Меньше месяца остается до открытия трех новых станций Зеленолужской линии минского метро, а стройка следующих четырех уже началась. «Профсоюзная» будет на перекрестке проспекта Победителей и Мельникайте, «Переспа» разместится под проспектом Машерова в районе дома №54, «Комаровская» на Богдановича/Хоружей ну а «Парк Дружбы Народов», соответственно, под площадью Бангалор. Строительство разворачивается с конца: проходческий щит уже в ожидании подготовки монтажной камеры у парка Дружбы Народов — он пройдет один перегонный тоннель до действующего участка линии в центре города, затем второй. Постепенно будут открываться стройплощадки самих станций, поэтому «Профсоюзную» начнут возводить позже остальных. Проектные изображения станций уже обнародованы, так что самое время внимательно их рассмотреть.
Третья «Зеленолужская» линия сама по себе образец унификации и поиска оптимальных решений. Например, метрострой научился сначала проходить тоннели, а затем раскрывать котлованы станций, экономя время на сборке-разборке проходческого комплекса.
Сами станции теперь практически лишены индивидуальных решений в части конструкций платформ и вестибюлей, по возможности строятся с одним выходом из центра платформы (первая проба пера была еще «Михалово», затем «Площадь Франтишка Богушевича», на новом участке таковых будет сразу три), но все так же отличаются в отделке. Используемым типом станции еще оставлен монолитный односвод с одним или двумя выходами («Ковальская Слобода», а далее «Парк Дружбы Народов»).
К сожалению, именно от «Парка» распространено лишь одно изображение, но оно в какой-то мере дает представление о том, как будут организованы входы-выходы в вестибюль из платформенного зала — на мостик и в торцы. Это единственная станция участка с двумя вестибюлями:
Станция «Комаровская» решена в красных и бордовых тонах. У нее и у остальных два этажа и один вестибюль на верхнем уровне. Вот он:
Спуск на платформу:
Платформа:
Неиспользуемый торец:
Станция «Переспа» окрашена в мятные и бирюзовые цвета. Конструктивно — подчеркиваю еще раз — отличий нет. Два этажа, один вестибюль, один выход из центра зала. Вестибюль:
Платформа:
Наконец «Профсоюзной» выбраны золотистые, желтые и коричные оттенки. В остальном та же станция-коротыш, но с широкой платформой, чтобы уместить выход из центра. Вестибюль:
Платформа:
Я уже писал общий размышленческий пост о том, что унификация и экономия — разумный выбор для Минска, стремящегося за меньшие деньги сделать больше. Традиция еще советских времен превращать каждую станцию в уникальное сооружение безвозвратно уходит: метро штука утилитарная, метро должно возить людей.