Ход строительства третьей линии метро. Осень 2025

Ход строительства третьей линии метро. Осень 2025
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Я целых два года не готовил традиционный пост-обход стройплощадок третьей линии метро, так как на протяжении всего 2024-го основные усилия были на участке до Курасовщины, а в направлении площади Бангалор изменения накапливались не так быстро, как всем нам хотелось бы. Однако время пришло. Во-первых, не так давно было объявлено об отмене станции «Профсоюзной», что само по себе очень важное событие; во-вторых, тоннелепроходческий щит смонтирован в монтажной камере и начал путь, то есть, по сути, работы перешли в основную фазу. Короче, пора!

Теперь я буду ходить по площадкам от площади Бангалор до проспекта Машерова, то есть от «Парка Дружбы Народов» через «Комаровскую» до «Переспы» — так, как идет проходка и будут раскрываться котлованы. Другими словами, наибольший прогресс всегда будет на площадке «Парка», а меньший (до определенного времени) на «Переспе».

В районе площади Бангалор на текущий момент две активные зоны строительства. Возле дома-гиганта Эллы Левиной сформирован объезд в той точке, где будет строиться оборотный тупик и камера съездов для поездов. Котлован, похоже, еще не начинали, все в стадии того, что можно назвать общим словом «подготовительные работы».

Основная площадка у дома №78 по Богдановича — это и есть монтажная камера тоннелепроходческой машины, фактически сердце всего участка. Здесь давно раскрыт котлован, смонтирован щит и пошла работа по прокладке тоннеля. Установлено два башенных крана для подачи железобетонной обделки и выемки грунта.

Работы по сооружению самой станции «Парк Дружбы Народов» не начинались.

На перекрестке Веры Хоружей и Богдановича главное изменение в том, что готовится объезд для транспорта на месте снесенного цеха мебельной фабрики:

Этот объезд нужен будет для раскрытия котлована под станцию, но станцию нельзя начинать строить, пока «Алеся» не прокопает оба тоннеля. Если регламент останется таким, то до котлована далеко. Я не берусь судить сколько, так как щит показывает разные результаты в зависимости от грунта и прочих условий проходки.

Другие работы типа переноса коммуникаций на перекрестке завершены или малозаметны:

Что-то делали у дома №53 по Богдановича:

На крутом повороте будущего метро с Богдановича на Машерова, где снесли жилой дом и здание «Приорбанка», много техники — это опять же история про коммуникации:

У трамвайной линии вдоль офисника по Машерова, 25 залит свежий асфальт, идет подготовка к организации объездов стройплощадки.

Аналогичные работы у жилого дома №54 завершены: там долго-долго устанавливали буронабивные сваи, которые обеспечат устойчивость стенок будущего котлована и, собственно, дома.

В этом году сообщалось о решении приобрести новый проходческий щит, чтобы ускорить работы. Если оба щита начнут работу на отрезке от Бангалор до Юбилейной площади, дело действительно пойдет быстрее. Если же новый щит отправят начинать делать четвертую линию (ну или ковырять сразу третью до конечной станции в Зеленом Луге), то чудес не произойдет — метро будет построено в те же сроки, что и обычно.

Пока непонятно.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎