Новая Зеландия: транспорт

dig

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В какую бы страну я ни приезжал, всегда страстно интересуюсь устройством общественного транспорта. Во-первых, по необходимости передвижения, во-вторых, из-за старой любви к продуманным системам (особенно внеуличного) транспорта. Метрополитены, железные дороги, фуникулеры, LRT и обычный трамвай, в меньшей степени троллейбусы, автобусы и так далее. Хорошо организованный транспорт — основа города и страны! Сегодня я расскажу о некоторых особенностях устройства транспорта в Новой Зеландии.

У меня уже был пост о веллингтонском троллейбусе и фуникулере, сегодня я хочу сделать небольшой обзор по транспорту в целом.

По стране мы передвигались самолетами Jetstar, автобусами Intercity и Manabus. Все это лоукосты в своем классе, что, собственно, и было основной причиной выбора.

Jetstar

Jetstar является редчайшим на планете примером межконтинентального лоукоста: самолетами этой авиакомпании можно летать в Японии, регионе ЮВА, Австралии и Океании, а также Новой Зеландии — как внутри стран, так и пересекая границы. В частности, у Jetstar есть направления вроде Токио — Сидней и Сингапур — Окленд, и это со всеми преимуществами бюджетной авиакомпании.

Но мы летали внутри страны, у нас было два рейса: Окленд — Веллингтон и Куинстаун — Окленд. Стоили рейсы сущие копейки на фоне цен в Новой Зеландии в целом — что-то около $40 за первый и $60 за второй. И это с багажом!

Красивейшая ливрея национальной авиакомпании Новой Зеландии

Красивейшая ливрея национальной авиакомпании Новой Зеландии

Наш самолет из Окленда в столицу

Наш самолет из Окленда в столицу

Вообще внутренние рейсы в стране развиты невероятно. Самолеты заменяют железную дорогу, а на линиях между двумя островами попросту незаменимы. Вот я сфотографировал табло в Окленде:

dav

На самолете можно добраться даже в такие ближние точки, куда и на автобусе ехать всего пару часов. На малых расстояниях в Новой Зеландии летают «Хэвилэнды», на более дальних и загруженных в основном А320, но встречаются даже А321.

В общем, летать самолетами внутри страны одно удовольствие. Аэропорты есть везде, частотность рейсов отличная, сеть густая.

Автобусы Intercity и Manabus

Вторым по значимости видом транспорта в Новой Зеландии являются междугородние автобусы. От железной дороги не осталось практически ничего, а люди живут не только там, где есть аэропорты (да и не всегда выгодно лететь, зачастую проще просидеть пять часов в автобусе).

В стране три основных перевозчика, нам удалось попробовать два. Полностью оба острова охватывает только Intercity — их зелено-белые автобусы можно встретить во всех городах страны. Принцип ценообразования такой же как у любого автобусного лоукоста: первые пару билетов за 1 местный доллар, дальше по нарастающей. Нам удавалось покупать довольно дешевые талоны, поэтому автобусы не оказывали высокого давления на бюджет.

Ехать быстро и удобно. На рейсе из Крайстчерча в Данидин попался чрезвычайно говорливый водитель, несколько часов без умолку рассказывавший все подряд, что он знает об окрестностях. Было непросто!

На Manabus мы ездили лишь дважды — из Окленда в Роторуа и обратно. На рейсах работают даблдекеры, места для ног в них побольше, есть туалет (на автобусах Intercity не было). В автобусах обоих перевозчиков работает Wi-Fi, однако на длинных глухих перегонах нет мобильной связи, поэтому пропадает и интернет.

Городской общественный транспорт

dav

Городской общественный транспорт представлен в основном автобусами, в двух городах — Окленде и Веллингтоне — еще и пригородными поездами:

sdr

В последнем есть троллейбус, о котором я уже говорил. Кроме того, в горной части страны развиты сети подъемников, хотя считать их внутригородским транспортом не стоит.

В крупных городах стоимость проезда зависит от количества зон и достигает $4,5 за поездку. В городах небольших стоимость назначена единой, в частности в Роторуа мы ездили за $2,6:

dav

dav

Туристический транспорт

Разумеется, в такой туристической стране как Новая Зеландия хватает и туристического транспорта. Различные прогулочные теплоходы и паромы, автобусы и какие угодно экзотические виды транспорта. Мы катались на разных штуках, в частности поездами KiwiRail и автобусами компании KiwiTravel. О первых я писал отдельные посты, о вторых особенно интересного ничего не расскажешь, разве что стеклянные крыши в автобусах — чтобы обозревать окружающую обстановку:

sdr

Партнером моего путешествия выступает Huawei Belarus. Часть фотографий сделана смартфоном Mate 8.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Одиозный Минск

    Интересно кто у кого дизайн автобусов передрал Manabus или Polskibus

    • Rustam Kostoev

      если не вдаваться в подробности, то это одна контора

      • Денис Блищ

        Судя по всему, в катку входит и Megabus?

        • Rustam Kostoev

          йеп) только не так дизайном палится)

  • Just

    «Красивейшая ливрея». На вкус и цвет, конечно… Лично для меня — эта красивейшая — цвет стратегического бомбардировщика вкупе со шкурой сдохшей зебры и завядшим папоротнитком. Или имелось в виду, что в НЗ ничего лучше не придумали? В мире и «покрасивше» ливреи есть. На мой вкус, опять же

  • victogan

    А железная дорога там почила чтоли?

  • Yury Korzun

    Похожая ситуация как и в США, только в меньшем масштабе.

  • Dunets Nickolay

    При всей густоте покрытия, в Зеландии полёт в другой город надо букать за полтора-два месяца чтобы не попасть на деньги. Я вот приехал на лето в Беларусь и наслаждаюсь отечественным транспортом — стоит копейки и междугородние рейсы (скажем Минск-Гродно) ходят каждый час-полтора, при том всегда есть свободные места и цена фиксированная.