Датская Новая Боровая (но со своим метро)

Датская Новая Боровая (но со своим метро)
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Остров Амагер, часть Зеландии, является самым густонаселенным местом Датского королевства. Но людей на нем будет жить еще больше: огромный район Эрестад продолжает строиться и привлекать горожан сочетанием умеренных (по понятиям Северной Европы) цен, развитой инфраструктуры и исключительной транспортной связности. Есть метро, городская электричка, поезда в шведский Мальме и тут же аэропорт Каструп, один из важнейших воздушных хабов Европы и мира. Финскую «Новую Боровую» я уже показывал, шведскую тоже, настало время датской!

Вообще я ездил по европейским странам и смотрел на новые жилые районы без особой привязки к белорусским жилым комплексам, но как-то само собой получилось, что в списке посещенных больше всего набралось именно «новых боровых». Комфорт-класс сейчас является наиболее популярным форматом, он активно развивается как в очень богатых, так и не очень богатых странах — он есть к югу, к северу, западу и востоку от Минска в большом ассортименте.

Разумеется, никакое сравнение не может быть полностью точным, так как условия развития подобных комплексов абсолютно разные. Отличается рыночная конъюнктура, запрос клиентов, архитектурный ландшафт, градостроительные нормы и изначальные условия. Скажем, Эрестад вырос на заливных лугах, использовавшихся военными как полигон, а теперь частично отведенных под заведник для водоплавающих птиц с полным запретом на посещение. Но сюда было легко вести метро, ранее была проложена железка в аэропорт, а после и построен циклопический Эресуннский мост в Швецию.

Район на карте:

Превращать пустырь в новый район Копенгагена решили еще в 1992-м году, спустя два года консорциум финской APRT и датской KHR Arkitekter составили план, который допиливался до 97-го. В 2001-м сдали первый бизнес-центр, в 2004-м заселили первый жилой дом. Короче, район рождался довольно долго и продолжает строиться по сей день, хотя в нем уже живет несколько десятков тысяч человек.

Первая линия метро была продлена сразу до границы предполагаемого района еще в 2002-м, когда на бывших лугах никто не жил. Это было необходимо в связи с размещением депо за конечной станцией «Вестамагер». Это я на предпредпоследней станции «Белла-Центр»:

Метро в Копенгагене автоматическое с белыми поездами-коротышами. Где это было возможно, оно выведено на поверхность и идет по эстакадам с надземными станциями:

Развитая урбанизация выглядит как из фильмов про будущее даже если ты в ванильной Скандинавии. Хюгге? Отказано!

Эрестад в полной мере подтверждает тот факт, что северяне не любят ярких цветов. Больше серого, кирпичного, металлического богу серого, кирпичного и металлического:

Нельзя не отметить изобретательность даже с невысокими бюджетами. Вот отличный дом с простеньким навесным фасадом из каких-то пластиковых панелей:

А это всего лишь краска по бетону, да. Отличный ритм оконного рисунка, безрамное остекление балконных перил, запрет на изменения фасада и верный цвет стен — простейшая высотка выглядит богато:

А к этим балконам я и вовсе посоветовал бы присмотреться нашим застройщикам. Несложное железобетонное изделие, а как стильно:

Датский комфорт-класс с точки зрения структуры жилой зоны и ее наполнения мало отличается от нашей «Новой Боровой». Между домами созданы спортивные площадки, разбиты скверы, сооружены детские площадки и площадки для выгула собак. Жизнь в пригороде Минска по сути мало отличается от жизни на окраине Копенгагена, как бы странно это ни звучало:

Но свои нюансы есть. В Европе спальные районы всегда строятся так, чтобы создавались рабочие места. В абсолютном большинстве случаев речь идет об офисных площадях в многочисленных бизнес-центрах, о торговле и услугах во встроенно-пристроенных помещениях. Эрестад формирует деловое ядро примерно в центре массива, как бы перерождаясь в полноценный город на окраине столицы Дании.

Офисы:

И еще:

В самом дальнем углу район еще сильнее упрощается, многие дома оказываются выполнены из сборного железобетона. Тем не менее, везде архитекторы старались добавить разнообразие фасадам — так принято в Европе:

Минск? Брест? Эрестад, Копенгаген:

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎