Маленькая история большого противостояния с минским таксистом «Легавтотранса»

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Те, кто читает мой твиттер, знают: у меня случился конфликт с таксистом полугосударственного предприятия «Легавтотранс». Это те самые, что еще возят пассажиров на раритетных «Волгах». Так вот, мне нужно было срочно уехать с вокзала домой, а все мы знаем, какие гнусные барыганы ждут клиентов у парковки около выхода из метро. На счастье я заметил среди нелегалов машину «Легавтотранс» и, конечно, ожидал, что она-то меня повезет честно по счетчику. Не тут-то было…

Таксист предложил оказать услугу подвоза до микрорайона Веснянка за 100 тысяч рублей (красная цена — 55, по государственному счетчику вышло бы около 65), чему я искренне удивился.

— Включайте счетчик и поехали, — говорю ему.

А он мне такой: «Тогда за 80 или иди ищи другого, вон сколько впереди стоит таксистов». Я-то знал, что те выкатят и все двести, на их бронзовых лицах не дрогнет ни один мускул, поэтому от предложения отказался и озвучил свое желание обратиться к вышестоящему руководству официального государственного таксиста. Он был не против, я сделал фото машины и поехал домой на электричке.

Не буду рассказывать, как долго я дозванивался в чудесную контору «Легавтотранс», но наконец был соединен с начальником колонны, который внимательно выслушал меня, записал номер нарушителя и обещал перезвонить. Не соврал, через несколько дней перезвонил, говорит, таксист написал объянительную: «Мол-де, отказался везти клиента потому, что припаркованные впереди машины мешали выезду со стоянки».

Я уточнил у начальника колонны, почему таксист готов был совершить свой маленький трудовой подвиг за 100 тысяч, а по счетчику «мешали машины», и меня заверили, что он будет наказан, хотя я добивался совсем не этого. Меня вполне устраивает факт, что сотрудника заставили объясняться и выслушивать дополнительные инструкции по правилам обслуживания пассажиров.

Я знаю схему работы этих ребят из «Легавтотранса»: на каждую сотню километров у них есть право около 20 проехать нелегально. Официально — для обслуживания машины, но все в курсе — для левого заработка. Зарплата маленькая, никто не хочет работать, бла-бла-бла…

Вообще, зачем мне все это надо. Я не против платить 100 тысяч рублей за поездку до Веснянки или даже больше — вопрос не в этом. Главная проблема вокзала, стоянок у ночных клубов, ресторанов и Комаровки в отсутствии легальных таксистов; в этих местах волшебным образом не действуют законы, официальные машины не получают доступ к клиентам.

Терпеть беспредел от официальных перевозчиков я не буду. Барыгами пусть занимаются компетентные органы, а легальными — в том числе и клиенты, в том числе я. Только так.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!