Музеи я не люблю, но люблю железную дорогу, поэтому мимо железнодорожных музеев не прохожу. В Беларуси их два: в Бресте и Барановичах. Не сказать, что в них можно найти какие-то особенные экспонаты, однако их концентрация высокая, поэтому любителям удовольствие гарантировано. И еще мне показось интересным по номерам отдельных локомотивов постараться проследить их историю: когда построены, где работали и как долго. Получилось любопытно.
Музей расположен прямо у Полесского вокзала по адресу Фроленкова, 19 и работает по всем дням недели кроме понедельника и вторника. Терминала для банковских карт у них нет, придется раздобыть наличные для оплаты (на момент написания поста 10 белорусских рублей).

Экспозиция под открытым небом хорошо просматривается с путепровода через пути станции:



Но я этим удовлетвориться никак не мог, раздобыл наличку для билета и пошел смотреть все вблизи:


Повторюсь, ничего экстраординарного в музее нет, однако для любознательных все равно будет интересно. Вот, например, марки рельс от самых легких до сверхтяжелых, в которых 75 кило на погонный метр:

Всякие рабочие штуковины, дрезины и мотрисы, краны, экскаваторы, шлифовщики и выправочно-подбивочники — все тут:






Было интересно рассмотреть разные типы тележек для грузовых и пассажирских вагонов. Вы должны знать, что некоторые из них никак не закрепляются с основным телом вагона, достаточно его веса, чтобы все это держалось и ехало.



Паровозы. К паровозам равнодушен:




Вагон-ресторан почему-то имеет актуальный ресурс, но, может, это потому, что в вагоне работало кафе и именно оно требует продлевать ресурс как и положено.


Какие-то лаборатории:



Битумовоз (не видел их сто лет):

Среди локомотивов в экспозиции все привычные рабочие лошадки. Большая часть их собратьев до сих пор на линии, но вот монстров ТЭ3 нет на БЖД с 90-х:


ТЭ3-7590 построен в 1971-м и работал в барановичском депо:

Локомотив М62-1098 пахал с 1970-го по 1999-й в Лунинце:



Маневровый ЧМЭ3-1575 вышел со стапелей в 1974-м и работал до 2015-го. Приписан был к Барановичам, но маневрировал в Тимковичах, выполняя локальные работы по формированию составов к отправке.

Обожаемый мной ТЭП60. Именно эта машина 1970-го года постройки, все 30 лет трудового стажа за городом Орша.


А вот номер на головном вагоне ДР1 сбит, однако я его знаю — 053. Построен в 1970-м и до 2007-го работал в Барановичах:


Ну, кайф!
