Барановичи очень молодой по белорусским меркам город, но это не значит, что в нем нет никакого архитектурного наследия. Вторая половина XIX века, когда он и появился, стандартная глубина сохранения рядовой застройки. Да, отдельные здания, в основном культовые сооружения, встречаются (и часто) постарше, а вот жилища горожан и присутственные места исчезающе редко. Другими словами, возраст для Барановичей не помеха и их бывшая Мариинская улица, ныне пешеходная часть Советской, тому подтверждение — она вполне себе старенькая с точки зрения архитектуры. Но это еще не все! В районе локомотивного депо сохранился квартал железнодорожных казарм начала XX века, безусловно потребовавших отдельного поста в блог.
В слове «казарма» относительно железной дороги есть некая двойственность смысла, обусловленная историей. Хотя обычный человек это слово воспринимает как термин сугубо военный, именно в железнодорожной казарме вполне могли проживать гражданские люди, например, работники депо. Все дело в двойственности природы самой железной дороги, которая в наших краях вплоть до второй половины XX века была чем-то средним между армией и гражданкой. Это мы, пассажиры, говорим «депо», в то время как все это «тяговые части» и по сей день, хотя уже чисто как традиция.
Тем не менее, казармы в Барановичах были в полной мере казармами, строились они для железнодорожного полка, квартировали в них люди в форме. Название улицы ожидаемое: Железнодорожная.
Группа двухэтажек (и одна одноэтажка) поставлены в 1912-1913 годах. Наружные стены из керамического кирпича, перекрытия деревянные, используется художественная ковка для входных групп и лестничных перил.
Запас прочности зданий таков, что они до сих пор служат людям — не расселено ни одно.
Эта двухэтажка старше всех:
Одноэтажка, думаю, предназначалась для начальства повыше:
Кое-где сохранились оригинальные элементы декора крыльца и навеса над ним, частично остекление:
Тут не сохранилось:
В подъезде на полу оригинальная плитка:
Нашлась интернет-статья, в которой описан последний капитальный ремонт зданий, датируемый 1989-м годом, но статья устарела, потому что я вижу абсолютно новые кровли в современном исполнении:
Чуть-чуть прошелся по окрестностям в ожидании автобуса на «большую землю». У депо почему-то живет много коз: