Чего не отнимешь у Каричей, так это умения быстро осваивать выделенные им площадки в Минске. Даже такую гигантскую как территория бывшего аэропорта они, похоже, способны переварить в течение планируемых 10 лет — ну, если надвигающийся «идеальный экономический шторм» не оставит от белорусской экономики пыльных руин. «Дане» «повезло» еще и потому, что городскую инфраструктуру за ней подтягивает городской бюджет и в случае с «Минск-Миром» это очень важный момент, ведь комплекс будет заселяться кварталами и отдельными зданиями, так что объекты соцкультбыта, улицы, транспорт нужны будут сразу. На площадке бывшего аэропорта уже залиты асфальтом новые улицы, ведется строительство станции метро «Аэродромная» и даже смонтированы остановки общественного транспорта. Настало время прогулки!
«Дана» ведет на площадке аэропорта строительство сразу нескольких десятков (!) домов. Это, конечно, впечатляет в плане располагаемых ресурсов и мощностей. В основном пока дома возводятся по периметру территории, что объяснимо с точки зрения организации подъездов к жилищам. При этом сторона вдоль улицы Кижеватова остается за забором, причем кое-где стареньким забором аэропортовских времен и пока малодоступна для стороннего человека. Вид от угла Брилевской и Аэродромной в сторону Кижеватова:
Формирование уличной сети в этой части комплекса перейдет в активную фазу ближе к сдаче домов — тогда появится повод вернуться в «Мир» еще раз.
А вот в противоположном углу, откуда комплекс начинался и где сейчас тоже активно строится, все продвинулось сильно дальше. Не только в заселенной части, но и в пока пустой. А главное, она открыта для свободного доступа.
Прогулку я начал от старого здания аэровокзала по новой улице Николы Теслы. Аэропорт (ныне офис «Даны»):
На следующем снимке здание аэропорта за моей спиной, я смотрю на угол улиц Чкалова и Аэродромной. На этом углу поднялась ввысь высотка из набора повторных проектов «Даны». Таких в «Мире» встречается много.
Она же с другого ракурса:
«Стекляшка», кубик касс аэропорта (после его усыхания в пользу Минска-2 какое-то время проработал как рынок) снесен, на его месте сейчас ничего нет. Зато здесь можно просочиться на территорию комплекса и пойти гулять куда глаза глядят:
Почти сразу можно выскочить на уже готовую улицу Николы Теслы, одну из важных улиц будущего «Мира». Она пересекает почти весь массив жилья параллельно Аэродромной. Это шестиполосная магистраль в формате проспекта, хотя не проспект.
Отсюда видно, что «Дана» переходит уже и к освоению внутренних территорий аэропорта, хотя еще не так массово. Вот это высотки квартала «Евразия»:
Если повернуться и глянуть назад, то вдалеке видны дома квартала «Африка» и «Мировых танцев» (что бы это ни значило):
Эта белая высотка на моем пути венчает угол улиц Теслы и Белградской. Называется она «Рио-де-Жанейро» и активно продается:
Улица Белградская перпендикулярна Тесле и связывает ее с Аэродромной, «отрезая» очередной квартал в планировочной схеме «Мира». Вид на Аэродромную — там Белградская переходит в узкую Авакяна:
Вот я по Белградской прошел до Аэродромной и смотрю вглубь «Мира»:
Белградская улица прошьет весь массив насквозь и вольется в Кижеватова с противоположной стороны, видимо, в месте примыкания существующей улицы Рижской, хотя это пока не имеет значения.
Вид внутрь дворов, справа «Рио»:
Пока же Белградская вливается в Теслы в виде Т-образного перекрестка. Дальше внутрь «Мира» она даже не намечена, а светофоры расставлены так, что Т-образный перекресток запланирован надолго.
Еще раз вид назад по Теслы в сторону аэровокзала. Смонтирована остановка общественного транспорта:
Теперь переход по Теслы дальше. Улица спускается вниз:
Взгляд назад дает представление о том, что спуск довольно крутой:
Здесь Теслы встречается с проспектом Мира, центральным проспектом массива. Под перекрестком расположится станция «Аэродромная» третьей линии, которая изначально строится с заделом под переход на станцию «Проспект Мира» четвертой кольцевой линии минского метро.
Стройплощадка. Я смотрю вдоль проспекта Мира в сторону Аэродромной улицы. Слева от меня улица Николы Теслы:
Отдельный вид на площадку строительства станции и домище «Волна» (у него, к слову, адрес проспект Мира, 1):
Из-за заборов метростроителей пройти по проспекту Мира к Аэродромной невозможно, мне пришлось вернуться на Белградскую и обойти целый квартал. Зачем? Потому что перекресток Аэродромной и Мира превращается в многоуровневую развязку-клевер. Это будут въездные ворота в «Минск-Мир». Иду к развязке по Аэродромной:
Вот и развязка, пока в зачаточном состоянии. Там за ней начинается улица Жуковского и в конце концов перекресток с Воронянского и предыдущая станция метро:
Дом «Волна», конечно, полностью выедает мозг!
Вновь проспект Мира, теперь сзади меня Аэродромная улица, а впереди козловой кран над котлованом одноименной станции метро:
Просто фоточки окружающей застройки:
Последнее на сегодня. Улица Братская в заселенном квартале «Эмиратс». Сейчас густо усеяна машинами, потому что это же «Дана» — машины ставить негде уже сейчас.
Судя по всему, в ближайшее время стоит ожидать открытия доступа к улице между кварталами «Северная Америка» и «Азия».