Ответы на главные вопросы Вселенной. Как быстрее перейти с «Купаловской» на «Октябрьскую»? Есть ли смысл бежать по эскалатору или можно стоять?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Некоторое время назад у меня в твиттере случился спор с небезызвестным мистером Koko, aka Павлом Крамарем на тему: есть ли смысл ускоряться на эскалаторах минского метро, чтобы экономить время и все в жизни успевать. Я утверждал, что смысла никакого, ведь в Минске очень короткие эскалаторы, но Павел убеждал меня в обратном. Тогда же мне пришла в голову мысль провести небольшой эксперимент на этот счет, но вот руки дошли только сейчас. Чтобы не мелочиться, я проверил заодно, как лучше пересаживаться со станции на станцию — через соединительный тоннель либо общий вестибюль. Результаты полевых тестов перед вами.

Мой научный эксперимент был разделен на два этапа. В первом я проверил время перехода между станциями «Октябрьская» и «Купаловская» по соединительному тоннелю и через эскалаторы, а во втором замерял скорость спуска и подъема по эскалаторам к общему вестибюлю станций с ускорением и без него.

Перед началом первого этапа я определился с точкой, с которой начинался мой условный переход, а именно центры платформ обеих станций. На «Купаловской» это информационный стенд с рекламным видеоэкраном между лестничными маршами соединительного тоннеля, на «Октярбской» — точка под мостиком, ведущим в упомянутый тоннель.

Итак, переход с «Купаловской» на «Октябрьскую» в данных условиях занял 2 минуты и 20 секунд.

Screenshot_20171117-144431

Надо уточнить, что я шел максимально быстро, хотя мог бы выиграть еще несколько дополнительных секунд, если бы не группа школьников, занявших в один момент всю ширину перехода.

На обратном пути через эскалаторы был выбран момент, когда подход к ним был полностью свободен. Итоговый результат 2 минуты и 10 секунд, что несколько неожиданно: чисто визуально переход через общий вестибюль лично мне всегда казался более длинным.

Screenshot_20171117-144716

После этого я принялся измерять время спуска и подъема по эскалаторам с ускорением и без. Во всех случаях нажатие на кнопку запуска секундомера происходило с первым шагом на движущуюся часть лестницы, а стоп происходил в момент схода с нее. Также во всех случаях я дожидался максимально свободного пути, чтобы не тормозить из-за людей. Результаты следующие.

Спуск без ускорения занимает 28 секунд:

Screenshot_20171117-144904

Подъем без ускорения, очевидно, столько же:

Screenshot_20171117-144939

Спуск с ускорением позволяет сэкономить 12 секунд:

Screenshot_20171117-145011

Подъем с ускорением — 11:

Screenshot_20171117-145112

Та дискуссия в твиттере была очень продолжительной и вертелась вокруг гипотетических ситуаций на тему «я опаздываю на поезд, так как толпа не дает мне спуститься по эскалатору быстрее, чем я могу из-за нее», но лично на мой взгляд подобного рода ситуации случаются слишком редко, чтобы критически влиять на распорядок дня. Очевидно, что 10-секундный выигрыш при спуске имеет слишком малое влияние в реальных ситуациях.

Крамарь, ты проиграл! :)

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!