Все непостроенные участки третьего транспортного кольца Минска имеют свои особенности: где-то требуется много сносов, в других местах не обойтись без многоуровневых развязок и мостовых переходов. Исключение, пожалуй, одно — соединение улицы Малинина в Серебрянке с Автозаводом через Кабушкина и выходом на Радиальную. Да, есть кое-какие сложности, но объем работы не особо большой, не хватает лишь около километра дорожного полотна. Тем не менее, потребуется снос двух зданий — давайте смотреть.
Это полное третье кольцо и его предполагаемая трасса. Красным выделены действующие участки либо такие места, где дорога уже есть, просто еще не в габаритах магистрали общегородского значения. Стрелкой указано место, о котором идет в речь в этом тексте.
Я тут немного оптимистично оценил то, как далеко заходит существующее кольцо по Шишкина, так как перекресток с улицей Крупской будет полностью видоизменен, он предстанет в виде вытянутого овала (в одном уровне).
Пока тут парковка и зеленая зона:
Судя по существующему проекту (он обновлялся очень давно, в 2014-м году) улица Шишкина будет только четырехполосной против всего кольца, которое проектируется в шести полосах. Это сделано, думаю, потому, что участок будет дублировать улица Кабушкина, другими словами, шестиполосность выглядит избыточной.
Шишкина:
Зеленая зона, которая частично будет забрана под новую трассу:
Этот ПДП, сделанный, в общем, не для трассы, а для микрорайона на месте войсковой части, уже устарел, так как войсковая часть снесена лишь частично, а ЖК «Малая Родина» расставлен вообще иначе, но другого ничего нет. Оно, в общем, и не суть, так как кольцо не может тут пройти иначе — только так (указал на него стрелками):
На данный момент самое спорное место за жилой четырехэтажкой Кабушкина, 55. На схеме новая улица проходит вплотную к ней, но дом на месте, однако на схеме и торговый центр Green City своими габаритами учитывал будущую дорогу. В итоге он был построен так, что 55-му дому нужно сносить как минимум один подъезд, иначе трасса просто не помещается.
Затем она вливается в существующую улицу Кабушкина, причем по четной стороне появляется и трасса трамвайной линии Серебрянка — Чижовка — Ангарская, о которой я готовил отдельный текст.
За перекрестком с Партизанским проспектом (вновь в одном уровне) кольцо потребует сноса музыкальной школы №14 — сейчас ее дорога огибает.
Чтобы влез и трамвай, план предполагает снос отдельных строений по Украинской улице 27 и 27А, Волжской, 33 и Котовского, 46. Но если трамвай не городить, то дело все ограничится лишь музыкальной школой.
Традиционно завершаю: когда-нибудь.