? «Замок» устарел в день своего открытия.
Никто из магазинов, даже самых лояльных, даже самых «аффилированных», не будет работать бесконечно долго в «Замке», если там не останется трафика на рентабельную работу. Сбегут по хлебным местам и этот процесс в какой-то момент может набрать необратимую силу.
Что особенно удивительно, ощущение, что управляющим пофиг. Ну, будем наблюдать.