Крупки стал четвертым городом за марафонский день краеведения, который я устроил себе в июльский четверг — после Дубровно, Орши и Толочина. Силы практически покинули меня, так как расписание требовало просыпаться в половину пятого утра, но когда я ворвался в центр Крупок, будто открылось второе дыхание. Местный «зеленстрой» навел в райцентре такую космическую красоту, что сюда можно возить туристов! Показывать как не надо делать…
И вновь немного про белорусский железнодорожный нейминг. Станция Крупки, где останавливаются пассажирские поезда, расположена в пристанционном поселке Крупский, который лежит в нескольких километрах от городка. В самом райцентре, на самой его окраине, есть платформа пригородных электричек Новая Жизнь, и это странное положение дел дико усложняет логистику передвижения. Приехать мне нужно было именно на Новую Жизнь, а уехать в Минск со станции Крупки. Дичь!
Платформа:
До платформы дотягивается узкая грустная улочка города. Я решил идти в центр пешком, несмотря на ожидающийся автобус, так как время позволяло и хотелось немного глубже погрузиться в жизнь Крупок. К несчастью пошел дождь, но суетиться было поздно — автобус упердел в центр, и я остался один.
До центра пришлось топать не менее двух верст. Из кирпичных строений первым мне встретилась обшарпанная двухэтажка ресторана и кулинарии под одной крышей. На крыльце последней мужики курили крепко душистые сигареты.
Главная площадь райцентра образована на перекрестке улиц Ленина и Советской, причем именно Советская, похоже, считается центральной.
Такое бывает, но не слишком часто: здание местной власти расположено не на главной площади — исполкома тут нет. Он будет дальше, я еще покажу.
Это центр культуры:
Тут я сделал небольшой крюк, спустившись к водохранилищу и осмотрев зоны отдыха крупчан.
Без сомнения, местным очень повезло иметь такое красивое озеро практически в центре городка. Не знаю, используется ли оно для купания, но какие-то общественные мероприятия явно проводятся. Есть пристань, сцена, скамейки, сквер.
Вот, теперь вновь Советская улица.
Вернувшись на нее я обнаружил, что местные «зеленстроевцы» ушатали абсолютно все деревья в городе своим турбокронированием. Я не знаю, какой для этого был повод, но на несколько лет городу обеспечен ужасный вид что летом, что зимой. Зимой так вообще.
Исполком:
И Ленин, и, должно быть, глава местной власти, каждый день смотрят на небывалую красоту:
Интересно, екает ли у них хоть? Ленин ладно, он металлический, но Председатель?
Просто набор карточек из города:
Частным сектором, дворами и короткими перебежками я побрел на окраину Крупок, чтобы выйти на трассу, ведущую к станции. И был вознагражден видами спального микрорайона:
Ты-ды-ды-дыщ!
Ничего особенного, конечно, просто немного домиков, а между ними разбитые тротуары. В самой дальней части, снятой уже из окна автобуса, новостройки.
Я приехал в пристанционный поселок за час до поезда на Минск. Было время поахать от вида местного «Евроопта», занимающего часть старого частного жилого (!) дома.
Посидеть на лавочке с видом на вокзал и пути. Было красиво.