Рейтинги самых долгих, коротких, ранних и поздних столичных маршрутов

euto

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Однажды, изучая карту Минска, я решил составить рейтинг самых длинных возможных маршрутов «дом — работа» внутри города, но потом бросил эту затею, потому что слишком много переменных. Фактически все маршруты такого рода будут лежать по оси улица Селицкого — ТЭЦ-4 (если кто-то живет в Шабанах, а работает в Сухарево, я вам сочувствую) за исключением поездок из Сокола. Так вот, отбросив эту затею, я, конечно, придумал себе новую. А какие беспересадочные маршруты общественного транспорта в Минске самые долгие? Самые короткие? Самые ранние? Самые поздние?

Вооружившись расписанием «Минсктранса» и проштудировав все без исключения городские маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, я составил соответствующий рейтинг. Для подсчета минут в пути использовалась первая нитка в рабочие сутки — как правило, она на 2-3 минуты короче дневных (видимо, планировщик учитывает дорожную обстановку). Кроме того, я проверял направления «туда — обратно» и зачастую одно было длиннее второго, это учтено. Из рейтинга исключен второй маршрут трамвая, который сейчас не в ходу.

В рейтинги объединены все виды транспорта кроме метро. К сожалению, регалий у трамвая нет никаких кроме строчки в рейтинге необычных маршрутов, но об этом ниже.

* * *

Самые долгие

5. Троллейбус №53 в направлении Малиновка-4 — Зеленый Луг-7. Время в пути 67 минут.

Известный сквозной через весь город троллейбус, пользующийся неизменной популярностью уже много лет. В нем час-пик практически в любое время суток.

4. Автобус №28 в направлении Серова — Масюковщина. Время в пути 68 минут.

Маршрут долгое время прирастал с разных концов и в итоге занял почетное 4-е место. Любопытен тем, что идет из одного района в другой, причем есть куда более короткий путь (выполняется 73-м автобусом на 22 минуты быстрее). Тянется исключительно по спальным районам, можно посмотреть красивый панельный Минск.

3. Троллейбус №34 в направлении Ангарская-4 — Зеленый Луг-3. Время в пути 69 минут.

Один из «старичков» общественного транспорта. Тоже постоянно прирастал, правда, в одну только сторону — до Ангарской. Если его продлить до кольца Зеленого Луга-7 станет самым долгим в городе.

2. Троллейбус №38 в направлении Сухарево-5 — Славинского. Автобус №185с в направлении Каменная Горка-5 — Масюковщина. Автобус №84 в направлении Слепянка — Малиновка-4. Время в пути 70 минут.

Здесь особенно примечателен 185-й автобус, который будучи даже скоростным идет 1 час и 10 минут! Кроме того, в обратном направлении он на 10 минут быстрее… И еще он в ходу лишь раз в сутки.

1. Победитель рейтинга — автобус №91 в направлении Калиновского — Веснинка. Время в пути 71 минута.

Тоже один из старичков транспортной отрасли Минска. После застройки Дроздов увеличил время в пути.

Самые короткие

5. Автобус №66 в направлении Промышленная — автостанция «Автозаводская». Время в пути 11 минут.

В обратном направлении несколько длиннее, существует для подвоза рабочих в СЭЗ «Минск».

4. Автобус №158 в направлении Карбышева — Валерьяново. Автобус №153Д в направлении Танковая — ст.м. «Уручье». Время в пути 10 минут.

Первый — бывший пригородный маршрут, переведенный в городские. Второй возник после застройки Военного городка.

3. Автобус №187 в направлении Брикета — Красный Бор. Автобус №159 в направлении Запад-3 — Каменная Горка-5. Автобус №142 в направлении Малиновка-4 — промузел «Западный». Время в пути 9 минут.

Это коротыши, выросшие из спецрейсов в промзоны и пригород, а также подвозящий от метро двухплечевой маршрут №159.

2. Автобус №128 в направлении ст.м. «Каменная Горка» — Каменная Горка-4. Время в пути 8 минут.

Примечателен тем, что у автобуса только две остановки и обе конечные.

1. Автобус №72Д в направлении автостанция «Автозаводская» — электродепо «Могилевское». Время в пути 6 минут.

А этот красавец ходит лишь дважды в день и даже в пути имеет одну остановку.

Самые поздние

6. Автобус №50С в направлении Сухарево — Дружная. Начало рейса в 0:49, время прибытия 1:34.

Примечателен тем, что по времени прибытия на конечную — это самый поздний работающий рейсовый автобус в городе, поэтому включен шестым в рейтинг.

5. Автобус №78 в направлении Кунцевщина — Бобруйская. Начало рейса в 0:50, время прибытия 1:29.

Опять же — рейс к вокзалу.

4. Автобус №18 в направлении в направлении Новинки — Восточная. Начало рейса в 0:51, время прибытия 1:24.

Из-за длины рейса 18-го и оторванности Новинок от города сложилась соответствующая ситуация.

3. Автобус №139 в направлении Великий Лес — Калиновского. Начало рейса в 0:55, время прибытия 1:19.

Рейс был введен не так давно.

2. Троллейбус №32 в направлении Малиновка-4 — ст.м. «Петровщина». Начало рейса в 0:57, время прибытия 1:14.

Наверное, можно еще успеть в метро. Кроме того, маршрут 32-й не имеет ниток «из конечной в депо», поэтому вышло, что это один из самых поздних рейсов в городе. В основном троллейбусы начинают разъезжаться на ночевку в 0:15 — 0:40, однако есть одно исключение, и о нем ниже.

1. Троллейбус №60 в направлении ст.м. «Могилевская» — Ангарская-4. Начало рейса в 1:13, время прибытия 1:29.

Абсолютно уникальный рейс в городе (хотя бы потому, что идет на родную Ангарскую). С последнего поезда метро не успеешь, но с предпоследнего вполне. Единственный в городе не служебный, что начинает рейс после 1 часа ночи. Не идет после рейса в депо, а так мог бы быть еще более волшебным — приезжал бы к воротам ночевки к 2 ночи и мог быть использован пассажирами!

Самые ранние

5. Автобус №79 в направлении автостанция «Автозаводская» — Вокзал. Автобус №17 в направлении Сухарево — Кунцевщина. Начало рейса в 5:10.

4. Автобус №100 в направлении аэропорт «Минск-1″ — Славинского. Начало рейса в 5:09.

Главный городской маршрут — и не лидер по раннему началу работы. Как и по позднему, к слову.

3. Автобус №13Д в направлении Зеленый Луг — Макаенка. Начало рейса в 5:07.

2. Автобус №135 в направлении Карастояновой — оздоровительный центр «Ждановичи». Автобус №91 в направлении Калиновского — Веснинка. Автобус №37 в направлении Карбышева — Восточная. Автобус №18 в направлении Восточная — Новинки. Начало рейса в 5:05.

Любопытно, что 91-й и 18-й попали и в другие рейтинги.

1. Автобус №15 в направлении Славинского — Военная Академия. Начало рейса в 5:04.

Увы, но в Минске нет ни одного городского рейса, начинающего работу ранее 5 утра (а вот пригородные есть).

Особенные рейсы

Это мой бонус-трек и без рейтинга.

Автобусный маршрут №5Д работает дважды в день, но главное, что имеет рейсы только «туда» и не имеет «обратно».

У 128-го, как я и говорил, две остановки и обе конечные.

159-й самый частый среди автобусов. В промежутке между 7 и 8 утра ходит 17 раз. Но абсолютный рекорд по частоте у трамвая №11, который между 7 и 8 утра ходит 20 (!) раз.

Автобус №154 географически делает почти полный круг — от Карастояновой до тупика на улице Щедрина. С одной конечной практически видна другая, но в пути порядка получаса.

Троллейбус №41 в 1:03 выезжает из Уручья в депо и к 1:25 довезет до площади Запорожской, хотя что там делать в это время — черт его знает.

Наконец, самый короткий маршрут среди троллейбусов у №62 — он идет из одного массива Уручья в другой за 12 минут.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Vlad Dashkevich

    Где 117 автобус, ДПС Чижовка- меито Автозаводская? В одну сторону без остановок.

    • Денис Блищ

      В расписании у него есть остановки в обе стороны

    • Ed

      Он ходит в обе стороны, это во-первых. Во-вторых останавливается на «Зоопарке» и на «Молодёжном посёлке» как минимум. + на «Голодеда», конечно же.

      • Vlad Dashkevich

        Утром от метро без астоновок, а вечером к метро транзитом.

        • Ed

          Мне кажется, что вы что-то путаете. Потому что я сам частенько подъезжаю на нём до «Чижовки-Арены».

          ну и вот это ещё — http://minsktrans.by/city/#minsk/bus;148167;68866

  • Vitali

    Регулярно пользую три маршрута из первого списка.

  • Cimeries

    Спасибо за познавательную статью!

    Немного оффтоп, но на схожую тематику — было бы ну ооочень интересно еще увидеть материал о подвижном составе, оставшемся в Беларуси. Т.е. населенные пункты / маршруты, где еще можно найти старичков ЛАЗ, Икарус, ЗИУ, и так далее. К сожалению, ни на транспортном форуме, ни на профильных сайтах не нашел актуальной и удобно представленной информации.

    • Денис Блищ

      Скоро собираюсь ехать тестить последние ЛАЗы в Зельву :)

      • Как раз подумываю об этом же. Собственно, кроме Зельвы свежих (хотя бы 2013+) упоминаний и не нашел больше. Может быть, есть еще что-то?

        • Денис Блищ

          Говорят еще Ивье

  • vadim_i_z

    После застройки Дроздов увеличил время в пути.

    Нет, после сноса «Московского» автовокзала.

  • Artem Akulov

    А трамваев щас половина вроде неполноценно ходит, изза того, что кольцо мясникова перекопали. Сам недавно ехал по лмобо важным делам на сходку известной тебе агентурной сети недалеко от кз минск))) так с вокзала ехал на каком-то 909м чтоле

  • Иван Сидоров

    Интересно, вот, где остались места для зарядки мобильников? Есть ли они, вообще? Это был бы чертовски полезный материал для тех, кто по городу ошивается с разными делами… Раньше даже автоматы такие были, с разнокалиберными штекерами-выходами. А сейчас в городе разрядится мобила — ничего не сделать. Но может, Денис напишет:-)

  • Algerd Charniauski

    есть еще автобус № 33 Копище-Уручье 2. очень кроткий маршрутец. немногим длиннее троллейбуса 62

  • Alina Dolgikh

    Номер 2 либо ходит, либо просто зачем-то трамваи иногда ездят по Октябрьской

  • Artem Akulov

    А, еще забыл : ГДЕ ПРО СКОРЫЕ ПОМОЩИ БЛЯТЬ?!!!!

  • Kirill Chirkin

    Денис, только не 135 с Каросты бегает, а 136

  • Sergey

    Раньше 33-й троллейбус ходил до нынешней диспетчерской в конце ул.Матусевича, а с открытием метро его «развернули» на Пушкинской. Так бы мог тоже повоевать за длительность.
    Нынче 26 троллейбус (Чижовка — ст.м.Автозаводская) уже не ходит?

  • Даниил Гаркавый

    Это, в принципе, не важно, но речь раз зашла, то 154 автобус делает не круг, а, скорее, букву «Ф». И с конечной на Щедрина конечная на Карастояновой не видна. Видна только сама Карастояновой.

  • Дмитрий Бахир

    У 128 автобуса 7 остановок, он подвозит народ к метро утром, а потом без остановок едет к конечной. Просто вы не в ту сторону глянули. Из поздних маршрутов 42 с Люцинской выезжает в 0:54 на метро КГ 1:08 на конечной 1:20.