О ноутбуках в кофейнях (неправы все)

О ноутбуках в кофейнях (неправы все)
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Помните, не так давно по тик-току разлетелся ролик от владельца одной из точек Varka на проспекте Дзержинского, где он рассказал об опыте взаимоотношений с гостьей, которая, несмотря на запрет работы за ноутом в кофейне, настаивала на своем, а он, соответственно, на своем. Гостья в итоге ушла, пообещав никогда больше не приходить в эту точку, ну а директор заявил, что только того и хотел — ему не нужны ребята, которые занимают место надолго, заказывая одну чашку кофе. Хороший повод написать пост, потому что мне о ноутбуках в кофейнях тоже есть что сказать, а конкретно в этой ситуации по моему мнению неправы оба.

Сфера гостеприимства очень нежная штука, где каждый посетитель это необходимость выстраивать отношения. Залетный, постоянный — не важно. Важно, чтобы у него осталось хорошее впечатление: он вернется сам и расскажет другим, какой тут замечательный кофе. Я, например, сеть Varka очень люблю и не устаю их хвалить, потому что в 99% посещений у них было все идеально.

Но я тоже не люблю людей с ноутбуками в кофейнях. В этом больше какой-то показухи, чем реальной необходимости: дома на родном диване или за столом в шаговой доступности от чайника и холодильника в сто раз лучше, чем в кафе, где постоянное движение, фоновая музыка, запахи и много других отвлекающих мелочей. Когда человек намеренно идет в кофейню, чтобы там поработать, я вижу это как попытку казаться, а не быть. Вот она жизнь из сериала: красивый интерьер, ноут на столе, идут дела-делишки…

И третья вводная. Мне иногда приходится доставать макбук не дома и что-то быстренько делать. Могу в парке, могу на вокзале и, понятно, в кофейне тоже могу. Не работать системно, как вот сейчас я сижу и пишу этот пост дома, а решить срочную задачу, как правило, сделать платеж в банкинге. Разумеется, со стороны это выглядит как очередная история про эксперта-наставника, который готовит прогревы и запуски в красивом месте, но на самом деле я реально не понимаю, в чем кайф работать не дома.

И вот что получается. Посмотрев тик-ток директора Varka на Дзержинского, я должен подчиниться его правилам — не работать за ноутом в кофейне. На лбу у меня не написано, что мне «только на пять минуточек». Предупреждать об этом бариста? Звучит как лютый кринж.

Другими словами, мне становится дискомфортно, хотя я ни в чем не виноват. И уже не назначу встречу в этом месте, потому что а вдруг нужно будет открыть ноут и что-то показать на экране?

На самом деле директор повел себя недальновидно, когда записал свое обращение и запостил его в тик-ток. По-человечески мне легко его понять: он искал поддержки у широкого круга людей, чтобы внутренне оправдать свой поступок (и может быть заранее предупредить ролик от гостьи) — и нашел ее. Люди не любят посетителей с ноутами, вопросов нет. Но сфера гостеприимства нежная штука. И взаимоотношения конкретной девчонки и кофейни, и множество взаимоотношений любых других клиентов с ней — все это непересекающиеся истории.

Проблемные гости, потребительские террористы, любители посидеть за чашкой кофе пять часов и что там еще бывает — все это никак не должно влиять на личный опыт прочих людей. Оставьте разборки с ними при себе. Таковы реалии абсолютно всех заведений и магазинов, избежать сложных клиентов невозможно.

Запрещать ноутбук в кофейне глупо, они часть нашей жизни; разрешать занимать с ним место в ущерб другим посетителям — глупо. Еще глупее бороться с одним конкретным человеком на весь тик-ток. Это вообще не про гостеприимство.

Достаточно призывать не злоупотреблять. У нас в кофейне не работают, а пьют кофе, но ноутбук не запрещен — как-то так. Появился сложный гость — не разносите мутную историю на всю страну, тем более правда будет у каждого своя.

Нежнее надо быть, ласковее.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎