Честные впечатления от Новой Боровой

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Пожалуй, Новая Боровая — самый раскрученная новостройка Минска. Имидж микрорайону создает компания Sette и, надо отдать должное, у ребят получается, хотя я, как редактор, устал от искусственных информационных поводов, формируемых вокруг Новой Боровой. За последний год там испытывали изобретения Леонардо да Винчи, смотрели в телескоп с эксплуатируемой кровли, устанавливали урны для собак, проводили открытую тренировку по воркауту со Станютой, монтировали термометр размером с дом и учили ярнбомбингу. О самом жилье и инфраструктуре говорят заметно меньше, хотя это скорее не пиар, но маркетинг, а с ним я пересекаюсь не так часто. Поэтому я решил своими глазами посмотреть на первый из возведенных кварталов — Кедровый квартал — и в один из дней отправился в Новую Боровую. Теперь немного честных впечатлений.

Первое и главное: в Новую Боровую не ходит общественный транспорт. Вообще никакой — ни маршруток, ни автобусов. Чтобы добраться до микрорайона, нужно либо водить машину, либо брать такси, либо идти пешком от ближайшей остановки, куда, в свою очередь, необходимо доехать от метро. Конечно, общественный транспорт пойдет в микрорайон, однако непонятно, когда (как это часто бывает, за искусственно создаваемой PR-коммуникацией прячется насущное, поэтому потребителя продолжат кормить ярнбомбингом до тех пор, пока транспорт реально не появится). Причин отсутствия транспорта может быть несколько, о них приходится только догадываться. Может быть не готова дорожная инфраструктура для автобусов (хотя в микрорайоне я видел как минимум одну оборудованную остановку), может отсутствовать разворотный круг, а может все дело в административном разграничении Минска и Минского района. Новая Боровая — это пригород столицы, а относительно пригорода действуют совсем другие социальные стандарты.

Новая Боровая расположена между деревней Копище и МКАД. Район будет большим: он займет огромное пространство от Уручья-6 до развязки М-3 и старой Заславльской трассы. Сейчас в его составе построено только 5 домов, еще два в неплохой стадии готовности. Застройщик также начал продажи следующего квартала, Соснового, но, как говорится, на его месте пока «конь не валялся».

Так как я приехал на общественном транспорте, выйдя на остановке у 28-й городской поликлиники, то пошел пешком в квартал максимально короткой дорогой через деревню Копище и часть МЧС. Дорога — обледеневшая неудобица, на которой можно свернуть шею.

dav

Именно этим путем было бы разумно идти жителям Новой Боровой в поликлинику, если бы они в ней обслуживались. Так как формально квартал за чертой города, то медицинское обслуживание возможно только через систему прикрепления к поликлинике. Даже любопытно, смогли ли все жители это провернуть.

Если обернуться с холма деревни Копище, то можно посмотреть на район Уручье, который почему-то считается у минчан «приличным». По мне так самый обычный спальник, не лучше и не хуже других.

dav

По пути — три дома-близнеца, самые крайние в черте города в этой части Минска. У подъезда одного из них терлись типичные мамаши с выводком детей. Посмотрели на мои фотопотуги как-то недобро.

dav

Отсюда уже виден искомый квартал. Подхожу ближе:

dav

dav

Дома в Новой Боровой, если я не ошибаюсь, — адаптированные и получившие некоторый рестайлинг стандартные мапидовские панельки, как минимум эта и столбики М111-90. Не знаю, какие планировки у данной серии, однако начинка конкретно М111-90 мне нравится — я в такой живу с 2009-го года.

Район опоясывает тротуар и велодорожка. Сам квартал состоит из четырех улиц: да Винчи, Микояна, Небесной и Авиационной. Все в той или иной мере отсылают к аэродрому «Боровая», расположенному неподалеку.

dav

Ulitsa — понятное и родное слово любому носителю английского языка :)

dav

Для начала я решил обойти квартал по периметру. В самом длинном доме есть кое-какие зачатки инфраструктуры. Булочная, салон красоты, зоомагазин и продуктовый. Все, больше ничего в «Новой Боровой» нет.

dav

dav

Как уже можно заметить, в квартале озаботились дизайн-кодом и вообще ответственно подошли к вопросу цветового оформления. Новая Боровая радует глаз: даже убогие столбики, которые строят в Минске практически без изменений 40 лет, и те смотрятся хорошо и свежо.

dav

Обе арки в длинном доме закрыты для пешеходов, также огорожены некоторые примыкающие к зданиям тротуары. Вероятно, это связано с историей о выпадении рам в квартале.

dav

Отлично сделаны подъезды. Полностью прозрачные двери, стильное оформление входных групп. Еще немного — и архитекторы дорастут до понимания важности одного уровня входа и земли.

dav

dav

dav

Зайдем внутрь квартала.

dav

dav

Один дом более элитный, чем остальные: его двор полностью закрыт для машин и оформлен как-то особенно приятно.

dav

В целом места под парковку внутри многовато:

dav

dav

При этом чувствуется, что квартал населен пока слабо, и реальная ситуация с машинами будет ясна позднее. Все окрестные улицы будут забиты авто под завязку, я в этом не сомневаюсь.

Детские площадки и площадки для занятия спортом сделаны на более высоком, чем это принято в Минске, уровне.

dav

dav

dav

dav

У каждого дома есть бокс для хранения велосипедов (фотка не получилась, увы). Ставлю класс.

dav

Но, собственно, больше ничего в Новой Боровой нет. Район — типичное место для сна и хранения машины. На данном этапе — даже без детских садов, школ и магазинов, не говоря о других точках притяжения. При этом, как я уже неоднократно говорил, жильцы его, вероятно, сталкиваются с рядом чисто административных сложностей, связанных с пропиской в районе, а не городе: можно ли, например, отдать свое дите в обычную уручскую школу, вопрос открытый.

Квартиры здесь продаются по ценам чуть выше среднего по городу. Я бы сказал, что застройщик пока торгует скорее эмоциями, чем разумным вложением средств в недвижимость. Вязание деревьев в шерсть и подобное.

Возвращался в Минск я более удобной дорогой, проложенной от квартала до Уручья.

dig

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎