Право на газон против права на парковку. Кто сильнее, тот и прав!

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Мои родители живут в типичном старом спальном микрорайоне — Ангарской-4. Узкие проезды во дворах, разбитый асфальт, доломанные детские площадки, уставшие без ремонта фасады. Скорее всего, вы тоже живете в подобном квартале. В нем все забито машинами, газоны раскатаны, тротуары раскрошены — такое у нас жизненное пространство, никому до него нет дела. Слабые уступают место сильным: игровые площадки демонтируются, исчезают лавочки, двор превращается в одну сплошную парковку. Смотрите как это происходит. Вам еще не страшно?

Это была незапланированная фотопрогулка. Если бы у меня был план поразить вас в самое сердце, то я приехал бы в гости к родителям в воскресенье вечером, когда машины — буквально! — стоят впритык друг к другу в несколько рядов. Нет, на фото полдень выходного дня, когда еще не все вернулись с дач, а некоторые и вовсе в отпуске.

Вот этот мужичок перекрыл вход в подъезд, потому что ему надо было разгрузиться, а нести сумки несколько лишних метров как-то не по-белорусски:

dav

Да и без мужика хватает героев. Машины стоят плотными рядами и все как одна — на газоне. Точнее, на том, что от него осталось:

dav

dav

dav

dav

dav

Откуда это убеждение, что машина должна стать аккурат под окном? Почему люди думают, что если у них есть тачка, то и право на парковку тоже есть?

Если я куплю шкаф, обязан ли город мне предоставить жилье, куда я могу этот шкаф установить? Ну, разве не ущербная логика?

У меня кровоточат глаза:

dav

dav

dav

Смотрите, негласный сговор: машины могли бы стоять по правилам вдоль дворового проезда, но тогда их помещалось бы в 2 раза меньше. Водители начали парковаться по другой схеме и укатали газон под собственными окнами. Дикари.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Сейчас лето, сухо. В холодный период года этот двор превращается в непролазные говны, не приспособленные ни для чего, кроме парковки и выгула собак. Тотальная смена функций общественного пространства, запущенная при попустительстве самих жителей. Всех все устраивает?

Судя по состоянию этой лестницы, да:

dav

Это двор, в котором я вырос. От него ничего не осталось — теперь это парковка. Раньше на месте машин было пространство для игры в «Али-Бабу» и «Кича», а зимой в хоккей. Мы ставили алюминиевые ящики из-под молока на месте ворот и гоняли шайбу под светом фонаря. Где те годы? Где тот двор?

dav

Но самое мерзкое это то, что парковка отъедает все больше места. Детская площадка, стоявшая под окнами дома, уже демонтирована и вынесено на старое футбольное поле, которое из-за этого было уполовинено по площади:

dav

Районными властями уже принято решение раскатать двор асфальтом и дать еще нескольким машинам возможность в нем ночевать. И сделать ничего нельзя, потому что всех все устраивает, никто даже не обращает внимание на трансформацию жилого пространства в мертвую зону.

Ну, нравится?

dav

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Zorg

    Это город, детка. Ты ведь понимаешь, что тема: «я куплю себе квартиру в жопе мира, но с парковкой» никогда не будет канать. Это не прокатывает ни в одном городе мира. Если только тебе не создадут иных условий. Когда тебе УКС Советского строит квартиру на Восточной, но продает их ТОЛЬКО вместе с паркоместом, м2 в котором стоит как м2 в квартире, то они идут просто лесом с такими предложениями. Учитывая себестоимость м2 паркоместа.

    • Я видел очень много городов в мире. Существуют способы наведения порядка, вопрос в желании. Понятно, что сами автомобилисты самоорганизацией в ущерб своим интересам заниматься не будут.

      • Zorg

        А городу похер. А город — это мы. Надо просто понять, что твое мнение по данному поводу просто не совпадает с мнением большинства). Может быть через несколько десятилетий, когда Минск превратится в мини-манхеттен, с одним лишь зеленым островом в центре, мы осознаем, что были не правы или наши потомки нас осудят, но мы живем сейчас и время диктует такие правила.

    • designer fake

      В цивилизованных странах мира всё уже давно канает. Не купил место — не паркуйся, в чем вопросы?

  • Ivan Radziankou

    Купи себе машину уже! И сразу такие посты прекратятся

    • Не прекратятся :)

    • Denis Aleksandrenko

      У нас есть машина. Однако нам не влом поискать место во дворе, чтобы не стоять как быдло и подпирать кого-то/двери подъезда/etc. хоть и не у самого подъезда. Всегда находится. Так что пора перестать быть ленивым засранцем.

    • Apoll0

      У меня в семье две машины, паркуем бывает метрах в 100 вдоль дороги от подъезда. Полностью согласен с постом, что я делаю не так?

      • AntoXa aXotnA

        Звезду героя этому господину!

    • Anton Motolko

      Ваня, твиттеряне повелись ;)

  • stepan minsk

    Эстетика минских дворов )

  • Денис, мне категорически такое не нравится. Есть опыт жизни в Венесуэле. Там ты выходишь из дома и сразу попадаешь на парковку, т.к. она занимает 100% территории вокруг дома.
    Будь подобная ситуация в моём дворе, я бы не стеснялся писать письма в ГАИ и за какое-то время приучил бы искать место, а не разводить грязь.

    • IKS_BY

      Вот и разница, что у вас парковка — а тут в 50-80 их не строили вообще. Все эти проезды были нужны лишь для спец машин и прочего. А не менее чем половина редких автомобилевладельцев имела гараж. Плюс ещё до неданего времени в городе были гигантские плоскостные стоянки на тысячи машин, но их снесли во имя очередных 25 этажек. Так чего ныть о забитых дворах? Это закономерно.

    • designer fake

      Тут уже есть преценденты, когда заяву принимают только от конкретного лица :) А потом тебе автовладельцы приходят под дверь срут (судя по демонстрируемой культуре поведения).

      • И это проблема, что наши правоохранители с лёгкостью раскрывают личную информацию третьим лицам.

  • Yauhen Ilyich

    Два варианта, возможно даже совместное использование: столбики и парковочная служба. Практика показывает, что если где то появляется ограждение, то появляется минимальный кусочек пространства и т.д. Либо постоянный вызов ГАИ, тогда только залетные или особо упертые)

  • Denis_81b2

    Минуточку, а как же «Я же белорус. Почему я терплю, хоть и не люблю»? Может в этом дело? (я тоже терплю если что)

  • Алексей

    фраза «Почему люди думают, что если у них есть тачка, то и право на парковку тоже есть?» изначально ошибочна, потому что люди давно уже отвыкли думать

  • Michel Chamnet

    Даже запретительные налоги на автовладение и бесплатный муниципальный транспорт не помогут… Ибо бэшачка под окном давно стала элементом «престижа», в простонародии называемого понтами…

    • Serge

      Еще как помогут
      Когда придется на штрафы отдать большую часть зарплаты бэшачка проиграет холодильнику. Даже последняя настоящая.
      Пешеходов же на переходах научились пропускать, да и из любителей втопить в городе только заезжие русские остались.

  • Eduard Kravchenko

    «Мы ставили алюминиевые ящики из-под молока на месте ворот и гоняли шайбу под светом фонаря. Где те годы? Где тот двор?»
    Знаю только, что после того как вы наиграетесь, прошёл по двору мой батя и забрал эти ящики к нам на дачу))) до сих пор там под разные подставки приспособлены

  • Alex Digger

    А снимки в «Перехват» отправил?

    • Андрей Ахрем

      Смысл в отправке снимков в Перехват примерно такой же, что и в отправке их, например, в Белтелеком.

  • bearded_bear

    Может дело в том, что этот газон на самом просто мало кому усрался? Большинство жителей домой на машинах, и если государство не решает проблему с парковками — то жители решают её по совему

    • Государство не должно решать проблему с парковками. Оно не решает за вас, где вам хранить тарелки и мусорное ведро в доме?

      • Zorg

        Погоди, но ведь государство решает, что в подъездах должны быть мусорные баки. Санитарные нормы там и прочее. Почему нельзя обязать застройщиков строить дома с парковками?

        • Ты путаешь общественную собственность и частную. Мусорный бак один на всех, потому государство это и решает.

          • Zorg

            Ты сам говоришь, что много где был. Решить эту проблему можно обязав строить новостройки из расчета 1 паркоместо на квартиру, а в старых домах инженерными сооружениями исключить возможность парковаться там где запрещено.
            Почему в Новой боровой умудрились и внутренний двор сделать и парковки обустроить нормальные и ценник при этом держать нормальный. Не дольщики принимают решение по проекту, а исполком согласует эти проекты. А люди, само собой, подстраиваются под условия.
            Парковки — это инфраструктура города. Такая же как и общественный транспорт. Ты ведь не говоришь, что «Государство не обязано обеспечивать тебя транспортом на работу». Так почему оно в одной области обязано, а в другой нет.

          • Max Lobanok

            Во первых Новая боровая это не город Минск.
            Во вторых с строительством каждого следующего дома ситуация будет все больше напоминать Ангарскую. Я например когда въехал в свою квартиру в новостройке — примерно месяц ставил свою машину на парковку напротив подъезда в гордом одиночестве. Потом стояло 2-3 машины. Сейчас я иногда думаю а стоит ли вообще заезжать во двор разгружаться или сразу со стоянки с сумками прогуляться быстрее будет.
            Парковки конечно должно строить государство и продавать их нам простым нищебродам за денежку малую. Большой денежки то после покупки лексуса у нас уже нет…

          • Zorg

            Вы прицепились к словам)) Боровая в скором времени будет Минском как в свое время стал Сокол.
            Для застройщика укатать немного земли под парковку — плевое дело. Там в масштабах проекта себестоимость этих работ будет никчемная. Но застройщик предпочитает эти места впарить,а не продать по адекватной цене.

          • Max Lobanok

            Факт остается фактом — и дело не в стоимости асфальта а в стоимости земли. Застройщику не выгодно закатывать асфальтом бесплатную парковку при цене квадратного метра земли в Минске порядка 100 баксов в среднем (в Копище сейчас дешевле -около 40, в соседнем Уручье 350 например) если он на этом же месте может построить жилой дом и продать квартиры.
            Плоская парковка с учетом проездов в расчете на каждую машину метров 25 квадратных… Ну если вдоль улицы елкой то в 2 раза меньше.
            Растворить в стоимости квартиры 2 тысячи (ну там асфальт бордюры и т.д.) — не вопрос — но земноводное подсказывает что там же можно влупить жилой дом и срубить минимум в 10 раз больше.
            Кстати в Минске норматив парковок 125 машино-мест на 100 квартир (в центре города меньше). И он как-бы соблюдается. Другой вопрос что каждый дом считается отдельно — т.е. соседние парковки учитываются а соседние дома — нет.
            Просто не надо преподносить новую боровую как манну небесную — лучше конечно КГ но не более и есть масса ньюансов.
            Я не за что не агитирую — так сухие цифры.

          • Serge

            Решить эту проблему можно развивая общественный транспорт в городе и делая передвижение по городу на машине максимально неудобным: штрафы за неправильную парковку, платная парковка ВЕЗДЕ, ограничение въезда в центр, выделенные полосы для ОТ с жесточайшими штрафами дятлам, которые по ним будут пытаться проехать и т.п.
            Иначе никак.

        • victogan

          Ну вот Вторчермет существует же :)

      • IKS_BY

        Ну правильно, люди сами и решают. Так тут сами решили. Всех всё устраивает.

  • Эта проблема решена давным-давно. Много сотен лет назад люди разделились на разные «сословия». Есть трущобные кварталы, есть элитные. Ну начерта в гетто лезть со своим уставом. Они так паркуются, им так нравится. Ну не живите там, если вы не разделяете этих ценностей. Ну начерта вы приходите в дом к алкоголику и сетуете, что он не покупает виски гленфидиш? В моих дворах _так_ не паркуются. Не тот контингент. Но и в ангарские я не лезу со своими нравоучениями.

    • Vadim Rubanov

      Приятно, что есть люди с адекватной позицией. :)

    • Zorg

      А где такие дворы, если не секрет?

      • Vadim Rubanov

        Да любой закрытый двор, где застройщик изначально продавал квартиры с паркингом. Ну или любой частный дом за МКАД.
        Корень проблемы очень простой — устаревшие нормы строительства. Остальное — обычный вброс от Дениса. Машины на Ангарской стоят вдоль всех улиц и если все начнут парковаться так, как Денис считает нужным, места тупо не хватит.

        • Zorg

          Вот с каждым словом согласен. Единственное — не разделяю делениий на сословия. Ангара славится своим контингентом, но, уверен, там есть и адекватные, культурные люди. Двор старый, там по другому уже не будет как ни старайся. А инженерные ограничения вызовут только негодование жильцов.

        • Alaksiej Voŭk

          Специально считал, живу на Ангарской — под окном на газоне около 15 машин. В 3-6 минутах ходьбы на Байкальской более 50 свободных мест. Тут ситуация «абы пассатик из окна видно было»

          • Zorg

            Вот вы не понимаете одного: люди покупают пассатики, бэшачки и ауюдзюшки не для того, чтобы ходить. А для того чтобы это «ходить» сократить. За 6 минут ходьбы можно осилить 1.5 километра. Вдумайтесь в расстояние.

          • Alaksiej Voŭk

            Померял гуглолинейкой. Подсчитаные места располагались от 200 до 600 метров до дома. Разве что в горку идти. Как по мне не такое большое расстояние, чтобы смочь донести себя на ногах.

          • Zorg

            Паркоместа свыше 50-100 метров не будут востребованы. Это нонсенс.

          • Vadim Rubanov

            Ну да. Вначале решим, что можно пройти 6 минут до парковки и не будем решать проблему. Потом решим, что не проблема донести мусор до мусорки и прекратим убираться в городе. Потом прикинем, что не такая уж и проблема ездить дышать свежим воздухом за 20 км от города и вырубим нахрен все деревья…

            Город должен изначально принимать за данность, что любой народ — ленивое, эгоистичное быдло. И никуда он ходить не будет. И варианты тут понятные:
            1. Ограничиваем использование авто (по примеруКтая объявляем машины старше 10 лет вне закона) и получаем разгневанный элехтарат
            2. Ужесточаем нормы строительства, получаем повышенную стоимость метра и разгневанных элехторат
            3. Ничего не делаем и смотрим как сокрушаются бабки и люди вроде Дениса.

            Вот как бы и получается, что проще всего насрать на проблемы тех, кто без авто :)))

          • Zorg

            Что и требовалось доказать. На тротуары во дворе большинству посрать. Я каждое утро наблюдаю людей, которые у меня во дворе идут по дороге в сторону метро. Им глубоко до лампочки по какому бетону наступать. И наличие свободного тротуара никак не сделает их серые утренние лица радостнее. Равно как и мнимая необходимость тротуаров для «мамочек с колясками». Мамочка выходит из двора и валит в лес или парк, или тусуется на детской площадке. Дорога до этих точек интереса им совершенно не важна. Другое дело, когда нарушители парковок начинают охуевать: перекрывать доступ для мусоровоза, или доступ в подъезд — такое терпеть уже нельзя.
            Для оценки масштабности этой проблемы, а равно и вообще ее существование, нужно сделать соцопрос. В каждом дворе найдется свой Денис или Антон, которые будут недовольны, но если из сотен жителей один жалуется — не факт, что проблема имеет место быть.

          • Андрей Ахрем

            Да бред. Не важно, Ангарская или любой другой спальник. Просто каждый владелец пассатика почему-то считает, что если он купил пассатик — у него для пассатика должно появиться место под окном. Нет места — не покупай ведро, или переезжай туда, где это место есть. Я уже писал в фейсбуке — вокруг Ангарской-4 куча платных стоянок: около Мандарина, две на Илимской, две около дистпетчерской станции у выезда на МКАД с Илимской, если чуть пройти — ещё две. Как объяснить людям, если до них не доходит, что никто за них не думал, куда девать их частную собственность? Мой любимый пример: у меня стало маловато места для барахла в квартире: могу ли я занять 10 квадратных метров двора (примерно столько занимает припаркованная машина) небольшим сарайчиком?

          • Vadim Rubanov

            В Вашем посте нет решения проблемы. Есть дебильная надежда на то, что люди что-то осознают сами и начнут парковаться по правилам. А они на Вас болт ложили. И на таких как Вы :)

            Это похоже на доводы вегана о том, что можно прожить без мяса. Ну как бы можно и животных вроде жалко, но насрать. Я мясо люблю.

          • Андрей Ахрем

            Ну так и я с таким же успехом ложил болт на проблемы тех, кому лень дойти до платной стоянки. 102 — и досвидос на эвакуаторе

          • IKS_BY

            Уж сколько раз эвакуировали по городу машины компаниями — ноль толку. Завтра всё так же. И эвакуаторов у них мало. Когда стоит 20-30 машин — они больше 3 не успеют утащить.

          • Андрей Ахрем

            Согласен, это работает, когда во дворе появляется один-два «ленивых», остальные паркуются нормально. Когда весь двор стоит так, как у Дениса на фотках — не поможет.

          • Андрей Ахрем

            Нет проблемы — нет и решения. А проблемы припарковаться по правилам нет. Просто это будет не под окном. Если хочется под окном — решение — переезд туда, где это возможно.

          • Vadim Rubanov

            Да флаг Вам в руки, я счастлив, что есть люди готовые посвятить свою жизнь борьбе с ветряными мельницами.

          • Андрей Ахрем

            Да нехрен мне делать :) У меня в планах переезд за город — живите в говне, раскатанном своими вёдрами, сами.

          • Vadim Rubanov

            Ну так о чем спор тогда. Я выше писал три варианта решения проблемы. О них все знают. Просто нахрен никому не нужно их решать. Нынешний вариант получается наименее проблемным.

            У нас вообще народ считает, что ему должны — родил ребенка — тебе должны, решил подлечиться — тебе должны, хочешь образование — тебе должны… Так что странно удивляться, что в обществе считается нормой, что за тебя должен кто-то подумать и заплатить за парковочное мето

          • Андрей Ахрем

            Так вроде и нет особого спора. Я, например, не вижу проблемы в том, чтобы пройти 6 минут до авто, более того, регулярно так и хожу от дома до стоянки. Ограничивать возможность пользования и ужесточать нормы строительства — безусловно, правильно. Но часть старых районов просто так не перепланируешь, чтобы всем была машина под окном. Решение для них самое простое видится одно — стоянки по периметру. И на четвёртой ангаре как раз этих стоянок вагон. На фотках Дениса, похоже, двор Нестерова 53/2. Там до стоянки Мандарина метров 400 и до платной стоянки около бывшей ДС Ангарская-3 столько же. На Мандарине валом мест в аренду, на государственной мест нет, но уверен, что охранник всегда найдёт место на ночь за рубль, если вы приехали поздно. До стоянок на Илимской, где точно есть места, по крайней мере на сутки без проблем, тоже метров 400-500. Хватает там мест в пяти минутах ходьбы, только до них надо немного пройти, что в принципе полезно, и немного заплатить. Но лень и жаба душит. Но практика показывает, что таким ленивым достаточно один раз заплатить одну базовую гайцам, чтобы и лень прошла, и оказалось, что платная стоянка не такая уж и дорогая.

          • Андрей Ахрем

            А ну и да, в последнее время спор нужен или не нужен газон уже давно не между автомобилистами и теми, у кого машин нет. Знаю по своему дому, что больше всех парковка на газоне и тротуарах возмущает как раз тех, у кого машины есть.

          • Serge

            Деньгами воспитывать. Это ж такой источник пополнения бюджета :)

          • Андрей Ахрем

            Ну так это самое эффективное средство, только сами гайцы не очень хотят им заниматься. То не приедут, то приедут через два часа, когда нарушитель уедет. Иногда происходит чудо и приезжает эвакуатор — вот после этого у всех, кому негде парковаться, резко находятся места. У нас есть дворы, где с нарушением ПДД только около одного дома стоит более 50 машин — это даже по минимальной планке более 1000 рублей штрафов можно было бы со всех собрать. Достаточно было бы внести поправки в законодательство, чтобы за нарушение правил парковки просто приходил штраф владельцу с фото, и отдать функцию контроля частной компании — думаю, парковаться на газонах и тротуарах перестали бы очень быстро. Затем придёт осознание, что если негде поставить машину по пдд — надо её продать и пользоваться такси.

          • IKS_BY

            Ну да, примерно поэтому в городе не найти туалета (кроме кафе) и мусорки редкость. Никто же не обязан за вашим энурезом следить. НЕ хотите не ссыте.

          • Андрей Ахрем

            А вот это уже передергивание. Поссать — естественная человеческая потребность. Причём ссать свойственно не то что большинству населения, а абсолютно всем. А вот машины нужны далеко не всем, и есть они, как бы не любили вещать некоторые, что сегодня во многих семьях по две машины, тоже далеко не у всех. Так какого чёрта за счёт средств всех дворы должны обустраиваться в угоду тем, у кого есть машины, причём за счёт сокращения территории, используемой также всеми?

            У меня, например, есть машина, но мне нафиг не упала новая парковка во дворе — я бы и старые демонтировал. Меня устраивает пройти 500 метров до платной стоянки и я хочу видеть чистый и аккуратный двор, а не вот такое говно, как на фото выше.

          • Акын

            Вдумался. Перемещение в пространстве на своих двоих со скоростью 15 км/ч скорее называется бег, а не ходьба :)

          • Denis Aleksandrenko

            во-во. 1.5 км за 6 минут — это темп скорее бегуна, причем не начинающего, ну никак не ходьба :)

          • vicgor

            за 6 минут 1.5 километра можно только бегом и достаточно быстрым, на уровне 3 взрослого разряда :)

          • Odd Twelve

            Штоа? Ходьба 15 км в час?

  • IKS_BY

    Я не вижу проблем от слова вообще, во всех подобных районах всех городов мира будет примерно так. Только вот не люди сами укатывают траву колёсами, а делается нормальная площадка. А то что плитка убитая — так это было до автомобилизации, и из-за пофигизма ЖЭСа или кто этими дорожками занят. Эта плитка и лестницы там с 85 года, тут возле меня с 79. Что хотеть то? Это не гранит. Достаточно сделать нормальные стоянки отдельно, площадки отдельно и всё будет ОК. А это большевизм «бей автомобилистов» — не серьёзно.

    • designer fake

      Не делается площадок вообще. Делается подземная парковка или паркинг на краю района. Где все места платные. Во двор должен быть один emergeny въезд для крупногабаритных грузов и всё.

  • Sergey Tamkov

    А ведь на месте остатков стадиона, например, могут провести уплотнение и бабахнуть туда классический столбик в 19 этажей. Вот тогда с парковкой станет ещё интереснее.

  • Oksana Maljavka

    Это вопрос исключительно сознательности жителей. Я живу практически в этом районе, возле детской поликлинники, во дворе все ставят машины нормально, но вот то, как паркуются родители малышей, приезжающие в поликлиннику — тема для отдельной статьи. Или то как родители пересекают проезжую часть с детьми, показывая «хороший» пример детям.