Ответы на главные вопросы Вселенной. Как быстрее перейти с «Купаловской» на «Октябрьскую»? Есть ли смысл бежать по эскалатору или можно стоять?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Некоторое время назад у меня в твиттере случился спор с небезызвестным мистером Koko, aka Павлом Крамарем на тему: есть ли смысл ускоряться на эскалаторах минского метро, чтобы экономить время и все в жизни успевать. Я утверждал, что смысла никакого, ведь в Минске очень короткие эскалаторы, но Павел убеждал меня в обратном. Тогда же мне пришла в голову мысль провести небольшой эксперимент на этот счет, но вот руки дошли только сейчас. Чтобы не мелочиться, я проверил заодно, как лучше пересаживаться со станции на станцию — через соединительный тоннель либо общий вестибюль. Результаты полевых тестов перед вами.

Мой научный эксперимент был разделен на два этапа. В первом я проверил время перехода между станциями «Октябрьская» и «Купаловская» по соединительному тоннелю и через эскалаторы, а во втором замерял скорость спуска и подъема по эскалаторам к общему вестибюлю станций с ускорением и без него.

Перед началом первого этапа я определился с точкой, с которой начинался мой условный переход, а именно центры платформ обеих станций. На «Купаловской» это информационный стенд с рекламным видеоэкраном между лестничными маршами соединительного тоннеля, на «Октярбской» — точка под мостиком, ведущим в упомянутый тоннель.

Итак, переход с «Купаловской» на «Октябрьскую» в данных условиях занял 2 минуты и 20 секунд.

Screenshot_20171117-144431

Надо уточнить, что я шел максимально быстро, хотя мог бы выиграть еще несколько дополнительных секунд, если бы не группа школьников, занявших в один момент всю ширину перехода.

На обратном пути через эскалаторы был выбран момент, когда подход к ним был полностью свободен. Итоговый результат 2 минуты и 10 секунд, что несколько неожиданно: чисто визуально переход через общий вестибюль лично мне всегда казался более длинным.

Screenshot_20171117-144716

После этого я принялся измерять время спуска и подъема по эскалаторам с ускорением и без. Во всех случаях нажатие на кнопку запуска секундомера происходило с первым шагом на движущуюся часть лестницы, а стоп происходил в момент схода с нее. Также во всех случаях я дожидался максимально свободного пути, чтобы не тормозить из-за людей. Результаты следующие.

Спуск без ускорения занимает 28 секунд:

Screenshot_20171117-144904

Подъем без ускорения, очевидно, столько же:

Screenshot_20171117-144939

Спуск с ускорением позволяет сэкономить 12 секунд:

Screenshot_20171117-145011

Подъем с ускорением — 11:

Screenshot_20171117-145112

Та дискуссия в твиттере была очень продолжительной и вертелась вокруг гипотетических ситуаций на тему «я опаздываю на поезд, так как толпа не дает мне спуститься по эскалатору быстрее, чем я могу из-за нее», но лично на мой взгляд подобного рода ситуации случаются слишком редко, чтобы критически влиять на распорядок дня. Очевидно, что 10-секундный выигрыш при спуске имеет слишком малое влияние в реальных ситуациях.

Крамарь, ты проиграл! :)

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

14
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

Оскорблен бессмысленностью и беспощадностью сегодняшнего поста. Оценка — 10 кокохуев.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

10-12 секунд имеют решающее значение ближе к часу ночи…

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Спор был о том, что, мол, толпа мешает быстрее спуститься. Но в час ночи толпы в принципе нет, так что можно пробежаться )

Леонид Элькин
Гость
Леонид Элькин

Когда я учился в нархозе, про Андрея Николаевича Тура, который преподавал у нас экономическую теорию, будучи замминистра экономики, ходила такая байка (возможно, и правда), что он, столкнувшись на экзамене с полной некомпетентностью студента, отправил того через весь город посчитать ступеньки какой-то лестницы. Когда студент вернулся и сообщил точное число, Тур поставил ему его три балла.

Подумалось, что автор блога, возможно, тоже проявил вопиющую некомпетентность в каком-то вопросе, его потроллили, а в результате мы убиваем свое время на чтение этого в высшей степени бесполезного текста.

Лексей Викинг
Гость
Лексей Викинг

Зачем такая жизнь, что даже на экскалаторах приходится ускоряться. Лучше тогда сразу под поезд — к умиротворению и спокойствию

Rustam Kostoev
Гость
Rustam Kostoev

Мне кажется, при сравнении через «трубу»/по эскалатору стоило засекать время «от двери до двери поезда». Тогда результат был бы ещё более разительным.

Ася Поплавская
Гость

О боги, что за треш я только что увидела

Egor Budgawl
Гость
Egor Budgawl

все не так

FunnyShmunny
Гость
FunnyShmunny

«на мой взгляд подобного рода ситуации случаются слишком редко, чтобы критически влиять на распорядок дня»
Для чистоты эксперимента можно и на метро месяцок покататься, чтоб не теоретизировать насчёт частоты случаев, когда толпа действительно мешает.

Artem Akulov
Гость
Artem Akulov

Если спешишь очень, то решают эти 10-12 сек, т.к. можно продолбать электровоз, прождать его минуты 4-5 и опоздать, скажем, на встречу. А реально быстрее всего переходить получается тогда, когда, в зависимости от точки нахождения, выбираешь тот или иной путь. Оказался на Октябрьской возле лестницы — через «кишку» будет шпарче, оказался возле эскалатора — быстрее будет через него. И с Купаловской тоже самое. Кстати, а как ты, стоя на Купаловской, подловил момент, что у эскалаторов свободно?

Margo Geras
Гость

Мне в этом плане нравится дисциплинированность в московском метро — люди стоят по правую сторону на эскалаторе, чтобы слева могли пройти те, кто спешит. И никогда никто не стопорит проход.

azazeo
Гость
azazeo

Стоять слева на эскалаторе — плохо, без разницы — короткий он или длинный, опаздываю я или нет.
Я иду в определённом темпе и внезапно нужно остановиться… а потом опять можно идти. И при этом остановка не обусловлена обязательной вещью, типа красного света пешеходного светофора, а просто хлебушком в головах.

Стоят слева те же люди, что и открывают двери в метро против сильного встречного ветра, вместо того чтоб легко открыть дверь в такой ситуации на себя.

azazeo
Гость
azazeo

Между прочим, если на это посмотреть со знанием система массового обслуживания (да вообще с простой математикой если дружить), то нестояние слева позволит значительно ускорить рассасывание толп сверху и снизу перед эскалаторами.

Alexander Bober
Гость
Alexander Bober

Вкралась досадная опечатка «на «Октярбской»»