Такой вот у Бреста единственный город-спутник

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Мало кто знает, что города-спутники растут и колосятся не только вокруг Минска. Например, у Гродно это Скидель, у Бреста Жабинка, а Городок какое-то время обсуждался как спутник Витебска, но дальше обсуждений дело не пошло. С другой стороны, какое значение имеет статус населенного пункта, если даже «спутники» Минска все как один остаются глубоко провинциальными населенными пунктами без внятных перспектив? С такими вот тревожными мыслями я ступил на перрон станции Жабинка и…

Жабинка — очередной «продукт» развития железнодорожной инфраструктуры в Беларуси. И хотя местечко существовало и до строительства магистрали Москва — Брест, но только с прохождением путей Жабинка, если можно так сказать, расцвела, а во второй половине XX века и перешла в разряд городов.

Да, именно в Жабинке сходятся две важные железные дороги Беларуси: уже упомянутая Москва — Брест и Полесская магистраль Гомель — Брест. Поэтому станция является узловой и довольно большой.

Карта обещала, что центральной улицей города нужно считать улицу Кирова: на ней и исполком, и площадь, и городской парк, и даже небольшой микрорайончик многоэтажек. В районе железной дороги, правда, Кирова смотрится совсем «не центрально»:

Но стоит пройти каких-то двести метров, и ситуация кардинально меняется.

Жабинка, к слову, райцентром стала далеко не сразу. После войны ее побросало между Каменецким и Кобринским районами. Только в 63-м здесь появилась своя власть. Власти построили это симпатичное здание:

Самый, наверное, дорогой-богатый жилой города напротив исполкома:

Просто виды улицы Кирова:

Жабинке выдали небольшую площадь, но, как не сложно догадаться, власти на ней нет, только библиотека, дом культуры и узел связи. Площадь замостили плиткой и выложили клумбы бессером. Все как всегда.

Городской парк с детской площадкой:

Семейный сквер! Женишься — садишь дерево. Видел такое в каком-то украинском райцентре.

Интересно, а если дерево засохнет? Или наоборот — приживется, а семья распадется? Непонятно.

Через парк Жабинки протянут мелиорационный канал, довольно типичное сооружение для Полесья. Он запитан от Мухавца, протекающего южнее города, и уходит куда-то на поля за железной дорогой на север.

Канал не то чтобы разделяет город на части, он скорее визуально отделяет его блоки. За ним лежит единственный многоэтажный квартальчик Жабинки. Домов выше пяти этажей в нем нет.

Пристанище баптистов:

Улица Мира, ведущая к комбикормовому заводу. Жабинка, думаю, у большинства ассоциируется с производством сахара, но здесь еще работает и крупнейший в стране производитель комбикормов.

Я страшно извиняюсь, конечно.

Заводище!

Ну и последнее любопытное. У станции нашлась огромнейшая велопарковка, вся забитая великами. Даже стало интересно, почему здесь она образовалась — очевидно, велосипеды оставляют местные и уезжают куда-то на электричке. На сахарный завод? В Брест?

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий по Беларуси, СНГ, всему миру. Узнайте подробности >>

Кстати, у меня есть другие посты из регионов Беларуси. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

Микрорайон там достаточно крупный, и новых домов не мало, в той части город совсем не сельский.

Victor Sheryshev
Участник
Victor Sheryshev

Узловой эту станцию можно назвать только географически — там не формируются поезда. Это как бы часть Брестского узла, который формирует все потоки на ней. Что-то вроде Верейцов.

Андрей Дробышевский
Участник
Андрей Дробышевский

не поеду