Кто не любит мороженое, у того нет сердца! К счастью, я наделен сердцем, поэтому мороженое искренне люблю, хотя всегда должен помнить о широте своей кости. Разумеется, стараюсь пробовать все новинки, тем более с каждым годом они у белорусских производителей получаются лучше и лучше. И, что немаловажно, в отрасли наметилась нешуточная конкуренция за потребителя, от чего все только выигрывают. В этом сезоне появилось несколько новинок, в связи с чем появился этот обзор. Мои рекомендации по ссылке.
Начну я со слабых продуктов и закончу сильнейшими, чтобы сохранить интригу до конца поста. Хочу также оговориться, что, возможно, в мой текст попали не все новинки… и может что-то из этого не новинки, просто я заметил только сейчас. Надеюсь, ошибок не допустил!
Мороженого сейчас вообще продается какое-то дикое количество, в отрасли наметилась нешуточная конкуренция. Вот, например, холодильники в гипермаркете Green на Каменной Горке — чума!
Слабаки
Эти мороженые я покупать не рекомендую, как минимум если есть выбор, а выбор сейчас, как правило, есть всегда. Ничего в них особо страшного нет, это, конечно, не «Молочное» за 7 копеек из моего советского детства, но и удовольствия вы не получите.
«Наше детство» с ароматом «Кактус»
Производителем этого мороженого является некое ООО «Нордар» с офисом в Колядичах и производственным цехом в Борисове. На сайте у них немаленький каталог разных мороженых, но мозг помнит только бренд «Наше детство» — и вот в этой линейке появилась новинка в черном стаканчике и со вкусом кактуса. Я ни разу не ел кактус, поэтому ожиданий никаких не имел.
По факту неприродный вкус, смахивающий на какой-то шампунь. На удивление это мороженое любит мой младший сын, но я бы не покупал его вообще.
Bubble Gum
Этого маркетингового уродца производит компания «Олвитранс», похоже, те ребята, которые еще в 90-е запустили линейку в какой-то мере легендарного мороженого «Корона» — его делали на мощностях молочного завода, где работала моя маман.
Так как у компании нет сайта (в 2019-м, на минуточку, году), сложно сказать, что они делают еще. Ну, вот мне попалось мороженое Bubble Gum с модным ныне вкусом «жвачки».
По факту ядерная химия в непритязательном стаканчике и очень грустным пломбиром. Тоска.
«Выросли поняли»
Я долго размышлял, в какую группу определить это мороженое, потому что, с одной стороны, оно значительно лучше предыдущих двух, но с другой та дико обширная рекламная кампания, которой сопровождался его вывод на рынок, она как бы зарядила кучу ожиданий, а по факту пшик. Делает его могилевский хладокомбинат, автор прошлогоднего хита Boom.
Во-первых, мне не нравится его бренд, его дизайн и позиционирование. Точнее, не нравится его полное несовпадение с реальностью. Когда лично я вырос, стал ценить не экономию на всем — на шоколадной глазури, на граммовке, — а, наоборот, честные вещи за честные деньги.
«Выросли поняли» — самое что ни на есть обыкновенное мороженое в разных вариациях. Ничего в нем примечательного, а глазурь так и вовсе плохая. Все.
Середняки
Fresco bellisimo
Марьиногорский «Морозпродукт» попался на глаза мороженым в премиальной упаковке с зубодробительным брендом Fresco bellisimo, что можно перевести как «Прекрасное мороженое». Че мелочиться :)
Упаковка клевая, вопросов нет! В картонной коробке еще и фольгированная обертка, так что продукт кажется дорогим-богатым, но главное хорошо сохраняет форму.
Ну а мороженое обыкновенное, сейчас таких в любом магазине вагон и маленькая тележка. Очень твердый шоколад, аж режет десна. Молотые орешки, туда-сюда. Я бы не городил огород с такой дорогой упаковкой для мороженого такого уровня. Не Mövenpick ;)
«28 копеек эскимо»
Знакомая всем линейка «28 копеек» пополнилась новинкой — эскимо. Непонятно, почему именно этот вариант назван «эскимо», а обычный пломбир в шоколаде нет, так как по сути сорт предполагает именно пломбир и именно в шоколаде. Но новинка идет из серии «крем-брюле», то есть пломбир ароматизирован этими специфическими обожженными сливками, вкус которых знаком каждому.
Крутыши
Jättis Yogu
Да, это йогуртовое мороженое было и раньше, но я не знал :) Может, у него появились новые какие-то вкусы в линейке, и я таким образом все же попаду в тему поста.
Вообще я очень люблю мороженое финской компании Ingman, а Jättis в большом рожке мое самое любимое из всех. Но тут, надо сказать, они превзошли даже мои ожидания. Невероятно удачная работа — не только со вкусами, но и консистенцией пломбира, и, действительно, складывающимся ощущением, что перед тобой именно йогурт.
Одна беда: слишком маленькое.
«Белый полюс васильковое»
Это мороженое тоже делает Ingman на своем комбинате в Гомеле. И это именно то, которое так удачно распиарили Sette, хотя и прошли по лезвию бритвы с «Жыве Беларусь!» на обертке.
Я не знаю как, но Ingman добивается в своих мороженых какой-то фантастической консистенции пломбира. Он воздушный, идеальный, натуральный во всем — их прошлогодний классический «Белый полюс» до сих пор в моем личном топе. «Валошка» тоже хит хитов. Претензия лишь в том, что его почти нигде нет, это вызывает во мне массу вопросов исключительно риторических…
Линейка «Магнат»
Трудно назвать «Магнат» прямо новинкой, но его все же до этого года в Беларуси не было, поэтому оно в подборке. «Магнат» (в капстранах под брендом Magnum) принадлежит монструозному англо-датскому концерну Unilever, продающему продукты питания вообще и мороженое в частности по всему миру. На белорусский рынок они вышли нахраписто, завалив холодильники несколькими вариациями продукта.
По цене оно значительно отличается от белорусской продукции, но и качество, конечно, тоже на высоте, особенно касаемо шоколада и шоколадных пломбиров. «Магнат» можно смело брать вообще, пока не надоест.
Bahroma
В этом году к нам массово повезли «Бахрому» из Казахстана. Из Казахстана! Логистика, должно быть, сумасшедшая, но и маржа у мороженого хорошая :)
Я впервые увидел Bahroma в отдельном брендированном холодильнике в магазине «Океан», затем и в некоторых гипермаркетах.
Вообще казахи не самые большие специалисты по части харчей, но тут они превзошли сами себя. Думаю, это лучшее, что сейчас есть на белорусском рынке. Очень неожиданные вкусы, величайший пломбир и шоколад — такого я не ел никогда. Максимальное удовольствие, ребята.
Очевидно, я что-то упустил, потому что не отслеживаю старые бренды типа «Топ» или Soletto, линейки которых, должно быть, получают развитие от сезона к сезону. Ну, всегда есть возможность поправить меня в комментариях. Пишите, обжоры.