Минск-Мир: где все?

Минск-Мир: где все?
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Микрорайон Минск-Мир как строительный объект на финишной прямой. В эксплуатацию введено более сотни жилых домов, проданы десятки тысяч квартир, в которые заселилось много, очень много людей. И в то же время улицы и дворы Мира кажутся пустынными. Мало машин на широких проспектах, почти нет прохожих, нет столпотворения в автобусах и метро… Очевидно, квартиры не стоят пустыми, достаточно взглянуть на количество запаркованных автомобилей, однако ощущение пустоты не покидает. Где же все?

Абсолютно справедливо сказать, что зима, а особенно малоснежная зима, не способствует времяпрепровождению на улице. Но, в то же время, это ощущение пустоты преследует меня и в любую другую пору года, когда я приезжаю в Минск-Мир.

Опять же, нельзя сказать, будто здешние улицы словно съемочная площадка «Лангольеров». Люди есть, машины есть — просто их несоразмерно мало окружающей застройке. Глядя на эти дома до неба и огромные улицы, ожидаешь, что их должно быть в разы больше, но нет.

Даже самый живой двор Мира — между «Волной» и «Мариной» — не составит никакого труда снять так, чтобы в кадре не было никого или почти никого. Даже с высоты!

Летом в нем людей больше, но все-таки далеко не толпы. Люди просто есть как они есть в любом дворе города в теплое время года. А тут ведь такие огромные дома.

На самом деле у меня нет точного ответа на вопрос, почему Минск-Мир выглядит безлюдным. Я пишу этот пост, чтобы поразмышлять, ведь в каком-то смысле перед нами городской феномен.

Первое, на что следует обратить внимание, это сетка кварталов микрорайона. Ее очень легко найти на Яндексе, потому что Яндекс все улицы в ней выделяет желтым цветом, что означает их важность или ширину. В микрорайоне попросту нет маленьких, второстепенных, малозначимых улиц — они все важные:

В этом легко убедиться самому с земли:

Или воздуха:

Думаю, планировка Мира это первая причина его безлюдности. Микрорайон нарезан на крупные самодостаточные кварталы и переходить из одного в другой на текущий момент нет никакой необходимости. Ни в одном квартале нет ничего, что заставит человека идти до него пешком или ехать на машине из своего — нет до тех пор, пока не откроется торговый центр «Авиа Молл» и парковая зона.

Размеры дворов, пешеходных тротуаров и улиц также влияют на восприятие. Подчеркну еще раз: люди есть, машины есть — их попросту не хватает для создания картинки наполненности. Это как с забитым машинами двухполосным шоссе, которое перестраивают в четырехполосное, и после оказывается, что машин как будто нет вообще. Они «растекаются» более тонким слоем, не перегружая дорогу. В Мире примерно так же.

Кроме того, уверен, процесс заселения микрорайона идет медленнее, чем сдача домов — так всегда. Пройдет еще несколько лет, и людей визуально станет больше просто потому, что их в Мире будет больше жить. Также влияние на картинку может оказывать большое число арендных жилищ: снимают их как правило те, кто по улицам не гуляет — либо ездит на учебу/работу, либо сидит дома. Гуляет кто? Первым делом родители с детьми. И молодые родители в принципе более мобильны: им чаще нужно в магазин, им постоянно нужно в поликлинику.

Сам по себе Минск-Мир не транзитная зона. Единственной по-настоящему транзитной улицей являются Кижеватова и Брилевская с Вирской. И эти улицы реально нагружены машинами. В меньшей степени транзитную роль отыгрывает проспект Мира, а вот прочие врутрирайонные улицы построены только для нужд его жителей. Это не может не сказываться на восприятии.

Что в сухом остатке. Минск-Мир большой, его сложнее наполнить и людьми, и машинами. Тех людей, которые в нем живут, еще мало, хотя в абсолютных числах их ни разу не мало. Все еще нет крупных точек притяжения — торгового центра, парка и даже поликлиник. Они будут заметно притягивать всякий трафик.

Ну и зима. Летом все-таки жизни больше.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎