Сколько на самом деле зарабатывает курьер «Е-доставки». И кого не берут на эту работу

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Кажется, «Е-доставка» была всегда. Зашел на сайт, заказал все нужные продукты, оплатил, получил, расписался — счастлив. Лично у меня количество походов в магазин снизилось в разы, а закупка «долгоживущих» продуктов и вовсе осталась в прошлой жизни. Сервис решил кучу проблем, которые раньше приходилось решать самостоятельно, хотя и не заменил продуктовый шопинг полностью по ряду причин. Ну, я в любом случае являюсь давним пользователем «Е-доставки» и мне интересно, как все у них устроено, поэтому вместе с компанией мы придумали целый цикл постов в блог. Сегодня, например, вы узнаете, кого не возьмут экспедитором в «Е-доставку» и сколько на самом деле зарабатывают эти крепкие ребята. Зарплаты у них хорошие, но придется попотеть…

Вы могли обратить внимание, что «Е-доставка» сейчас активно набирает экспедиторов. Кстати, именно так правильно называется эта должность, хотя по-народному, конечно, курьер :)

Дело в том, что компания открывает новый логистический центр в Сухарево, который станет четвертым в минской сети. Это улучшит качество работы доставки как в столице, так и в области, куда оранжевые машины тоже возят продукты. Центр откроется уже скоро, поэтому в отделе найма компании сейчас жара.

4-DSC_0017

Люди приходят, увидев рекламу по телику или на специализированных сайтах, в соцсетях и по рекомендации тех, кто уже работает в «Е-доставке». Людей много, потому что компания рекламирует довольно широкую зарплатную вилку — от 850 до 1800 рублей. Что и говорить, деньги хорошие.

3-DSC_0139

На должность экспедитора нельзя попасть без медосмотра. Также — с плохой деловой репутацией или «дырявым» водительским удостоверением. В компании предпочитают людей физически развитых и при этом аккуратных на дорогах. Увы, ДТП в истории вождения может стать причиной для отказа в трудоустройстве.

Да, текучка в компании есть, где ж ее нет. Из тех, кто принимает решение расстаться с сервисом, многие делают это на этапе стажировки, куда попадают сразу после принятия в штат. Стажировка — это два дня полноценной работы под руководством опытного экспедитора. Как правило этого достаточно, чтобы увидеть все особенности «Е-доставки» и решить, что делать дальше.

Впрочем, я не хотел бы сгущать краски: желающих работать и зарабатывать, разумеется, всегда больше :) Даже не так: в компании немало экспедиторов, пришедших со стартом сервиса три года назад.

Надо понимать, что заработок экспедитора напрямую зависит от количества выполненных заказов. Человек, который приносит продукты вам домой, получает не менее 3,15% от суммы чека, поэтому большие чеки в почете. По достижению определенного числа заказов премия растет до 3,30%, а после и до 3,50%. При этом премия применяется ко всем заказам за месяц.

Сколько нужно раз позвонить в дверь клиенту, чтобы получить максималку? Полтысячи. Это много? Это капец как много, но люди делают. И таких людей, как минимум, половина штата. Что в итоге получают? В среднем в месяц при полной отработке на руки выходит 1000 рублей. Но есть и те, кто зарабатывает более 2300 рублей. Это уже с вычетом налогов.

Экспедиторы не могут контролировать, какие заказы брать, а от каких отказываться. Маршрут выстраивает логист, и на этом маршруте попадаются какие угодно чеки. И точки могут быть за городом, тут уж как повезет. Поэтому экспедиторы часто спешат — хотят успеть вернуться на базу до закрытия смены, чтобы получить еще один маршрут, а вместе с ним еще 3-10 чеков.

Вот еще интересный момент: те, кто отработал год, два, три, получают еще и надбавку 60, 90 или 120 рублей. В «Е-доставке» ценят тех, кто не считает себя временщиком.

2-DSC_0171

На собеседовании и вводном инструктаже никто не скрывает, что работа у экспедитора тяжелая. Редко удается посидеть в сторонке и перекурить, в основном смена — это почти постоянное движение плюс перерыв на обед. Иногда, увы, плавающий: если идет вал заказов, обед сам по себе откладывается на более поздний срок.

Экспедитор — человек, непосредственно контактирующий с людьми. Люди бывают очень разные, поэтому все конфликтные ситуации — есть такая инструкция — нужно гасить полным соглашательством. «Улучшим, исправим, дополним, учтем, до свидания, всего доброго»: конфликт разбирает специальная служба обработки отзывов, экспедитор только доставляет продукты и принимает оплату.

Специалист каждое утро проходит приборный контроль («дует в трубку»), получает машину, загружает сумки в багажное отделение и едет по адресам. Все шаги подробно описаны в специальной инструкции, даже разговор по телефону идет по определенному алгоритму. Разговор всегда записывается, и это не раз спасало экспедиторов от неоправданно недовольных клиентов.

1-DSC_0227

Попадаются дома без лифта, со сломанными лифтами, с узкими проходами, какие угодно. Помощь попросить экспедитор не имеет права, но если вы ее предложите, то согласиться на нее право как раз-таки есть. Равно как не запрещены чаевые, и чаевых этих время от времени набегает немало.

Смены длятся по 8 или 12 часов, бывают запары, случаются иногда и опоздания, но в целом вся система уже настроена.

В службе работает много иногородних, есть молодые парни, начинающие свой трудовой путь. Работа тяжелая, но по нынешним временам хлебная. Однако где сейчас легко?

Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Е-доставка" УНП 691536217 Что такое партнерский текст?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!