Автозоопарк на вокзале Гомеля. Модели и возраст автобусов, которые возят белорусов

Автозоопарк на вокзале Гомеля. Модели и возраст автобусов, которые возят белорусов
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Автовокзал Гомеля, наверное, не настолько движовый как минский, но дает возможность наблюдать самое широкое видовое разнообразие техники. Из Минска теперь уходят почти только международные автобусы и маршрутки, а в областных центрах связь с районными городами в основном обеспечивается по-старинке. Гомель же самый крупный — вот и все. Когда-то именно там я отлавливал один из последних красных «Икарусов» страны и вообще давно заприметил, насколько разнообразен автозоопарк терминала. Давайте посмотрим на технику и узнаем, сколько ей лет.

Время посещения вокзала — середина воскресного дня — не самое активное. Однако в Гомеле в любом случае хватает техники, тем более часть из нее отдыхает на площадке в ожидании вечерних рейсов.

Здание автовокзала:

Пригородный МАЗ-103 с маской предыдущей инкарнации:

Вообще в Гомеле довольно много таких 103-х именно на пригороде, что объясняется большими пассажиропотоками крупнейшего из областных центров страны. Еще:

Такой же подан под посадку на рейс в агрогородок Крупец Добрушского района. Машина поставлена в город в июле 2009-го года, то есть еще не совсем старичок, но для автобуса вполне себе возраст.

Однако как и везде в Гомель постепенно приходят на замену машины формата «пони», то есть автобусы средней вместимости, в частности такие вот красавцы МАЗ-241. Слева аппарат из Буда-Кошелево (база в ПГТ Уваровичи), справа принадлежность и возраст установить не удалось:

На посадке 241-й в горпоселок Октябрьский. Маршрут обслуживает Светлогорский автопарк, конкретно этот автобус 2017 или 2018-го года:

На рейс в Михалки ожидается длинный МАЗ-105. Ему чуть более 10 лет:

Два разных поколения «пони»: МАЗ-241 и «Радзіміч», продукт крупноузловой сборки на местном авторемонтном заводе:

В целом эти желтые автобусики уже уходящая эпоха, они были крайне ломучими, гниючими и вообще ненадежными, хотя по стране их было куплено в автопарки под сотню штук. Интересно, что вот этот экземпляр 2009-го года выпуска справа в кадре (справа от уже тоже начавших исчезать МАЗ-256) находится в собственности частного предпринимателя и даже имеет аккаунт на Drive2.ru:

Чуть более молодой аппарат:

Заезжают на автовокзал также микроавтобусы различных марок и принадлежностей. Есть и в частных руках, есть и из гаражей государственных автопарков:

Очень интересный и редкий пока зверь — МАЗовский микроавтобус модели 281. Этот поставлен в автопарк Ветки в апреле 2021 года:

И вот интересная находка, IVECO Daily ЧТУП «Вояджер Тур» в ожидании рейса в Корму. Кстати, довольно свежее приобретение, если судить по госномеру:

Ну а закончу я лайнером белорусских автодорог, «мягким» МАЗ-251 кричевского автопарка. Совсем молодой, ему всего четыре годика на момент съемки:

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎