Ароматный, суетливый, яркий Трабзон

Ароматный, суетливый, яркий Трабзон
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Это именно в Трабзоне несколько лет назад произошел тот случай с самолетом, который выкатился с полосы и сполз по крутому обрыву, лишь чудом не утонув в море. Никто не погиб и не пострадал, а вот судно получило значительные повреждения и было списано. Гавань Трабзона функционирует на принципах «порто-франко», то есть не входит в таможенную территорию государства, принимает и отправляет товары без обложения пошлинами. Еще тут раньше периодически отлавливали постсоветских воров в законе, особенно грузинского происхождения, которые осели по окрестностям родины, спасаясь от закона эпохи Саакашвили о безусловном наказании за причисление себя к кринимальному миру. Наверное, уже всех отловили… Я гулял по Трабзону под дождем, потом сушился и снова гулял, накачивая икорные мышцы в безумных подъемах по холмам Понтийских гор.

Приглашаю бизнес к продвижению услуг в трэвел-циклах! Суммарный охват достигает 200 тысяч визитов благодаря интеграциям в блоге, инстаграме, фэйсбуке и телеграме. Обращайтесь без промедления: denis.blisch@gmail.com или @blisch в телеге.

Поездка: Турция. Восточная Анатолия | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Ночь в палатке, арендованной через Booking ← читать!
◉ 02 | Чайная столица Турции, малая родина Эрдогана город Ризе ← читать!
◉ 03 | Ароматный, суетливый, яркий Трабзон ← сейчас открыто

◉ 04 | Следы греческого Аргируполиса в современном турецком городе Гюмюшхане ← готовится
◉ 05 | Официально самая малонаселенная провинции страны и ее столица Байбурт (с крепостью) ← готовится
◉ 06 | Прекрасный Эрзурум ← готовится
◉ 07 | Столица древнего государства Урарту город Ван ← готовится
◉ 08 | На автовокзале Агры: особенности и секреты передвижения по Турции на автобусах ← готовится
◉ 09 | Дворец Догубаязыт, только ради одного которого уже стоит ехать в Восточную Анатолию ← готовится
◉ 10 | Созерцание Арарата ← готовится
◉ 11 | Русский турецкий Карс ← готовится
◉ 12 | Нюансы передвижения на долмушах в малонаселенных областях Турции ← готовится
◉ 13 | Вертикальный город Артвин ← готовится

В Трабзоне я ночевал в квартире, расположенной на зубодробительно крутом холме, куда даже не заезжал общественный транспорт. Вот так вот просто без всяких заморочек про доступность городской среды: квартиры наверху дешевле и построены они для молодых и сильных.

Вообще у города очень сложный рельеф, обусловленный расположением у подножья гор. Места побольше, чем в соседнем областном центре Ризе, но при этом территория прошита глубокими разломами:

Впрочем, для центральной части градостроители прошлого нашли ровную площадку, по обыкновению прошив ее хаотическими узкими улицами преимущественно торгового назначения. Общественное место сформировано на центральной площади, которая так и называется Trabzon meydani.

Площадь и сам город в целом выглядят скорее по-европейски, нежели по-турецки, за что, конечно, надо говорить спасибо порту, принимающему суда со всего мира. Тут можно выпить пышный капучино, съесть вкусное пирожное и поторчать на лавочке, обсуждая последние политические события (турки очень любят обсуждать).

На площади и главная культовая достопримечательность Трабзона — мечеть Искендер-паши, построенная в 1559-м году. До нашего времени дошло только основное здание (медресе разрушено) и ворота, причем теперешний вид придан комплексу в 1882-м.

От площади расходятся торговые улицы, включая пешеходку Кахраманмараш. Этот топоним образован от одноименного города, ставшего известным и нам в связи с сильнейшим землетрясением 2023-го года.

Как и везде в Турции, старая застройка облепляется новой, зачастую без какого бы то ни было перехода:

Одна из многочисленных мечетей в центре:

А это уже главная городская джума-мечеть, построенная не так давно:

И без того довольно скромный лоск центра за пределами исторической части слетел полностью, обнажив обычный азиатский город с его извечной торговой сущностью и невниманием к деталям. Я, впрочем, люблю именно такое.

Подворотни:

Местами в городе сохранились остатки городской крепостной стены. Прясла крепости пущены в повторный хозяйственный оборот, например, выступают фундаментом застройки. Удобно!

Стена:

Народный турецкий автомобиль Tofaş Murat 124 (здесь скорее чуть более поздняя Serçe), известный нам как «ВАЗ-2101», а в Европе как Fiat-124.

Закончил у департамента культуры и туризма Трабзона, потому что я турист, и я культурный.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎