Это Калинковичи. Здесь так

Это Калинковичи. Здесь так
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

О Калинковичах я могу сказать вот что: в 2010-м году жизнь заставила меня переночевать в местной гостинице и это было вполне окей. Запомнилась огромная печь в номере обложенная красивым кафелем и скрипучая койка времен позднего Сталина. Собственно, с тех пор я в Калинковичах если и бывал, то только проездом. И точно никогда не бывал с прогулкой, а потому при первой возможности исправил недоразумение. С погодой не повезло: накануне была бурная весна и пели птицы, но с утра зарядил снегопад — последний снегопад недозимы-2020.

Калинковичи — одна из самых больших железнодорожных станций страны. Помимо того, что это узел, где пересекается так называемая «полесская магистраль» из Гомеля в Брест и один из коридоров евромаршрута Санкт-Петербург — Одесса, рядом есть крупный генератор трафика, а именно Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Специально для него сейчас идет электрификация участка Жлобин — Калинковичи — Мозырь, сложнейший этап которой опутывание сетями конкретно узла.

С пешеходного моста над путями виден процесс установки столбов и навешивания контактного провода. Но работы еще много: до Мозыря электровозы пойдут только в следующем году.

Сейчас узел на тепловозной тяге, в том числе пригородное движение построено на древних рижских дизелях.

Калинковичи относительно крупный райцентр, поэтому расстояния в нем вполне «автобусные». Но я пешочком — по Октябрьской улице в центр.

Дореволюционное здание, используемое ныне как дом отдыха локомотивных бригад:

Угол Октябрьской и Маркса:

Улица Маркса почему-то называется аллеей Карла Маркса, хотя, видит бог, аллеи нет.

Мощная межвоенка:

Улицы расходятся, а на их расхождении водружен танк Т-34. Он интересен тем, что за ним я только во время обработки фотографий увидел типовой кинотеатр — такого же проекта, как был «Беларусь» в Минске до реконструкции.

Это Первомайская улица. Она вывела бы меня сразу на центральную площадь, но…

…но карта рисовала дальше по Маркса плотный квартал многоэтажек, так что я сначала решил погрузиться в них, а потом уже перейти к лицевой стороне города.

Самый справедливый суд в мире:

Интересно, новостройка или просто покрасили… Дом как тот, что я нашел в заброшенном состоянии в Василевичах.

Грустный проулок — тупиковая улица Кирова, ведущая к площади.

Калинковичская власть занимает приземистое здание сталинской эпохи в строгих серо-бурых цветах. Необычно:

Уравновешивает его модернистский дом культуры со сложным горельефом на тему хлебоуборки (ну, я расшифровал так):

Ильич, к слову, на стороне культуры, а не власти. Даже интересно, почему истукана не поставили напротив окон председателя.

Большой, с запасом, дом торговли «Березка»:

Жилая многоэтажка:

От площади начинается небольшая улица Фрунзе. Она наиболее нарядная в городе, причем на мой вкус наряд удачный. Не пешеходная, движение машин не запрещено.

Раскрашены, к слову, обычные старые силикатки. Но ведь хорошо для райцентра:

Детсад во дворах:

Увы, Калинковичи не имеют объездной дороги. Международная трасса М10 Граница России — Кобрин проходит почти через самый центр города.

Ну а это улица Советская, являющаяся одновременно шоссе Р131, ведущая в Мозырь и дальше в Наровлю.

Мне туда.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎