Маленькая история большого противостояния с минским таксистом «Легавтотранса»

leg

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Те, кто читает мой твиттер, знают: у меня случился конфликт с таксистом полугосударственного предприятия «Легавтотранс». Это те самые, что еще возят пассажиров на раритетных «Волгах». Так вот, мне нужно было срочно уехать с вокзала домой, а все мы знаем, какие гнусные барыганы ждут клиентов у парковки около выхода из метро. На счастье я заметил среди нелегалов машину «Легавтотранс» и, конечно, ожидал, что она-то меня повезет честно по счетчику. Не тут-то было…

Таксист предложил оказать услугу подвоза до микрорайона Веснянка за 100 тысяч рублей (красная цена — 55, по государственному счетчику вышло бы около 65), чему я искренне удивился.

— Включайте счетчик и поехали, — говорю ему.

А он мне такой: «Тогда за 80 или иди ищи другого, вон сколько впереди стоит таксистов». Я-то знал, что те выкатят и все двести, на их бронзовых лицах не дрогнет ни один мускул, поэтому от предложения отказался и озвучил свое желание обратиться к вышестоящему руководству официального государственного таксиста. Он был не против, я сделал фото машины и поехал домой на электричке.

Не буду рассказывать, как долго я дозванивался в чудесную контору «Легавтотранс», но наконец был соединен с начальником колонны, который внимательно выслушал меня, записал номер нарушителя и обещал перезвонить. Не соврал, через несколько дней перезвонил, говорит, таксист написал объянительную: «Мол-де, отказался везти клиента потому, что припаркованные впереди машины мешали выезду со стоянки».

Я уточнил у начальника колонны, почему таксист готов был совершить свой маленький трудовой подвиг за 100 тысяч, а по счетчику «мешали машины», и меня заверили, что он будет наказан, хотя я добивался совсем не этого. Меня вполне устраивает факт, что сотрудника заставили объясняться и выслушивать дополнительные инструкции по правилам обслуживания пассажиров.

Я знаю схему работы этих ребят из «Легавтотранса»: на каждую сотню километров у них есть право около 20 проехать нелегально. Официально — для обслуживания машины, но все в курсе — для левого заработка. Зарплата маленькая, никто не хочет работать, бла-бла-бла…

Вообще, зачем мне все это надо. Я не против платить 100 тысяч рублей за поездку до Веснянки или даже больше — вопрос не в этом. Главная проблема вокзала, стоянок у ночных клубов, ресторанов и Комаровки в отсутствии легальных таксистов; в этих местах волшебным образом не действуют законы, официальные машины не получают доступ к клиентам.

Терпеть беспредел от официальных перевозчиков я не буду. Барыгами пусть занимаются компетентные органы, а легальными — в том числе и клиенты, в том числе я. Только так.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Zorg

    ты суров

  • Maksim Dubovik

    Денис, когда мне приходится на такси уезжать с вокзала вызываю машину через диспетчера или при помощи мобильного приложения. В этом случае таксист просто обязан работать по тарифам той службы, которая им нашла пассажира.

  • Ekaterina Shebeko

    Никогда не беру машину, которая стоит, всегда вызываю. Во времени не сильно теряю, но так мне спокойнее.

  • DeMa Skorohod

    Действительно зачем идти на стоянку к барыгам, если можно спокойно вызвать по телефону или с помощью приложения, в этом случае обязаны везти по счетчику.

  • EA_BY

    камрады, какое приложение используете?

  • Alexander Sopot

    Была подобная ситуация с барыгами, когда из отпуска возвращались и маршрутка из Киева приходила на Дружную.
    Подходим, спрашиваем:
    — Сколько до Козлова (по сути километра 3 от ЖД вокзала)?
    — Сотня и едем (происходило в апреле 2013, когда доллар в районе 8.5 тыс был)
    — А не много ли?
    — Ну, а что вы хотите, я с утра тут стою
    — Ну так стойте дальше

  • Alexandr_Lihach

    Писал тебе в тветтере, напишу и тут. Ныть на форуме и в блогах можем и мы, простые смертные, но, Денис, у тебя в руках огромная медиа-дубина, которой вполне можно не слабо дать по лбу, в том числе и той ситуации, которую ты описал. Не спускай ее на тормозах, напишите статью с контрольными закупками, напишите запросы в министерства, перевозчикам и т.д., освещайте процесс на сайте. А так, ты тут выступил КО, все знают, что есть такая проблема и все знают, что она была в Минске 100 лет и еще и будет не известно сколько.

    • Blisch

      Работаем в этом направлении

  • Sergey

    Интересно, а почему ты решил, что если «легавтотранс», то обязательно будет дешевле? Я как то ехал от вокзала «от борта»: чувак на «волге» зарядил 3 счетчика, обычный бомбила 1.5-2, и в итоге поехал на 135 по счетчику.

    • Blisch

      Я не решил, что будет дешевле. Я хотел счетчик, а он точно показал бы меньше, чем у бомбил от балды. Ну и вообще — было бы слишком много по счетчику, я точно так же бы звонил в их контору и требовал объяснений.

  • Ігар Цімошка

    Реально решил проблему — поехал на электроне и позвонил начальнику такси. Просто на вокзале позвони и закажи такси, все знают — так дешевле. Если бы каждый так делал, не было бы и этих барыг.

    • mixajibl4

      Эти барыги рассчитаны только на приезжих, кто не знает номеров (правда, большие плакаты на выходе из ЖД-вокзала сильно намекают) или просто жалеет денег на общение с оператором. Зачем лезть в это болото знающему человеку — для меня, например, загадка. Разве что чтобы нащупать тему на очередную серию статей и может хоть что-то поменять в лучшую сторону имеющимися по случаю работы в СМИ силами.

    • Alex Voevodin

      +1
      зачем брать от борта если можно вызвать?