Билборды — зло. Они создают информационный шум, «загрязняют» вид улиц, отвлекают внимание водителей и пешеходов. Конечно, мы адаптируемся, учимся блокировать рекламный шум, как бы не видим баннеры, но и рекламщики не спят в шапку, придумывают все новые способы увлекать взгляды горожан. В Минске какое-то невероятное количество билбордов, однако многие из них стоят невостребованными, причем стоят невостребованными годами. Социалочка, занимающая пустующие площади, успевает выгореть на солнце и даже растрепаться на ветру — так долго не находятся коммерческие клиенты. Сейчас относительно высокий сезон для рекламодателей, так называемый back to school, и мне стало интересно, каков процент занятых площадей на билбордах. Я обошел Веснянку по периметру и посчитал все площади, запротоколировал соотношение размещенных баннеров и теперь у меня есть вопросы: что вообще происходит?
В эксперименте участвовал обозначенный участок города в границах улиц Тимирязева, Нарочанской, проспекта Победителей и Орловской. Радужная, рассекающая Веснянку на две неравные части, не включена, только сам периметр.
В исследование включены отдельно стоящие конструкции, предназначенные для размещения коммерческой рекламы. Учтены только те, что размещены на упомянутом периметре (другими словами, если я видел билборд где-то на проспекте за границами периметра, то таковой не учитывался).
Теперь задержите дыхание! В этом периметре установлено ровно 50 конструкций билбордов! На мой взгляд это какое-то безумное количество для столь маленького кусочка городской площади.
Эти 50 билбордов имеют 96 площадей для размещения баннеров. В основном конструкции двусторонние, но есть, например, «треугольники» или, наоборот, конструкции только с одной рабочей стороной.
Все площади чем-то заняты — либо социалкой, либо коммерческой рекламой. Лишь в одном случае площадь голая, обычная нержавейка. Поди, по недосмотру.
Улица Тимирязева возле моего дома выглядит так:
В основном рекламные площадки растрачены на помощь в изучении белорусского языка, воспитание патриотизма и любви к спорту. Некоторые билборды, как, например, с изображением команды фехтовальщиков, висят, кажется, уже вечность и стали неотъемлемой частью пейзажа.
На стороне проспекта Победителей, наоборот, почти не встречается социалочки. Площадок по-прежнему дико много, несмотря на особый статус магистрали.
Ну и дальше тоже с переменным успехом. Есть коммерческие размещения, есть выцветшие плакаты про «асалоду чытання» и «заплатите алименты».
Итак, барабанная дробь.
Коммерческой рекламой занято 49 площадей в Веснянке, социальной — 46, одна площадка пустует. То есть около половины билбордов в относительно высокий сезон не задействованы, и они расположены в основном на транзитных загруженных магистралях — проспекте Победителей и улице Тимирязева.
Если это не перепроизводство, то что это? Разумен ли в принципе такой бизнес? Ну окей, уверен, операторы билбордов не в накладе в любом случае, однако не очевидно ли, например, регулятору (соответствующему комитету при исполкоме), что рекламных конструкций стало слишком много? Почему страдает город и его жители да еще и на фоне низкого спроса на площадки?