Сейчас я знаю только два сервиса такси в Минске — Яндекс Go и 135. По Беларуси их немного больше («Командир», «Калі Ласка», Maxim, парочка еще более мелких), но в столице консолидация игроков соответствует очень зрелому рынку. Конечно, должны быть и другие платформы, однако о них ничего не слышно и, вероятно, жизненный цикл их невелик. Что же стало с теми, которые определяли лицо такси еще несколько лет назад? Существуют ли еще «Алмаз» и «Бавария»? Поднимет ли кто-нибудь трубку, если набрать номер 152?
7788
«Семь, семь, восемь, восемь» была самой популярной и самой дешевой службой с неоднозначным имиджем. «Алмаз» ругали, но пользовались, потому что машин было много, а тарифы стабильно ниже других. Черная полоса для компании началась с ареста ее создателя Виктора Пузикова, обвиненного в уклонении от уплаты налогов. Долг он в итоге погасил и уголовной ответственности избежал, однако служба такси под его управлением очевидно начала слабеть.
На текущий момент 7788 работает, причем на сайте компании даже показывается число машин на линии и их расположение на карте города. Сейчас в Минске 154 штуки:
107
В отличие от 7788 служба 107 позиционировалась как «выше среднего»: машины приезжали пусть и немолодые, но того модельного ряда, который уже не отнесешь к эконому. Пик популярности 107, кажется, прошел еще десять лет назад — компания не выдерживала конкуренцию с дерзкими и недорогими 7788 и 135.
Удивительно, но 107 до сих пор можно вызвать в Минске. У них есть приложение для Android и iOS, однако число машин в городе не раскрывается.
152
Работает и эта служба, одно время достаточно успешно конкурировавшая на сложном рынке Минска. У нее, помню, был бренд-оксюморон «Элит»: в реальности именно на 152 работали самые зачуханные машины.
Юрлицо службы ООО «АвтоЮрлайн» зарегистрировано аж в 2005-м году и продолжает существовать с налоговой точки зрения.
«Бавария»
Чему я был удивлен, так это непрекращающейся истории службы «Бавария», которая начинала в 2017-м году с красивой пиар-кампании — мол, черные «бэхи» для парней, белые для девчат, за рулем люди в опрятной одежде, сервис непревзойденный.
Машин, конечно, никогда не хватало на большой город, но клиент «Баварии», кажется, умел ждать ради поездки на особенно хорошем автомобиле. Сейчас же в службе далеко не только BMW, а сам сервис позиционируется скорее как «машина с водителем». Трансферы, корпоративные заказы и, понятно, перевозки по городу, куда ж без них.
«Пятница»
Выключенный сайт, закрытый инстаграм-аккаунт, мертвый профиль ВК… Служба «Пятница» практически не показывала признаков жизни еще с начала пандемии 2020-го года, а в 2022-м вовсе объявила об окончании работы.
Лично для меня они умерли задолго до фактической остановки деятельности. Хорошо помню как время подачи машины росло и в итоге доросло до неприличных значений типа 20-25 минут. В большом городе, ясное дело, это абсолютно неконкурентные значения.
IQ
Платформа IQ-такси была первой в стране, которая позволяла вызывать машину а-ля Uber / Яндекс, то есть через приложение без звонка диспетчеру. Сервис никогда не был популярным, его техническая составляющая оставляла желать лучшего, но IQ существует до сих пор! Уж не знаю, насколько реально вызвать авто в Минске, но как есть.
Next
Эта платформа была похожей на прочие агрегаторы и вроде бы работала по чьей-то франшизе, но какая теперь разница, если все давно кончено. Судя по соцсетям, умерла она в пандемию 2020-го года, когда просадка по оказанию услуг была вообще у всех. При этом юрлицо остается активным, а в магазинах приложений все еще доступна установка на смартфоны.