Минск, в котором никто не живет: что находится на обширных территориях юго-востока столицы, включенных в границу города

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

По ощущениям Минск — это все, что внутри МКАД плюс Уручье и Шабаны. Но на самом деле граница Минска включает в себя не только эти территории, но еще и огромные площади земли к юго-востоку от столицы. Они были присоединены в 2012-м году для строительства микрорайона Зеленый Бор на 200 тысяч (!) человек. Однако город не смог переварить откушенный кусок, и территория сейчас никак не развивается. Всего на ней расположено около 20 землепользователей, работают отдельные предприятия, есть офисные строения. Освоена микроскопическая часть присоединенной земли, в основном там неухоженные леса, прошитые проселочными дорогами и пешими тропками. Я решил посмотреть, что прячется в гуще леса этой части города. Смотрите и вы.

Чтобы объехать все интересные объекты на интересовавшей мне площадке, видимые на спутниковом снимке, пришлось к каждому искать, так сказать, индивидуальный подход. Территория осваивается несистемно, это скорее отдельные кластеры застройки среди неудобиц и чащи, имеющие подъездные пути от магистралей. Смотрите карту:

Итак, начнем с пункта №1 на Липковском проезде. Для этого с внешнего кольца МКАД сворачиваем в проезд и проезжаем около пятисот метров по бетонке никуда не сворачивая.

sdr

sdr

Здесь я наткнулся на странный полузаброшенный КПП, запрещающий двигаться дальше без объяснения причины. При этом ворота были открыты, и мимо прошмыгнуло пару машин:

sdr

dav

Судя по спутниковому снимку, этот КПП расположен в непосредственной близости от испытательного полигона «Липки», хотя основной въезд на этот полигон находится южнее.

Двигаемся к пункту два: назад пару сотен метров и на юг столько же. В этом кластере в глубине леса три здания, в которых работает несколько предприятий. Крупнейшие — металлобаза и производитель мебели.

dav

dav

dav

После этого я поехал на Липковскую улицу, к самому большому пятну застройки на всей описываемой территории. Сюда даже ходит городской автобус 34-го маршрута:

dav

Для того, чтобы попасть на искомую улицу, нужно вновь выехать на внешнее кольцо МКАД и проехать в сторону Уручья. Вновь небольшой съезд вправо, маленький кусочек частного сектора и глухой лес:

dav

sdr

Часть площадки занимает ОДО «Белпромстрой» (и, судя по всему, эта компания и занимается здесь девелопментом):

dav

dav

Здесь расположены склады, офисные здания и здания производственного назначения. Кроме того, функционирует ресторан «Шляхецкi маентак»:

dav

dav

Площадка очень большая, поэтому я разбил ее на два пункта, хотя формально здесь все примерно одинаково. Точка №4:

dav

dav

dav

Едем дальше. Возвращаемся на МКАД по Дачной улице:

dav

А затем через ПВТ и Озерище попадаем на улицу Танковую. До прошлой недели я даже не знал, что этот минский годоним сохранен после переименования Танковой в улицу Максима Танка. Новая Танковая спрятана на самой окраине города.

dav

dav

sdr

Под №5 скрывается площадка нового дата-центра velcom и офисного здания.

dav

dav

Увы, все лесные дороги оказываются перекрыты, поэтому к следующему пункту добраться можно только через МКАД. По пути смотрим железнодорожный переезд технической соединительной ветки оршанского и гомельского направлений (к ней придется вернуться еще не раз) и — внезапно — две заведенных БМП.

dav

sdr

Длинная петля по внутреннему кольцу МКАД до развязки на Байкальской улице и выезд на внешнее кольцо. По пути — православная церковь в Большом Стиклево:

dav

Съезд с МКАД. Налево — полигон и аэродром МЧС «Липки», направо — дорога к бывшему военному полигону «Колодищи», который в далеком будущем должен превратиться в город-сад. По нему и едем до пункта №6, вновь пересекая соединительную ветку.

dav

dav

dav

dav

dav

sdr

sdr

Шестой пункт — это не обозначенный КПП гольф-клуба и площадки под микрорайон «Ноттингем», так и оставшийся существовать лишь на бумаге. КПП охраняется, из будки сразу же выскочил усатый охранник. Пришлось ретироваться.

На перекрестке мы сворачиваем в сторону биологического заказника «Стиклево», через который проходит асфальтированная дорога. Все съезды в лес здесь закрыты, проехать можно только насквозь заказник. Сначала лежит хороший качественный асфальт, но вскоре он сменяется огромными колдобинами и ямами: дорога здесь не ремонтировалась лет 50.

dav

dav

sdr

dav

dav

По этой дороге по идее можно было попасть на лицу Павловского в поселке Сосны, к пункту №8 на моей карте, однако в районе Тростенца есть непреодолимое препятствие в виде пункта №7 — пирамиды из бетонных блоков, перегораживающей путь:

dav

В связи с этим приходится через Тростенец выбираться на Партизанский проспект и ехать в Сосны обычным путем.

dig

Улица Павловского:

pavlo

Здесь расположен небольшой кластер пятиэтажек, формально относящихся к поселку Сосны. Кроме того, в районе улицы Павловского работает (?) завод «Аква-Трайпл».

Ну и последняя, самая загадочная для меня точка с адресом ул.Академика Красина, 201 — завод «Амкодор-Радиан». Сюда не ходит общественный транспорт, и я попасть к заводу не смог. Удивительно, но в интернете почти нет фотографий. Вот что нашлось:

72_big

Завод находится в так называемый третьей зоне СЭЗ «Минск». Задействованы не все площади, хотя судя по официальному сайту предприятие дышит.

Все, больше на этих пустошах ничего нет.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Dzmitry

    Акватрайпл уже давно всё, только здания остались…

    • Денис Блищ

      Я так и подозревал, напитков же их давно нет в продаже. Но меня смутило, что туда до сих пор ходит автобус, пусть и два раза в день

      • Alex Digger

        Некие арендаторы, наверное.

      • Елена Юлова

        Там напротив Трайпла, например, моя немелкая бывшая контора находится. Часть какая-то воинская, но тут я не уверена, что ещё действующая. Люди не сильно далеко живут. В тёплое время года грибники-ягодники толпами шастают. Потому маршрут и не убирают

    • Вася

      Жаль. В свое время у них была неплохая линейка «Родниковая вода» на фруктозе.

  • Сергей Сахацкий

    Денис пора бы уже коптер преобрести, были бы разнообразней репортажи.

    • czyk

      І веласіпед.

      • Вася

        Зачем ему «веласіпед»? Его «знакомый К» возит по проселочным дорогам. Обоим делать нефиг.

  • Перестал читать после слова «девеломпментом», хотя глаза кровоточили уже на кластерах

  • IKS_BY

    Радиан работает, каждое утро от Могилёвской развозка ездит полная, МАЗ-203/103. КПП на первых фото — новый аэродром Боровой, всего то. Ну и аэродром МЧС. По дороге как ехать на Гольф Клуб можно и на полигон, просто вправо не сворачивать.

  • Vladimir Luzhnev

    Это не БМП)

  • Mary Jane

    Мертвая зона

  • Виталий

    Денис, в Соснах достаточно интересное место пропустили Институт ядерных иссделовании «Сосны». И СП «Экорес» площадка захоронения ядерных отходов. Вроде там захоронили остатки реактора мобильной АЭС «Памир» и сейчас медицинские отходы захоранивают.

  • stepan minsk

    Пролистал картинки. Что то не зашло.

    • Вася

      Тяжело фудблогеру писать про проселочные дороги.

  • netnazgul

    >> Увы, все лесные дороги оказываются перекрыты, поэтому к следующему пункту добраться можно только через МКАД.

    От Колодищ-2 параллельно жд-путям идёт старая бетонка до Стиклево, она была перекрыта? Каждый год несколько раз там проезжаю на велосипеде, никогда перекрытий не видел… Хотя обычно дальше гольф-клуба никто не ездит, потому что через заказник тот еще танкодром (на фотках). Впрочем и после Колодищ тоже не сахар.

  • Yury Sharidoda

    Белоруснефть арендовала пару этажей в том здании, где Шляхецкi маентак, перед тем, как на Лещинского переехать 1,5 года там работал :)