По ощущениям Минск — это все, что внутри МКАД плюс Уручье и Шабаны. Но на самом деле граница Минска включает в себя не только эти территории, но еще и огромные площади земли к юго-востоку от столицы. Они были присоединены в 2012-м году для строительства микрорайона Зеленый Бор на 200 тысяч (!) человек. Однако город не смог переварить откушенный кусок, и территория сейчас никак не развивается. Всего на ней расположено около 20 землепользователей, работают отдельные предприятия, есть офисные строения. Освоена микроскопическая часть присоединенной земли, в основном там неухоженные леса, прошитые проселочными дорогами и пешими тропками. Я решил посмотреть, что прячется в гуще леса этой части города. Смотрите и вы.
Чтобы объехать все интересные объекты на интересовавшей мне площадке, видимые на спутниковом снимке, пришлось к каждому искать, так сказать, индивидуальный подход. Территория осваивается несистемно, это скорее отдельные кластеры застройки среди неудобиц и чащи, имеющие подъездные пути от магистралей. Смотрите карту:
Итак, начнем с пункта №1 на Липковском проезде. Для этого с внешнего кольца МКАД сворачиваем в проезд и проезжаем около пятисот метров по бетонке никуда не сворачивая.
Здесь я наткнулся на странный полузаброшенный КПП, запрещающий двигаться дальше без объяснения причины. При этом ворота были открыты, и мимо прошмыгнуло пару машин:
Судя по спутниковому снимку, этот КПП расположен в непосредственной близости от испытательного полигона «Липки», хотя основной въезд на этот полигон находится южнее.
Двигаемся к пункту два: назад пару сотен метров и на юг столько же. В этом кластере в глубине леса три здания, в которых работает несколько предприятий. Крупнейшие — металлобаза и производитель мебели.
После этого я поехал на Липковскую улицу, к самому большому пятну застройки на всей описываемой территории. Сюда даже ходит городской автобус 34-го маршрута:
Для того, чтобы попасть на искомую улицу, нужно вновь выехать на внешнее кольцо МКАД и проехать в сторону Уручья. Вновь небольшой съезд вправо, маленький кусочек частного сектора и глухой лес:
Часть площадки занимает ОДО «Белпромстрой» (и, судя по всему, эта компания и занимается здесь девелопментом):
Здесь расположены склады, офисные здания и здания производственного назначения. Кроме того, функционирует ресторан «Шляхецкi маентак»:
Площадка очень большая, поэтому я разбил ее на два пункта, хотя формально здесь все примерно одинаково. Точка №4:
Едем дальше. Возвращаемся на МКАД по Дачной улице:
А затем через ПВТ и Озерище попадаем на улицу Танковую. До прошлой недели я даже не знал, что этот минский годоним сохранен после переименования Танковой в улицу Максима Танка. Новая Танковая спрятана на самой окраине города.
Под №5 скрывается площадка нового дата-центра velcom и офисного здания.
Увы, все лесные дороги оказываются перекрыты, поэтому к следующему пункту добраться можно только через МКАД. По пути смотрим железнодорожный переезд технической соединительной ветки оршанского и гомельского направлений (к ней придется вернуться еще не раз).
Длинная петля по внутреннему кольцу МКАД до развязки на Байкальской улице и выезд на внешнее кольцо. По пути — православная церковь в Большом Стиклево:
Съезд с МКАД. Налево — полигон и аэродром МЧС «Липки», направо — дорога к бывшему военному полигону «Колодищи», который в далеком будущем должен превратиться в город-сад. По нему и едем до пункта №6, вновь пересекая соединительную ветку.
Шестой пункт — это не обозначенный КПП гольф-клуба и площадки под микрорайон «Ноттингем», так и оставшийся существовать лишь на бумаге. КПП охраняется, из будки сразу же выскочил усатый охранник. Пришлось ретироваться.
На перекрестке мы сворачиваем в сторону биологического заказника «Стиклево», через который проходит асфальтированная дорога. Все съезды в лес здесь закрыты, проехать можно только насквозь заказник. Сначала лежит хороший качественный асфальт, но вскоре он сменяется огромными колдобинами и ямами: дорога здесь не ремонтировалась лет 50.
По этой дороге по идее можно было попасть на лицу Павловского в поселке Сосны, к пункту №8 на моей карте, однако в районе Тростенца есть непреодолимое препятствие в виде пункта №7 — пирамиды из бетонных блоков, перегораживающей путь:
В связи с этим приходится через Тростенец выбираться на Партизанский проспект и ехать в Сосны обычным путем.
Улица Павловского:
Здесь расположен небольшой кластер пятиэтажек, формально относящихся к поселку Сосны. Кроме того, в районе улицы Павловского работает (?) завод «Аква-Трайпл».
Ну и последняя, самая загадочная для меня точка с адресом ул.Академика Красина, 201 — завод «Амкодор-Радиан». Сюда не ходит общественный транспорт, и я попасть к заводу не смог. Удивительно, но в интернете почти нет фотографий. Вот что нашлось:
Завод находится в так называемый третьей зоне СЭЗ «Минск». Задействованы не все площади, хотя судя по официальному сайту предприятие дышит.
Все, больше на этих пустошах ничего нет.