Большое путешествие в Каталонию и Францию. Часть 1: Барселона

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В июле этого года я опубликовал пост «Мой личный топ городов», где на первое место поставил Барселону, а на второе Париж. Сразу же после выхода поста мне позвонила жена и спросила, почему она до сих пор не побывала в этих городах, а мне пришлось оправдываться и немедленно бронировать билеты. Шутка. На самом деле небольшое путешествие в столицы Каталонии и Франции мы запланировали давно, поэтому несколько дней на прошлой и текущей неделе я провел в самолетах, гостиницах и улицах лучших городов планеты. Спешу с отчетом! Он будет состоять из трех частей, первые две из которых посвящены Барсе и Парижу соответственно, а третья — ресторанам обоих городов. Сегодня о Каталонии, а завтра и послезавтра об остальном. Поехали!

Мы выехали в Вильнюс 10 сентября последним поездом литовских железных дорог. Уже в 21:30 прошли контроль на вокзале и последним же рейсовым автобусом №1 передвинулись в аэропорт. Самолет был в 6:10 утра, а пока нам предстояло переночевать в гостинице AirInn, которая расположена прямо у входа в терминал. Номер за 57 евро оказался чистым и уютным, с балконом и видом на летное поле. Однако мы забыли попросить приготовить завтрак пораньше, а персонал не проявил инициативу — вылетать пришлось на голодный желудок. О самом полете я уже подробно рассказал в отдельном посте, так как это был мой первый опыт лоукоста, поэтому сразу перехожу непосредственно к Барселоне.

Хотя нет, стойте. Хочу немного пофилософствовать на тему, почему же столица Каталонии такой распрекрасный город, которому не устаешь петь дифирамбы? Если честно, я не могу точно облечь свои чувства в слова, это из тех случаев, когда надо именно ощущать, а не описывать. В Барселоне удачно скомбинированы архитектура, климат, море, природа, горы, цены, а оттого в городе своя особая атмосфера вечного праздника и расслабона. Понимаю, звучит пресно, поэтому рекомендую: съездите и убедитесь сами кто еще не был.

Так вот, прилетели мы в Эль-Прат и поплелись на электричку. Раньше в город я ездил только на такси, но решил попробовать общественный транспорт и узнать его цену. Оказалось: идти до поезда невероятно далеко, стоит он больше 4,20 евро (а такси около 30 до центра Барселоны), едет эта штука долго и медленно, а в салоне душновато.

Да, в Барселоне все дни стояла жаркая погода, но за один день к ней удалось адаптироваться и чувствовать себя хорошо. Отель наш назывался Mihlton Barcelona, а находится он у метро Diagonal на улице Rosello. Старый дом с внушительной парадной и скрипучим, очень атмосферным деревянным лифтом.

Лифт ходит в атриуме и выглядит как музейный экспонат

Сбросив вещи, мы тут же выдвинулись в сторону собора Святого Семейства, тем более, что я точно знал направление. Ну, о шедевре Гауди сказать ничего нового нельзя, остается только фотографировать и ахать. Чудной был старикан!

Ну а после — парк Гуэль. Там я думал схитрить и идти не к центральному входу, улица до которого — один сплошной подъем по брусчатке (да в жаркий день — ф-фи), а объехать с северной стороны, поднявшись по эскалаторам. Обдурил сам себя: пошел не туда, отмахал километры по склонам и запутанным улочкам, пытал местных жителей и наконец нашел пресловутый вход в парк, основательно пропотев.

Зато поснимал вторую весну Барселоны:

За три года, что я не был в парке, совсем забылось: эскалаторы-то не везде построены! Поэтому так или иначе преодолевали склоны, вот такие:

Но и изменения ждали в парке. Теперь он с 11 до 19 часов платный, а чтобы купить билет, нужно отстоять неслабую очередь, а затем еще очередь на вход в зону, что успел застроить Гауди. Бесплатны теперь только буераки и нехоженные тропы на горе, а архитектурная шизофрения Маэстро за деньги. Ничего не оставалось, как провести четыре часа на пекучем солнце…

Сил восхищаться Гуэлем после всего этого особо не было. Завитушки и каменные волны, Ящурка и Дом привратника, Галерея и прочие штуки радовали глаз куда меньше, чем могли бы.

Вернулись в гостиницу, чтобы заселиться в номер и оплатить две ночи (176 евро). Отель внутри оказался еще более интересным, с антикварной мебелью, красивой террасой во внутреннем дворе и очень внимательным персоналом. Рекомендую.

А затем — на Барселонету, хоть краешком глаза глянуть на Средиземное море и пошопиться в Mare Magnum на набережной. На пляже я побывал первый раз, и он классный (а вот мои фотки оного — нет).

После остались силы только на Рамблу. Главная туристическая улица Барселоны наконец мне показалась интересной и красивой, жаль мало было живых скульптур.

Давно заметил, что в поездках спишь мало, а чувствуешь себя бодрым. Так вышло и на этот раз. Короткий завтрак на террасе внутри квартала и вновь на пляж, теперь уже купаться.

Море было очень теплым, песок мелким, а настроение — отличным! Правда, сразу после вхождения в воду, склон уходит резко вниз, этот пляж не подойдет тем, кто не умеет плавать или находится в малом возрасте. К счастью, я не из тех, потому получал удовольствие несколько часов, не менее четырех раз уходя в пену морскую.

Затем мы погуляли по старому району Барселонета, который оказался суть помойкой, но довольно атмосферной. Внутри небольшой традиционный каталонский рыночек с морепродуктами, фруктами и хамонами. Самую нямку сфотографировал для потомков.

Еще одно любопытное место Барселоны — так называемый готический квартал, целый блок жилых домов и приспособленных мест под кафе и рестораны на первых этажах, застроенный в прошлые и совсем прошлые века. Здесь можно легко заблудиться, но это не страшно, так как квартал совсем небольшой, так или иначе выйдешь куда-нибудь в люди. Мы так и сделали — просто плутали по внутренним дворикам и улочкам, смотрели по сторонам и вверх, фотографировали всякие глупости и красивости.

Где-то на внешнем периметре квартала нашлись надписи местных активистов из числа жителей, призывающих спасти дома от массового туризма и просто к тишине. Я представляю — столько туристов…

Я сознательно пропускаю как вкусно мы обедали и ужинали — это будет в обещанном отдельном посте. Здесь только наблюдения за городом, цены, маршрут и впечатления. Потому продолжим!

После квартала уехали на короткую остановку в гостинице, чтобы вечером посмотреть цветомузыкальный фонтан на площади Испании. Для начала же поднялись на Arena de Barcelona, чтобы пордоваться видами одной из красивейших площадей Европы и вообще.

Там работает панорамный лифт, с него можно снимать видео и фотографии, но все это уже давно опубликовано в моем инстаграме. Зато чего еще не показал, так это целый магазин хамона — кулинарного чуда Каталонии.

Фонтан в летнее время начинает работу в 21:00, к этому часу вокруг собираются толпы народу, которых завозят вереницами автобусов. Правда, это не мешает смотреть за представлением. Но не ленитесь подходить близко, музыка звучит довольно тихо, впечатления издалека будут не те.

Видео не мое, однако вот оно:

Мурашки по коже, правда?

На утро мы порешили вот как: у нас вечером планировался автобус до Парижа, билеты на который были куплены всего 1 евро за штуку, однако начинала сказываться усталось да и просто не хотелось трястись всю ночь. Потому я быстренько взял талоны на самолет, а первую половину дня мы посвятили горе Монжуик. Поехали туда фуникулером:

На горе ряд олимпийских объектов, включая главный стадион Игр-92, олимпийский огонь и всякие прочие штуки. Ну и конечно музей искусств Каталонии (к слову, новодел), впечатляющий своим размахом и красивейшей атмосферной террасой с видом на магический фонтан и площадь Испании.

На этом гуляния по Барселоне были закончены. Еще один забег в гостиницу за вещами, небольшая остановка на площади Каталонии и поездка в аэропорт на автобусе, оказавшимся лишь немного дороже электрички. 20 минут — и ты у входа в нужный тебе терминал, без забегов по бетонным переходам и поиску стоек.

Еще через 2 часа мы уже летели в Париж. О нем — завтра.

* * *

В предыдущих сериях:

Удивительное рядом: поездка по «странной» железной дороге Верейцы — Гродзянка
Личный опыт: поезда в Европу на метал-фестиваль
Metallica в Праге

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎