Некоторое время назад у меня в твиттере случился спор с небезызвестным мистером Koko, aka Павлом Крамарем на тему: есть ли смысл ускоряться на эскалаторах минского метро, чтобы экономить время и все в жизни успевать. Я утверждал, что смысла никакого, ведь в Минске очень короткие эскалаторы, но Павел убеждал меня в обратном. Тогда же мне пришла в голову мысль провести небольшой эксперимент на этот счет, но вот руки дошли только сейчас. Чтобы не мелочиться, я проверил заодно, как лучше пересаживаться со станции на станцию — через соединительный тоннель либо общий вестибюль. Результаты полевых тестов перед вами.
Мой научный эксперимент был разделен на два этапа. В первом я проверил время перехода между станциями «Октябрьская» и «Купаловская» по соединительному тоннелю и через эскалаторы, а во втором замерял скорость спуска и подъема по эскалаторам к общему вестибюлю станций с ускорением и без него.
Перед началом первого этапа я определился с точкой, с которой начинался мой условный переход, а именно центры платформ обеих станций. На «Купаловской» это информационный стенд с рекламным видеоэкраном между лестничными маршами соединительного тоннеля, на «Октярбской» — точка под мостиком, ведущим в упомянутый тоннель.
Итак, переход с «Купаловской» на «Октябрьскую» в данных условиях занял 2 минуты и 20 секунд.
Надо уточнить, что я шел максимально быстро, хотя мог бы выиграть еще несколько дополнительных секунд, если бы не группа школьников, занявших в один момент всю ширину перехода.
На обратном пути через эскалаторы был выбран момент, когда подход к ним был полностью свободен. Итоговый результат 2 минуты и 10 секунд, что несколько неожиданно: чисто визуально переход через общий вестибюль лично мне всегда казался более длинным.
После этого я принялся измерять время спуска и подъема по эскалаторам с ускорением и без. Во всех случаях нажатие на кнопку запуска секундомера происходило с первым шагом на движущуюся часть лестницы, а стоп происходил в момент схода с нее. Также во всех случаях я дожидался максимально свободного пути, чтобы не тормозить из-за людей. Результаты следующие.
Спуск без ускорения занимает 28 секунд:
Подъем без ускорения, очевидно, столько же:
Спуск с ускорением позволяет сэкономить 12 секунд:
Подъем с ускорением — 11:
Та дискуссия в твиттере была очень продолжительной и вертелась вокруг гипотетических ситуаций на тему «я опаздываю на поезд, так как толпа не дает мне спуститься по эскалатору быстрее, чем я могу из-за нее», но лично на мой взгляд подобного рода ситуации случаются слишком редко, чтобы критически влиять на распорядок дня. Очевидно, что 10-секундный выигрыш при спуске имеет слишком малое влияние в реальных ситуациях.
Крамарь, ты проиграл! :)