Новый генплан Минска: судьба третьего транспортного кольца

Новый генплан Минска: судьба третьего транспортного кольца
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Завершились общественные обсуждения новой редакции генерального плана Минска и есть о чем написать в контексте развития улично-дорожной сети. Еще летом 2024-го стало известно, что город намерен отказаться от полного замыкания третьего транспортного кольца, но конкретные решения не озвучивались. Теперь же их можно отследить на схеме плана градостроительного зонирования Минска, приложенной к генплану, выносившемуся на обсуждение. Есть ожидаемые изменения и есть неожиданные!

Самым странным изменением я бы назвал строительство участка кольца из Северного Берега в Веснянку не в оставленном коридоре по Радужной улице, а с выводом на проспект Победителей в районе футбольного манежа. Я писал об этом участке отдельный пост и вот картинка оттуда, как должно было быть:

В обновленном генплане картина вообще иная:

Да, судя по всему, Радужная все же перейдет через железную дорогу Минск — Молодечно, но частью кольца не станет. Грубо говоря, чтобы переехать из Северного Берега в Масюковщину, нужно будет повернуть направо на проспект Победителей, а потом налево на Радужную (если левый поворот на Радужную при таком развитии событий вообще оставят).

Кольцо от Северного Берега в сторону Севастопольского парка идет по Широкой (ну, тут ничего удивительного). В то же время значение улицы Олешева повысится, но она упрется в Севастопольский парк и не пробьет его насквозь — от этой идеи отказались уже давно, о чем я также писал текст.

Распознать планы города на приложенной схеме можно по тонким линиям разных цветов, указывающих на значимые транспортные коридоры. На схеме не отрисованы все улицы города, отрисована только опорная сеть.

И как раз исходя из логики «тонких линий» непонятно, будет ли спрямлено кольцо по Шишкина и Рудобельской в районе Молодежного поселка. Видимо, все же нет, и строительство ТЦ Green Time в существующих габаритах, и посадка его на территории уже указывали на отказ от спрямления. Пост об этом.

Большие изменения связаны с Лошицей. Малинина как и планировалось перейдет через Свислочь и вольется в Станислава Монюшко, но потом не заберет резко севернее, чтобы пересечь железную дорогу Минск — Осиповичи и пойму речки Лошицы до Курасовщины. Нет, кольцо уходит по Шпилевского через железку на улицу Серова и дальше по плану полумифического четвертого полукольца:

В то же время третье кольцо вновь возникает в Курасовщине: от Кижеватова оно идет напролом через частный сектор и промзону мясокомбината и вливается в Семашко. Я писал об этом участке отдельный пост — это самый сложный и дорогой из непостроенных сектор кольца.

Теперь общая схема того, что получится. Красным обозначены существующие участки кольца, а серым то, что будет достроено.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎