Прошел год после моей предыдущей прогулки по площадкам будущих станций метро третьей линии до площади Бангалор, так что настало время сделать это снова. Изменения есть, они даже проникают в новости общеинформационных СМИ, потому что касаются сносов домов, изменения схем движения транспорта и разворачивания техники строителей. К активной фазе дело еще не подошло, оно наверняка увязано с окончанием работ на продлении линии в Курасовщину, однако посмотреть есть на что.
От «Юбилейной» до «Профсоюзной» на перекрестке Мельникайте и проспекта Победителей расстояние совсем небольшое, кроме того, часть тоннелей была проложена еще с запуском первого участка линии для организации оборотных тупиков, но работы над станцией здесь начнутся позже других. Вообще логика строительства очереди обратная: раньше всех работы начались на Бангалор и будут продвигаться до «Профсоюзной», что связано с запуском тоннелепроходческого щита именно в таком направлении.
На месте площадки никакого движения вообще:
Не так давно были опубликованы схемы организации объездов строек. Они разделены на этапы в зависимости от периода, но я взял в блог только самые ранние, то есть те схемы, которые начнут реализовываться первыми. Вот так будет на «Профсоюзной»:
Из документа же становится понятно, что реально строители здесь появятся хорошо если в следующем году.
На месте станции «Переспа» (проспект Машерова) также никакого движения. Проспект едет без ограничений:
В прошлом году были выселены отделение «Приорбанка» и жилой дом, мешавшие тоннелям метро, за прошедшее время их снесли, а на месте сноса, видимо, начались работы по сооружению стройгородка:
Как поедут машины на первом этапе строительства станции:
На «Комаровской» тоже не без изменений. Был снесен корпус бывшей минской мебельной фабрики, в котором располагались в последние годы офисы:
Мелкие площадки появились на перекрестке с Богдановича:
На месте снесенного корпуса, к слову, будет организован объезд машин, что становится ясно из схемы, опубликованной в СМИ. Она затрагивает и следующую станцию «Парк Дружбы Народов». Нажмите для увеличения:
Собственно, Богдановича от Кульман до Бангалор уже едет змейкой согласно этой схеме — машины объезжают крупные стройплощадки:
Вдоль парка тоже какие-то земляные работы:
На самой плошади пока ничего:
И еще один важный момент. До сих пор продолжается некоторая чехарда с названиями станций этого участка третьей линии. На текущий момент их названия следующие: «Профсоюзная» (было «Проспект Победителей»), «Переспа» (было «Проспект Машерова»), «Комаровская» (было «Веры Хоружей») и «Парк Дружбы Народов» (было «Бангалор»). Чехарда с названиями, впрочем, обычное дело на таком раннем этапе.