Жилой комплекс «Левада»: достоинства и недостатки

Жилой комплекс «Левада»: достоинства и недостатки
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Жилой комплекс «Левада» развивается уже более пяти лет, и его смело можно назвать коммерчески успешным проектом, хотя важнее даже то, что нравится он самим жителям. На прошлой неделе я там гулял, постил сторисы в инстаграме и получил несколько комментариев от местных — все «Леваду» хвалили. В целом мне жилой комплекс тоже нравится, хотя его есть за что покритиковать. Посмотрим на хорошие и плохие стороны с моей точки зрения.

К локации, понятно, никаких вопросов. Набережная Свислочи у Нововиленской улицы хороша практически всем, разве что есть небольшие вопросики к транспортному сообщению. Дальние заселенные дома «Левады» уже лежат в километре от той остановки общественного транспорта, где этот транспорт есть. Однако в то же время на Нововиленской они установлены, просто пока не назначен никакой маршрут. Ну, рано или поздно появится.

Бизнес-центр «Левада» с паркингом и супермаркетом на углу жилого комплекса:

Жилых высоток уже построено достаточное количество, чтобы расцвела разного рода торговля и услуги. Сами дома неплохой архитектуры, хотя к навесным фасадам «под гранит» или «под дерево» можно попридираться (но я не буду).

Вообще «Левада» получилась немного неоднородной с точки зрения деталей. Фасады так себе, однако мощение тротуаров, озеленение, детские площадки, дизайн клумб, малых архитектурных форм — все это выше всяких похвал. Многим другим застройщикам полезно было бы перенять передовой опыт делать красиво:

Двор без машин:

Ну и набережная, но о ней чуть ниже.

Что же не так с «Левадой»? Ее архитектор очень старался не задеть чувства автомобилистов. Почти всю территорию, что не занимают дома и дворы, он отдал им. На карте я закрасил розовым те пространства, которые покрывают парковки:

От земли это выглядит так, что дома посажены между автостоянками и может быть даже немного им мешают!

Парковки, проезды и даже газоны вынужденно перекрыты небольшими заборчиками, позволяющими как-то организовать пешеходные потоки при таком раскладе. Убери заборчики и люди начнут ходить кратчайшими путями через ряды машин и переходить проезды где угодно, а также топтать газоны (потому что так устроены люди):

Конечно, застройщик стремился удовлетворить спрос на машиноместа, его нужно понять, но получилось это за счет разрыва внутриквартальных связей. Фактически каждый закрытый двор это такой маленький мир в себе, плохо контактирующий с соседним и всем массивом в принципе. Да, нам к такому не привыкать, просто можно было сделать лучше, примеры в городе есть.

Второе: набережная. Это очень странно, но девелопер до сих пор не предпринимает никаких усилий, чтобы привести ее в «товарный» вид. Очевидно, набережная сама по себе сильнейший аргумент в вопросе покупки тут жилья, лучшая реклама жилого комплекса. Могу лишь предположить, что продажи идут и так хорошо.

Дорожка к реке:

Место окончания полномочий:

На берегу расставлены такие вот лавочки из бетона. Обратите внимание на следы костра — костер тут разводили потому, что стационарных жаровен попросту нет. Странно, очень странно.

Тут вообще огонь пылал до небес:

Местные виды:

В комплексе пока нет своего детсада и школы, по плану они будут размещены в наиболее удаленной части массива. Никаких конкретных сроков их появления застройщик не называет. На плане:

Ну, вроде все. Других минусов не нашел.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎