Козловщина из тех горпоселков страны, в которых случайно не побываешь, хотя стоит населенный пункт на трассе Слоним — Лида, составной части транспортного коридора Е85. Из окна машины Козловщина вряд ли будет отличима от обычной крупной деревни, а центр поселка чуть в стороне. Надо именно что сознательно свернуть вглубь, если ставить перед собой цель «зачекинить» бывшее местечко. Автор этих строк настойчив в деле «зачекинить» все, что только возможно, поэтому фотографии Козловщины перед вами.
Ни автостанции, ни автокассы в Козловщине нет. Моя ракета сообщением Лида — Слоним приехала на небольшое разворотное кольцо по Красноармейской улице и высадила всех двух пассажиров, которым нужно было в поселок. Я был третьим:

Мои случайные попутчики быстро растворились где-то на боковой улице, автобус ушуршал дальше по маршруту, и я остался один на один с пасторальными видами:




До главной улицы от разворотного кольца максимум пара сотня метров:



Козловщина никогда не была крупным поселением, а в первой половине XX века и вовсе пребывала в статусе деревни. На уровень ПГТ ее подняли в 1958-м, однако сейчас она уже не отвечает норме по числу населения. Вообще Козловщина только на пике развития в конце СССР преодолевала психологический барьер в две тысячи человек.



Советская улица очень быстро приводит в малюсенький сектор многоквартирных домов, сложенных из кирпича и панелей. Вокруг чисто и аккуратно:



Есть двухэтажки постарше:




Улица Ленина:




На перекрестке с Советской образована площадь Ленина, есть памятник Ильичу. Он стоит рядом с бывшим райкомом, а теперь корпусом школы:

Улица Ленина в направлении трассы М11, то есть из глубины поселка на окраину:




В границах поселка трасса имеет название улицы 40 лет Октября. Широкая:

В ПГТ есть пара предприятий, в том числе производство алкогольной продукции. Но промзонка у трассы, кажется, умерла — тут, видимо, было что-то деревообрабатывающее. Остались только дома рабочих из кирпича:



И это все.
