Официальный автобус в Солигорск против маршрутки через диспетчера. Испытано на себе :)

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

У меня был план написать пост о том, как нарушают скоростной режим междугородние маршрутки. Я-то сам не езжу на них, но люди рассказывают, будто это тот еще аттракцион. Для этого дела надо было выделить минимум половину дня, и тест все откладывался и откладывался. Начав же наконец подготовку к мини-вылазке на прошлой неделе, я обнаружил, что по выбранному для испытания маршруту Минск — Солигорск остался всего один официальный автобус. На фоне десятков ежедневных маршруток! Ситуация явно нездоровая, иллюстрирующая результаты разных подходов к бизнесу у государственных автопарков и частников. Ну и в общем я решил сравнить не только скоростные режимы, но и полностью все детали поездок разными перевозчиками. Результаты получились противоречивые, вот что.

Маршрутка — явный признак нездорового коммунального транспорта. Маршрутка — это такой паразит на теле города, получающий шанс на жизнь в случае, если организм ослаблен. Медленный, некомфортный, неудобный, плохо распланированный транспорт дает лазейку внешне таким удобным и практичным маршруткам, которые вжух — и на Ждановичах.

Собственно, я ничего не имею против маршруток, если они помогают там, где помощь нужна. Они сами собой пропадут, если «большой» транспорт станет нормальным. Но, конечно, это не значит, что никаких правил для частного перевозчика быть не должно. Выдача проездных билетов, транспортные средства с предусмотренным местом для багажа для междугородних маршруток, предрейсовый контроль водителей, соблюдение расписания и отправление с оборудованных мест (вокзалов, остановочных пунктов) должны быть обязательными для всех перевозчиков вне зависимости от формы собственности.

Если в городах у властей хватило сил как-то упорядочить маршрутки, то ситуация в межгороде просто аховая. Маршрутчики пользуются лазейкой в законодательстве, позволяющей оказывать услуги по перевозке на условиях фрахта. Если по-простому, то собравшиеся пассажиры являются заказчиками конкретной перевозки из пункта А в пункт Б, и это облегчает маршрутчикам жизнь, в том числе снимает перед ними кучу обязательств.

Опять же, я ничего не имею против того, что бизнес использует действующие законы себе на пользу, в конце концов оптимизация затрат и поиски способов повышения рентабельности в угоду большей прибыли и есть основная задача бизнеса. Другое дело, когда такая оптимизация может сказываться на безопасности услуг… Но это тема для другого материала.

Люди, часто ездящие по стране, всячески хвалили «фрахтовиков» у меня в комментариях на фэйсбуке. Говорили, что бронирование места через диспетчера и быстрый «полет» в Минск со стартом там, где попросишь водителя, — это есть хорошо. Опять же, не буду спорить, каждому ведь свое. Я просто потестил оба варианта на маршруте в Солигорск и обратно и соорудил этот пост.

Сейчас 130 километров между двумя городами можно проехать только одним «официальным» рейсом. Он обслуживается солигорским автопарком и отправляется из Минска ежедневно в 11:40.

sdr

dav

Стоит поездка на этом автобусе 5 рублей и 84 копейки. В пути две остановки — в Валерьянах и Слуцке.

Выехали мы из Минска с малюсеньким опозданием несмотря на малое количество пассажиров. В автобусе были я и какой-то мужик :)

sdr

Ехать было вполне удобно. Мерное тарахтение двигателя, никаких резких движений по полотну трассы, скорость примерно одинаковая все время — около 70 км/ч:

Screenshot_20171227-120719

Шаг кресел достаточный даже для меня, так что и тут никаких проблем. В автобусе нигде не сквозило, было тепло и хорошо. В Слуцке мужичок вышел, но вместо него в салон зашла толпа студентов и заняла буквально все кресла. В этой чудной компании мы прибыли в Солигорск по расписанию в 14:15, затратив на поездку 2 часа и 35 минут.

dav

dav

Я был крайне наивен, ожидая, что уехать обратно в Минск можно простой посадкой в первую попавшуюся маршрутку на вокзале. Их там не было ни одной :)

К счастью, у меня на смартфоне есть пара приложений, помогающих находить «фрахтовиков» в любом городе, и список всех маршрутчиков Солигорска был получен спустя пару минут. Позвонил я по первому попавшемуся номеру, это оказалась диспетчерская некой «Десяточки» («В десяточку»? — как-то так). Увы, ближайшая «десяточка» уезжала с некоего «проспекта» через 15 минут, и диспетчер не смогла мне рассказать, как попасть на место посадки. Я попросил адрес — с адресом тоже не получилось. В итоге мы сошлись на том, что с вокзала меня забирает следующая машина в 15:25, и меня это вполне устроило, хотя можно было порыться по другим перевозчикам и найти машину на более раннее время. Сразу же пришла SMS с номером буса и телефоном водителя.

dav

Я походил по окрестностям, изучил расписание городского транспорта, сходил в «Брусничку» за чипсами, которые не ел, наверное, несколько лет.

В 15:25 приехал синий микроавтобус с угрюмым водителем.

sdr

Сразу же обнаружился главный минус таких вот маршруток. Он реально объехал половину города, собирая людей с разных остановок, и, главное, на каждой остановке были опаздывающие люди. Таким образом комплект пассажиров собрался лишь за полчаса, а покинули мы Солигорск почти в 16 (!) часов. Это очень напрягло.

На удивление ехали почти всегда разрешенные 90 километров в час. Лишь в одном месте водитель слегонца втопил тапку газа:

Screenshot_20171227-165615

В общем, несмотря на отставание от графика, никаких гонок на трассе никто не устраивает, это хорошо.

Салон комфортный, чистый. Водитель довольно громко слушал подборку разной музыки, в основном валил трэшачок типа «Я сидел на нарах, ты по мне скучала». На одной заправке шофер вышел никому ничего не сказав и исчез на несколько минут, видимо, пожелав отлить. Пассажиры сидели смирно и ожидали его возвращения.

Приехали в Минск мы в 17:45, затратив на поездку 2 часа и 20 минут, то есть всего на четверть часа меньше коммунального автобуса.

Стоимость проезда при этом составила 8 рублей, платить нужно после окончания поездки (видимо, такая мужицкая хитрость, позволяющая держать кассу всегда пустой на случай какой проверки), билет выдают по требованию. Без требования шиш с маслом.

Да, если бы был багаж, даже хотя бы спортивная сумка, то поставить ее можно было бы только на голову или в проход, загородив место остальным пассажирам. Что в таком салоне происходит в дни массовой миграции студентов, ума не приложу.

Выводы. Автобус с вокзала хорош всем кроме неудобства расписания и его скудости. По городу он так же делает пару остановок, чтобы подобрать пассажиров, разве что, конечно, не заезжает в каждый микрорайон. Автобус дешевле, в нем не поет Ирина Аллегрова и есть багажное отделение.

Маршрутки имеют удобное расписание и, видимо, на длинных расстояниях могут существенно выиграть во времени. Больше заметных плюсов у них нет, но есть минусы — цена, долгий сбор пассажиров, отсутствие официальных документов о перевозке. Непонятно состояние водителя и транспортного средства.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Vityas

    Могу рассказать только про маршрут Минск-Мозырь. НА коммунальном транспорте туда ехать просто треш. Кроме уже указанной в статье скорости объясните кто-нибудь, ну кому нужна стоянка в Бобруйске в 40(!!!!!!) минут? Там что, локомотив сменить нужно? Или за 150 км нужно уже новое ТО провести автобусу? По поводу комфорта тоже так себе. Единственным плюсом остается багажное отделение.

    Маршрутки в Мозырь ходят каждые 30 мин. С содроганием вспоминаю студенческие годы с 2 автобусами и 2 же поездами в сутки. Правда, иногда БЧ перед праздниками добавляла составчик из добитых вагонов. У перевозчика есть как «диспетчерская», так и вполне себе адекватное приложение для смартфона, в котором нужно выбрать дату и место посадки (да-да, количество остановок для сбора строго регламентировано). В мерсах, обслуживающих маршрут, вместо заднего ряда расположено багажное, правда, сумки там складывают одна на одну. Не знаю на сколько удобно, всегда путешествовал без катомок. После отправления включается кинцо с релизами от известных студий перевода :) По дороге строго одна остановка у кафе где-то в середине пути. Именно там происходит обилечивание пассажиров.
    По итогу, коммунальные автобусы явно проигрывают во всем и с такой организацией будут пользоваться спросом все меньше и меньше, т.к. конкурировать с одной поездкой в сутки против отправления каждые 30 минут не реально. ПО всем остальным позициям критический перевес в пользу тех же автобусов просто отсутствует. Единственное за что можно зацепиться — багаж. Но и тут зависит от конкретного перевозчика.

    • Michel Chamnet

      Это все хорошо. Но фактически эти извозчики — нелегалы. И если что случиться — вопросы будете Аллаху задавать…

      • Vityas

        На чем основано ваше утверждение? Две мои поездки за год начинались с заполнения путевого.

      • IKS_BY

        У них лицензия и номера ТАХ, с чего нелегалы то?

    • Egor Budgawl

      Да уж, Мозырь шикарный пример качества и надежности. Сегодня одна диспетчерская, завтра — другая. Водители бегают туда-сюда, кто-то пиздит телефонные базы, все друг друга обвиняют в мошенничестве.
      Спасибо, лучше поездом, чем с этими бандосами.

      • Vityas

        Да абсолютно фиолетово. Главное, что через приложение за минуту заказал, сел, удобно доехал. Трястись на поезде, потом ещё пилить с Калинковичи до Мозыря, серьезно?

  • IKS_BY

    Последние годы ездил на 80% только этими маршрутками, кроме одно аварии (разбитое стекло) по вине быдло-дорожников и встречных лётчиков и парочки проблем с местами (что бывает везде в выходные) — не на что жаловаться.

  • stepan minsk

    Лучше иметь альтернативу в виде маршруток, чем этой альтернативы не иметь. На данном этапе маршрутки это необходимость, как городские так и междугородние.

  • Бугурцмен

    В общем и целом субьективно и притянуто за уши:
    1. Расписание выезда- каждые полчаса против одного(!) рейса АП
    2. Время в пути быстрее, обычно 1.30,без заезда вненужный мне Слуцк. Для Слуцка есть свои маршрутки, без заезда в Солик или еще какой ненужный город.
    3. Бронь удобного времени и мест через инет с подтверждением
    4. Забор пассажира с удобной ему точки города, а не с вонючего вокзала.
    5. Багаж можно разместить сзади. Яездил с рюкзаком, без клетчатого баула.
    6. Музло слушаю свое, как правило есть вай фай.
    7. Авто- свежие крафтеры или спринтеры. То-2 раза в год, ответственность страхуется. Автобус от АП непойми что.
    8. Водитель пусть меня везет, на его угрюмость- похуй.
    9.Очень удобно передавать посылки в города с такой частотой выезда маршруток.
    10. 8р и5р офигенная разница, да. Дешевле тока с дальнобойщиком за конфету защеку.

    Езжу на авто, кайфую от комфорта. Неудобные автобусы с хрен каким непонятным контингентом или блогером- до лампы. Аллаху Акбар!

    • IKS_BY

      Да кстати, всегда в Солик за 1.30 доезжал.

  • victogan

    Автобус Радзимич-А421 большая редкость, повезло!

    • Денис Блищ

      Их вроде всего три штуки в тамошнем АП

      • victogan

        Их сделано очень мало и больше не будет. А спишут быстро, качество очень плохое

  • Alex Digger

    Ездил в Солик на рикшах 31-го и 1-го января обратно.
    Багажное отделение есть, запихал туда 60-литровый рюкзак, еще всякие студенты понаставили своих сумок. Минус — выгребаешь их из багажника сам.
    Да, по городу колесит полчаса, собирая паксов, причем тебе указывают конкретное время, когда надо быть на остановке. Почему не собирать всех в центре или на выезде — загадка. В Минске только по пути подбирают.
    Маршрутка и туда, и обратно заезжала в Слуцк, потратив на это кучу времени.
    От выезда за границу Солика до Автоваза доехали за 1 час 37 минут.
    Ремни были, рабочие, пристегивался. Музло — туда валили Киркоров, обратно я спал и не слышал.
    Да, надо их приструнить и всем сделать официальное место старта и продажу билетов через кассу. А то понаставили в окрестностях вокзала рыдванов, которые выполняют роль офисов…

    • Денис Блищ

      В Слуцк из-за закрытой объездной нельзя не заехать :(

  • Ольга Говор

    Минск-Ивенец, маршрутка ходит каждый час с автовокзала через кам.горку, билеты в кассах вокзала либо через интернет на тикебас. Обратно в Минск с одной остановки(никого не собирает), билеты по предзаказу либо на месте(причем если желающих много, например в воскресенье вечером летом, то выделяют дополнительный бус). Есть дисконтная программа для постоянных клиентов (около 25% скидка, правда при покупке через интернет не действует, но это нюансы тикетбаса), хорошие микроавтобусы, вежливые водители, все официально. С ужасом вспоминаю рейсовые автобусы с юго-западной автостанции, вечно набитые, с неудобным расписанием и 1,5 часа в пути. Водители говорили что есть нелегалы по этому направлению, но нет желания пробовать.

  • jony

    Автор вышеуказанной статьи безбожно лжёт.Во-первых,с «состоянием водителя» всё очень даже понятно.Без освидетельствования он вжизнь на линию не выйдет.Для чего? Цена вопроса одного посещения медика 1 рубль.Во-вторых,с посещением механика тоже всё впорядке,ибо в Солигорске это всё проходится в одном учреждении,и называется оно…Солигорский автобусный парк.Т.е.именно у конкурентов.И в-третьих,об отсутствии каких документов идет речь? Почему бы автору этих лживых строк не обратиться к перевозчику,чьи тел.данные наклеены на водительских дверях любой ,,маршрутки»,и не развеять свои безосновательные сомнения?
    А всё потому,что статья заказная. Я не имею какого-либо отношения к маршруткам,но в этом вопросе кое-что понимаю.И знаю,откуда ноги растут…Повышайте качество обслуживания на гос.транспорте и люди сами к вам потянуться! Удачи.

    • IKS_BY

      заказная от миноблавтотранса?)))))))))))))) вы думаете подобные предприятия ввообще в курсе о неких блогирах в ынтарэте?

  • Віктар Бартко

    Спасибо за статью.
    Живу в Солигорске, периодически езжу в командировки в Минск. Маршрутчики безоговорочно выиграли у АП. С двумя лично моими «но»:
    а) ну, тесно во всех этих крафтерах и спринтерах (кроме передних сидений);

    б) полчаса езды по городу со сбором вечных опаздунов, которые, входя в бус, никогда не извиняются перед присутствующими — БЕСИТ.
    ЗЫ. Около года тому назад солигорский АП-1 решил серьезно ввязаться в борьбу за клиента. Были назначены автобусы за 6 рублей, которые по городу проезжали по 4 остановкам и без визита в Слуцк маслали на Минск, где по проспекту Независимости доезжали до пл. Якуба Коласа. Я был в восторге от этой затеи. Автобусы Iveco — по комфорту на порядок лучше выше упомянутых бусов, по времени даже быстрее на 10-15 минут из-за отсутствия кренделей на старте. Но… Месяц тому звоню — заказать. Диспетчер говорит — закрыли. Я был в большой печали.
    ЗЗЫ; автору: «Десяточка» — первые ласточки в этом деле, проезд стоил 10000 рублей, поэтому и название такое.