Минск, в котором никто не живет: что находится на обширных территориях юго-востока столицы, включенных в границу города

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

По ощущениям Минск — это все, что внутри МКАД плюс Уручье и Шабаны. Но на самом деле граница Минска включает в себя не только эти территории, но еще и огромные площади земли к юго-востоку от столицы. Они были присоединены в 2012-м году для строительства микрорайона Зеленый Бор на 200 тысяч (!) человек. Однако город не смог переварить откушенный кусок, и территория сейчас никак не развивается. Всего на ней расположено около 20 землепользователей, работают отдельные предприятия, есть офисные строения. Освоена микроскопическая часть присоединенной земли, в основном там неухоженные леса, прошитые проселочными дорогами и пешими тропками. Я решил посмотреть, что прячется в гуще леса этой части города. Смотрите и вы.

Чтобы объехать все интересные объекты на интересовавшей мне площадке, видимые на спутниковом снимке, пришлось к каждому искать, так сказать, индивидуальный подход. Территория осваивается несистемно, это скорее отдельные кластеры застройки среди неудобиц и чащи, имеющие подъездные пути от магистралей. Смотрите карту:

Итак, начнем с пункта №1 на Липковском проезде. Для этого с внешнего кольца МКАД сворачиваем в проезд и проезжаем около пятисот метров по бетонке никуда не сворачивая.

sdr

sdr

Здесь я наткнулся на странный полузаброшенный КПП, запрещающий двигаться дальше без объяснения причины. При этом ворота были открыты, и мимо прошмыгнуло пару машин:

sdr

dav

Судя по спутниковому снимку, этот КПП расположен в непосредственной близости от испытательного полигона «Липки», хотя основной въезд на этот полигон находится южнее.

Двигаемся к пункту два: назад пару сотен метров и на юг столько же. В этом кластере в глубине леса три здания, в которых работает несколько предприятий. Крупнейшие — металлобаза и производитель мебели.

dav

dav

dav

После этого я поехал на Липковскую улицу, к самому большому пятну застройки на всей описываемой территории. Сюда даже ходит городской автобус 34-го маршрута:

dav

Для того, чтобы попасть на искомую улицу, нужно вновь выехать на внешнее кольцо МКАД и проехать в сторону Уручья. Вновь небольшой съезд вправо, маленький кусочек частного сектора и глухой лес:

dav

sdr

Часть площадки занимает ОДО «Белпромстрой» (и, судя по всему, эта компания и занимается здесь девелопментом):

dav

dav

Здесь расположены склады, офисные здания и здания производственного назначения. Кроме того, функционирует ресторан «Шляхецкi маентак»:

dav

dav

Площадка очень большая, поэтому я разбил ее на два пункта, хотя формально здесь все примерно одинаково. Точка №4:

dav

dav

dav

Едем дальше. Возвращаемся на МКАД по Дачной улице:

dav

А затем через ПВТ и Озерище попадаем на улицу Танковую. До прошлой недели я даже не знал, что этот минский годоним сохранен после переименования Танковой в улицу Максима Танка. Новая Танковая спрятана на самой окраине города.

dav

dav

sdr

Под №5 скрывается площадка нового дата-центра velcom и офисного здания.

dav

dav

Увы, все лесные дороги оказываются перекрыты, поэтому к следующему пункту добраться можно только через МКАД. По пути смотрим железнодорожный переезд технической соединительной ветки оршанского и гомельского направлений (к ней придется вернуться еще не раз) и — внезапно — две заведенных БМП.

dav

sdr

Длинная петля по внутреннему кольцу МКАД до развязки на Байкальской улице и выезд на внешнее кольцо. По пути — православная церковь в Большом Стиклево:

dav

Съезд с МКАД. Налево — полигон и аэродром МЧС «Липки», направо — дорога к бывшему военному полигону «Колодищи», который в далеком будущем должен превратиться в город-сад. По нему и едем до пункта №6, вновь пересекая соединительную ветку.

dav

dav

dav

dav

dav

sdr

sdr

Шестой пункт — это не обозначенный КПП гольф-клуба и площадки под микрорайон «Ноттингем», так и оставшийся существовать лишь на бумаге. КПП охраняется, из будки сразу же выскочил усатый охранник. Пришлось ретироваться.

На перекрестке мы сворачиваем в сторону биологического заказника «Стиклево», через который проходит асфальтированная дорога. Все съезды в лес здесь закрыты, проехать можно только насквозь заказник. Сначала лежит хороший качественный асфальт, но вскоре он сменяется огромными колдобинами и ямами: дорога здесь не ремонтировалась лет 50.

dav

dav

sdr

dav

dav

По этой дороге по идее можно было попасть на лицу Павловского в поселке Сосны, к пункту №8 на моей карте, однако в районе Тростенца есть непреодолимое препятствие в виде пункта №7 — пирамиды из бетонных блоков, перегораживающей путь:

dav

В связи с этим приходится через Тростенец выбираться на Партизанский проспект и ехать в Сосны обычным путем.

dig

Улица Павловского:

pavlo

Здесь расположен небольшой кластер пятиэтажек, формально относящихся к поселку Сосны. Кроме того, в районе улицы Павловского работает (?) завод «Аква-Трайпл».

Ну и последняя, самая загадочная для меня точка с адресом ул.Академика Красина, 201 — завод «Амкодор-Радиан». Сюда не ходит общественный транспорт, и я попасть к заводу не смог. Удивительно, но в интернете почти нет фотографий. Вот что нашлось:

72_big

Завод находится в так называемый третьей зоне СЭЗ «Минск». Задействованы не все площади, хотя судя по официальному сайту предприятие дышит.

Все, больше на этих пустошах ничего нет.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

17
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
MedvedD
Участник
MedvedD

Акватрайпл уже давно всё, только здания остались…

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Я так и подозревал, напитков же их давно нет в продаже. Но меня смутило, что туда до сих пор ходит автобус, пусть и два раза в день

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Некие арендаторы, наверное.

Елена Юлова
Участник
Елена Юлова

Там напротив Трайпла, например, моя немелкая бывшая контора находится. Часть какая-то воинская, но тут я не уверена, что ещё действующая. Люди не сильно далеко живут. В тёплое время года грибники-ягодники толпами шастают. Потому маршрут и не убирают

Вася
Гость
Вася

Жаль. В свое время у них была неплохая линейка «Родниковая вода» на фруктозе.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Денис пора бы уже коптер преобрести, были бы разнообразней репортажи.

Andrej Kuźniečyk
Участник
Andrej Kuźniečyk

І веласіпед.

Вася
Гость
Вася

Зачем ему «веласіпед»? Его «знакомый К» возит по проселочным дорогам. Обоим делать нефиг.

MetalCoreMan
Гость

Перестал читать после слова «девеломпментом», хотя глаза кровоточили уже на кластерах

Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

Радиан работает, каждое утро от Могилёвской развозка ездит полная, МАЗ-203/103. КПП на первых фото — новый аэродром Боровой, всего то. Ну и аэродром МЧС. По дороге как ехать на Гольф Клуб можно и на полигон, просто вправо не сворачивать.

Vladimir Luzhnev
Гость
Vladimir Luzhnev

Это не БМП)

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Мертвая зона

Виталий
Гость
Виталий

Денис, в Соснах достаточно интересное место пропустили Институт ядерных иссделовании «Сосны». И СП «Экорес» площадка захоронения ядерных отходов. Вроде там захоронили остатки реактора мобильной АЭС «Памир» и сейчас медицинские отходы захоранивают.

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Пролистал картинки. Что то не зашло.

Вася
Гость
Вася

Тяжело фудблогеру писать про проселочные дороги.

Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

>> Увы, все лесные дороги оказываются перекрыты, поэтому к следующему пункту добраться можно только через МКАД.

От Колодищ-2 параллельно жд-путям идёт старая бетонка до Стиклево, она была перекрыта? Каждый год несколько раз там проезжаю на велосипеде, никогда перекрытий не видел… Хотя обычно дальше гольф-клуба никто не ездит, потому что через заказник тот еще танкодром (на фотках). Впрочем и после Колодищ тоже не сахар.

Yury Sharidoda
Гость
Yury Sharidoda

Белоруснефть арендовала пару этажей в том здании, где Шляхецкi маентак, перед тем, как на Лещинского переехать 1,5 года там работал :)