Ответы на главные вопросы Вселенной. Как быстрее перейти с «Купаловской» на «Октябрьскую»? Есть ли смысл бежать по эскалатору или можно стоять?

1026169309

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Некоторое время назад у меня в твиттере случился спор с небезызвестным мистером Koko, aka Павлом Крамарем на тему: есть ли смысл ускоряться на эскалаторах минского метро, чтобы экономить время и все в жизни успевать. Я утверждал, что смысла никакого, ведь в Минске очень короткие эскалаторы, но Павел убеждал меня в обратном. Тогда же мне пришла в голову мысль провести небольшой эксперимент на этот счет, но вот руки дошли только сейчас. Чтобы не мелочиться, я проверил заодно, как лучше пересаживаться со станции на станцию — через соединительный тоннель либо общий вестибюль. Результаты полевых тестов перед вами.

Мой научный эксперимент был разделен на два этапа. В первом я проверил время перехода между станциями «Октябрьская» и «Купаловская» по соединительному тоннелю и через эскалаторы, а во втором замерял скорость спуска и подъема по эскалаторам к общему вестибюлю станций с ускорением и без него.

Перед началом первого этапа я определился с точкой, с которой начинался мой условный переход, а именно центры платформ обеих станций. На «Купаловской» это информационный стенд с рекламным видеоэкраном между лестничными маршами соединительного тоннеля, на «Октярбской» — точка под мостиком, ведущим в упомянутый тоннель.

Итак, переход с «Купаловской» на «Октябрьскую» в данных условиях занял 2 минуты и 20 секунд.

Screenshot_20171117-144431

Надо уточнить, что я шел максимально быстро, хотя мог бы выиграть еще несколько дополнительных секунд, если бы не группа школьников, занявших в один момент всю ширину перехода.

На обратном пути через эскалаторы был выбран момент, когда подход к ним был полностью свободен. Итоговый результат 2 минуты и 10 секунд, что несколько неожиданно: чисто визуально переход через общий вестибюль лично мне всегда казался более длинным.

Screenshot_20171117-144716

После этого я принялся измерять время спуска и подъема по эскалаторам с ускорением и без. Во всех случаях нажатие на кнопку запуска секундомера происходило с первым шагом на движущуюся часть лестницы, а стоп происходил в момент схода с нее. Также во всех случаях я дожидался максимально свободного пути, чтобы не тормозить из-за людей. Результаты следующие.

Спуск без ускорения занимает 28 секунд:

Screenshot_20171117-144904

Подъем без ускорения, очевидно, столько же:

Screenshot_20171117-144939

Спуск с ускорением позволяет сэкономить 12 секунд:

Screenshot_20171117-145011

Подъем с ускорением — 11:

Screenshot_20171117-145112

Та дискуссия в твиттере была очень продолжительной и вертелась вокруг гипотетических ситуаций на тему «я опаздываю на поезд, так как толпа не дает мне спуститься по эскалатору быстрее, чем я могу из-за нее», но лично на мой взгляд подобного рода ситуации случаются слишком редко, чтобы критически влиять на распорядок дня. Очевидно, что 10-секундный выигрыш при спуске имеет слишком малое влияние в реальных ситуациях.

Крамарь, ты проиграл! :)

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Бугурцмен

    Оскорблен бессмысленностью и беспощадностью сегодняшнего поста. Оценка — 10 кокохуев.

  • Alex Digger

    10-12 секунд имеют решающее значение ближе к часу ночи…

    • Денис Блищ

      Спор был о том, что, мол, толпа мешает быстрее спуститься. Но в час ночи толпы в принципе нет, так что можно пробежаться )

  • Леонид Элькин

    Когда я учился в нархозе, про Андрея Николаевича Тура, который преподавал у нас экономическую теорию, будучи замминистра экономики, ходила такая байка (возможно, и правда), что он, столкнувшись на экзамене с полной некомпетентностью студента, отправил того через весь город посчитать ступеньки какой-то лестницы. Когда студент вернулся и сообщил точное число, Тур поставил ему его три балла.

    Подумалось, что автор блога, возможно, тоже проявил вопиющую некомпетентность в каком-то вопросе, его потроллили, а в результате мы убиваем свое время на чтение этого в высшей степени бесполезного текста.

  • Лексей Викинг

    Зачем такая жизнь, что даже на экскалаторах приходится ускоряться. Лучше тогда сразу под поезд — к умиротворению и спокойствию

  • Rustam Kostoev

    Мне кажется, при сравнении через «трубу»/по эскалатору стоило засекать время «от двери до двери поезда». Тогда результат был бы ещё более разительным.

  • О боги, что за треш я только что увидела

  • Egor Budgawl

    все не так

  • FunnyShmunny

    «на мой взгляд подобного рода ситуации случаются слишком редко, чтобы критически влиять на распорядок дня»
    Для чистоты эксперимента можно и на метро месяцок покататься, чтоб не теоретизировать насчёт частоты случаев, когда толпа действительно мешает.

  • Artem Akulov

    Если спешишь очень, то решают эти 10-12 сек, т.к. можно продолбать электровоз, прождать его минуты 4-5 и опоздать, скажем, на встречу. А реально быстрее всего переходить получается тогда, когда, в зависимости от точки нахождения, выбираешь тот или иной путь. Оказался на Октябрьской возле лестницы — через «кишку» будет шпарче, оказался возле эскалатора — быстрее будет через него. И с Купаловской тоже самое. Кстати, а как ты, стоя на Купаловской, подловил момент, что у эскалаторов свободно?

  • Мне в этом плане нравится дисциплинированность в московском метро — люди стоят по правую сторону на эскалаторе, чтобы слева могли пройти те, кто спешит. И никогда никто не стопорит проход.

  • azazeo

    Стоять слева на эскалаторе — плохо, без разницы — короткий он или длинный, опаздываю я или нет.
    Я иду в определённом темпе и внезапно нужно остановиться… а потом опять можно идти. И при этом остановка не обусловлена обязательной вещью, типа красного света пешеходного светофора, а просто хлебушком в головах.

    Стоят слева те же люди, что и открывают двери в метро против сильного встречного ветра, вместо того чтоб легко открыть дверь в такой ситуации на себя.

  • azazeo

    Между прочим, если на это посмотреть со знанием система массового обслуживания (да вообще с простой математикой если дружить), то нестояние слева позволит значительно ускорить рассасывание толп сверху и снизу перед эскалаторами.

  • Alexander Bober

    Вкралась досадная опечатка «на «Октярбской»»