eSIM неизбежно вытеснят обычные карты в смартфонах в ближайшие годы, потому что в этом кровно заинтересованы производители устройств — виртуальная карта позволяет экономить еще чуть-чуть места по сравнению даже с нано-форматом. В Беларусь первыми подключать eSIM начал A1 летом 2019-го года, теперь же услуга есть у всех компаний. За прошедшее время расширился список гаджетов, поддерживающих технологию, но, главное, стало доступно удаленное подключение номера с использованием цифровой копии подписи. Операторы, таким образом, сделали шаг в сторону отказа от оффлайновой коммуникации с абонентом в салоне связи, подключить новый номер уже можно дома. Встроенный eSIM-чип поддерживает до пяти номеров, активация происходит в течение считанных минут. Однако у всех трех белорусских операторов есть свои нюансы. Смотрите сами.
eSIM вообще штука с великим потенциалом, особенно в туристических поездках. Если в стране пребывания не нужно верифицировать владельца симки (например, в Украине), либо верификация возможна удаленно (это мы, Беларусь), то процесс подключения к местному поставщику услуг мобильной связи становится в разы проще. Условно говоря, стоит задача только узнать как именно организован процесс ее подключения. В частности, белорусский А1 предлагает для этого воспользоваться собственным приложением:
Дальше все интуитивно понятно. Выбирается тарифный план (доступно абсолютное большинство), сканируется паспорт по указаниям приложения, проходит аутентификация лица, ставится электронная подпись и делается предоплата по банковской карте. Здесь надо сказать, что в Беларуси насчет eSIM очень прогрессивное законодательство, позволяющее принимать цифровую копию подписи и верификацию абонента удаленно :) Скажем, в России оно было осовременено сильно позже нашего.
eSIM вообще ничем не отличается от физической карты за исключением, собственно, отсутствия ее как таковой внутри смартфона. Это значит, что ее можно «переносить» на другое устройство, блокировать на время или навсегда. Чего пока нельзя, так это переходить между операторами с сохранением номера.
Зато можно обычную пластиковую карту заменить на виртуальную через приложение.
У МТС, на удивление, все архаично. Действующие абоненты могут отказаться от пластика и перейти на встроенный чип, но оформить новый номер можно (пока?) лишь с походом в салон. Там, в салоне, выдается QR-код, он сканируется смартфоном, затем закачивается профиль карты в память. Не знаю, что именно мешает оператору наладить удаленную верификацию трудящихся :(
life:) тоже научился подключать новые номера на виртуалку, но алгоритм выглядит заметно сложнее. Во-первых, зачем-то отдельное (!) приложение:
То есть только для совершения одного действия нужно ставить программу, которая запрашивает email и высылает инструкцию для активации. В инструкции, в частности, написано, что при фотографировании надо последовательно моргнуть и улыбнуться 😂
Затем тоже подпись, ожидание верификации и выбор тарифа.
И тут случается «во-вторых». Во-вторых, на выбор почему-то только три тарифа. Я не анализировал их на предмет годности, но как-то скромно.
В-третьих, непонятно что с оплатой услуг. Похоже, подключенный тариф потребует пополнения деньгами каким-то иным путем, а не в этом подключенческом приложении. Скорее всего в том, в котором в принципе нужно управлять услугами, отдельном.
С другой стороны, они старались и осилили.
Список устройств, поддерживающих eSIM, постоянно растет. Моего аппарата нет, но следующий я уже буду брать такой. Мой личный вклад в борьбе за отказ от пластика, так-то!