Как будет соединен Долгиновский тракт со Старовиленским. Где будут выходы станции метро четвертой линии на Орловской. Что планируется сносить, что оставят

Как будет соединен Долгиновский тракт со Старовиленским. Где будут выходы станции метро четвертой линии на Орловской. Что планируется сносить, что оставят
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В декабре я выпускал пост о подвижках в деле сноса частного сектора на Орловской улице. Это неизбежность: сама по себе территория вдоль второго транспортного кольца имеет неоспоримую ценность, но рано или поздно на Орловской появится метро. Потребуется реконструкция уличной сети, особенно с учетом возрастающей нагрузки от новостроек «Левады» и «Северного Берега». Самые большие изменения произойдут в квартале между Нововиленской и Старовиленским трактом — в них я и попробую разобраться.

Все планы, связанные с этим участком второго кольца, разработаны довольно давно и не факт, что будут реализованы в точности как составлены. В прошлом году вносились отдельные изменения в проект, связанный с соединением Долгиновского и Старовиленского трактов и, возможно, это не последние изменения, тем более задуманное навскидку потянет большие деньги из городского бюджета.

Итак, вот Старовиленский недалеко от перекрестка с Орловской. Вид в сторону центра:

И на перекресток, где РУВД Центрального района:

На этом перекрестке будет один из выходов будущей станции метро «Нововиленская». В ПДП прилегающих территорий можно увидеть разные подходы к реализации обустройства здешней развязки, но я возьму за основу те проектные эскизы, которые распространялись к новостям о строительстве многоэтажек по четной стороне Орловской. Краешек одного из эскизов дает представление о теперешнем положении дел: второе кольцо ныряет под Старовиленский.

На этом же эскизе видно, что такое же углубление сделано на перекрестке с Нововиленской. Означает ли это, что Орловская отрезке между РУВД и подстанцией «скорой помощи», то есть от Старовиленского тракта до Нововиленской улицы пройдет в тоннеле? Ответить на этот вопрос имея только такой рисунок сложно, однако логика в предположении точно есть. Более того, если ровно под этим участком второго кольца расположится станция метро, то это значит, что при ее строительстве можно вторым этажом сделать конструкции автомобильного тоннеля.

Можно с большой долей уверенности утверждать, что в любом случае потребуется снос домов 51 и 53, вот этих двух трехэтажек:

Сносить их нужно ради расширения Орловской и съездов с нее. Глубже в квартал станет такой вот домина (ну или какой-то другой, кто его знает сейчас):

Несколько лет назад тут уже снесли пару кирпичных двухэтажек, вместо них теперь под пустырь:

Трехэтажки в створе Нововиленской с адресами Орловская, 55 и 57 тоже под снос:

Бывшая школа №37, теперь офисник, на некоторых планах сносится, на некоторых остается:

Второй выход из метро должен быть здесь, у подстанции «скорой помощи» и больницы «Мать и дитя». Нововиленская улица пройдет над Орловской вторым уровнем.

Вот эти трехэтажки на углу попадают в красные линии и должны быть снесены равно как под снос отправится вся четная сторона Нововиленской до перекрестка с Щедрина:

Все, что внутри квартала Нововиленская, Орловская, Старовиленский, Щедрина — под снос без исключения включая разворотное кольцо трамвая (ссылка на ПДП, он 2016-го года, пока только такой). На его месте будет сквер:

В месте, где нынешний Старовиленский тракт сужается и наискосок тянется к соединению с Долгиновским, он будет существенно расширен:

Получится в итоге так:

Линия трамвая будет продлена до переулка Червякова, где расположится новое разворотное кольцо (на радость жителям «Левады»). Последняя на текущий момент реализация его выглядит так, как отрисовано зеленой линией.

И еще одна схема с обозначением мест выхода из метро:

Еще фотки из этой местности:

Точка будущего соединения Долгиновского и Старовиленского. Сделана даже отсыпка под плавный поворот трассы:

Осталось дождаться того, как оно будет на самом деле.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎