Запуск третьей линии метро через 4 месяца. Время для инспекции стройплощадок

Запуск третьей линии метро через 4 месяца. Время для инспекции стройплощадок
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Ожидается, что 3 июля в Минске начнет работу новая линия метро, состоящая пока из четырех станций. В апреле уже поедут пробные поезда, хотя сроки могут и сдвинуть — все-таки год выборный, сами понимаете. Готовность линии высокая: тоннели пройдены, все станции в конструкциях готовы, есть и с отделкой. На поверхности самой большой площадкой остается «Юбилейная площадь», где рекордная глубина залегания и непростое сопряжение с «Фрунзенской». Это пост с традиционным обходом стройплощадок — последний до наведения благоустройства. Много интересных деталей.

Самый первый свой обход я сделал почти 5 лет назад и тогда же написал удивительно точные слова о реальных сроках открытия станций — 2020-й год. Предыдущий обзор случился в феврале 2019-го, есть с чем сравнить новый.

Сразу я приехал на «Фрунзенскую», где внешне пока никаких изменений. Как и на «Площади Ленина» должна появиться стройплощадка посредине платформы, так как переход будет оформлен под путями — вся третья линия в центре в целом лежит ниже первых двух.

Работы на Мельникайте давно завершены (по иронии судьбы улица будет вновь закрыта на всю длину с началом продления линии в центр, но это явно после Чемпионата мира по хоккею-2021), кипит только площадка на Сухой.

Из того, что видно снизу: основной объем котлована уже закрыт, то есть конструктивно подземный комплекс с большего готов. Это очень важный момент, так как «Юбилейная» была самой трудоемкой станцией во всей пусковой очереди, она же остается последней в стадии активных работ.

Я поднялся в офисное здание по соседству, откуда из боковых окошек лестничного пролета можно увидеть чуть больше. В верхней части снимка котлован с распорками — это объединение старого подземного перехода от «Фрунзенской» с новым от «Юбилейной»:

Из двух проходов вдоль стройплощадки между жилыми домами и котлованом остался только один, левый при движении от Кальварийской. Правый закрыт, так как начались работы по соединению частично построенного пешеходного тоннеля с будущей станцией. Сейчас всю объясню.

Красными линиями я обозначил трассу этого пешеходного тоннеля:

Из этого же офисного здания, но из сортиров одного из крыльев видно как ведутся работы по тоннелю:

Слева вверху вскрытый котлован между 2-м и 4-м домом по Сухой, ради которого отрезан проход для людей. Прямо подо мной внизу место введения тоннеля под семиэтажное офисное здание. Пробой под ним сделан еще несколько лет назад, технологическое отверстие, вероятно, оставлено для спуска инструментов и стройматериалов, ведь не сделан еще пробой на действующую «Фрунзенскую».

Пара снимков стройплощадки со стороны Короля и Сухой:

Пешком добрел до «Площади Франтишка Богушевича». По пути посмотрел на выросший бизнес-центр с омерзительным названием «Имперский»:

Сама станция там вдалеке под круговым перекрестком:

Но я свернул на Северный переулок, с высоты которого традиционно открываются лучшие виды на площадку. Самое удивительное по пути к станции — внезапно начавшиеся работы около древнейшей заброшки УП «Партизанское»:

Основные строительные работы на «Площади» завершены, смонтированы 3 из 4 выходов:

Здесь хорошо видно, что лифтовая шахта вынесена в отдельный блок между выходами:

Собственно, это все :)

Дальше пешком к вокзалу, точнее к Южной площади за ним. Зияющая пустота на месте снесенного музея ДОСААФ:

Первые опорные группы под правый съезд с Московской улицы на Толстого и далее по первому кольцу в сторону Домашевской:

На «Вокзальной» внешне все работы также завершены, строительная движуха связана исключительно с возведением гигантского здания будущего ТРЦ Minsk City Mall:

Забор тут высокий, многого не увидишь. Выход из метро — это продолговатый низкий черный объем-пристройка справа:

Ну и «Ковальская Слобода» (кстати, в автобусах уже объявляют остановку именно так, хотя пока без приставки «станция метро»). Она, известное дело, завершена вся вплоть до отделки, так как начиналась первой. Увы, движение по перекрестку Воронянского — Жуковского остается по временной схеме, хотя Воронянского уже пробита насквозь:

За год тут не изменилось больше ничего. Внешне выход готовы, нет только благоустройства на всей территории, но кое-где уже и есть.

Ждем лета!

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎