Длинная цепочка событий привела к тому, что я подключился на МТС. Никогда не был абонентом этого оператора, но пару недель назад, случайно выпав из кармана, мой смартфон отправился в свой смартфонный рай, и я остался без такого важного в моей стремительной жизни аппарата. Новый я покупал в салоне МТС — сравнил цены с обычными интернет-магазинами, не нашел разницы и поехал брать. Если что, теперь я пользуюсь HTC 816 Dual.
Сопоставимая с серым рынком цена в салоне получается только в случае, если вы подключаете SIM-карту оператора. Я не видел в этом ничего дурного: во-первых, до получения новой у основного оператора было еще пару часов, а работа стояла. Во-вторых, в смартфоне теперь два слота для карточек — все просто.
Более того (правда, узнал я об этом не сразу), оператор сделал мобильное приложение «Мой МТС», при помощи которого можно управлять своим номером или номерами, поэтому если надо будет поставить его в паузу или, наоборот, пополнить вкусными и полезными мегабайтами, все можно сделать со смартфона. Я немедленно решил протестировать приложение, потому что у остальных операторов в Беларуси подобного пока нет — это что-то новенькое.
На первом экране показывается состояние счета и дана возможность пополнить баланс:
Правда, пополнить можно не прямо из приложения, а перейдя на сайт компании. Думаю, это связано с вопросами безопасности:
Есть вариант ввода обещанного платежа до 30 тысяч рублей.
Пополнять баланс планов не было, поэтому начал ковырять приложение дальше. Судя по списку разделов, возможностей в нем зашито множество: разве что не закроешь контракт и не сменишь SIM-карту. С «Новостями» и «Салонами» все понятно, перейдем к «Тарифам». Высвечивается мой тарифный план:
Оказалось, сменить его не так просто: переход с моего тарифа возможен не на всякий. Если возможность есть, внизу высвечивается соответствующая надпись:
С услугами оказалось проще. В разделе представлен список всего, что предлагает МТС в качестве дополнения к тарифу. Пакеты SMS, интернет, все что угодно. В другой вкладке все, что включено у вас:
Мне как раз надо было отключить ненужную уже «3G Лайт»:
SMS об отключении пришла практически моментально, никаких 20 минут ждать не нужно было. А вот возможность вернуть «3G Лайт» появилась не сразу — биллинг еще немного «подумал» и минут через 5 вновь любезно разрешил подключать этот интернет-пакет.
Раздел «Финансы» практически полностью повторяет первый экран приложения, то есть отсюда можно пополнить счет, но, кроме того, из «Финансов» заказывается детализация — как за месяц, так и за указанный период (второе — за денежку):
«МТС Бонус», увы, у меня не заработал. Запрос не может быть обработан и непонятно почему. Опять же, видимо, особенности ультрадешевого тарифа:
Во вкладке «Управление номерами» можно добавить и другие контракты, которые есть у вас с МТС. Причем добавлять можно все номера, пароли к «Помощникам» которых вы знаете (другими словами, в мобильнике можно построить «хаб» по управлению счетами всей семьи):
Ну или заблокировать:
В «Настройках» приложение можно перевести на белорусский вариант, который ничем по наполнению не отличается от русскоязычного. Не представляю, сколько работы проделали разработчики, чтобы просто сделать двуязычие. Можно только пожать руку:
Подытоживая. Появление подобного приложения можно только приветствовать. Работать с мобильного телефона в «Интернет-помощнике» и его аналогов у других операторов не очень удобно, а приложение полностью оптимизировано и удобно. Как видим, куча вопросов закрывается парой нажатий менюшек.
Ждем от остальных операторов.