Автовокзал Гомеля, наверное, не настолько движовый как минский, но дает возможность наблюдать самое широкое видовое разнообразие техники. Из Минска теперь уходят почти только международные автобусы и маршрутки, а в областных центрах связь с районными городами в основном обеспечивается по-старинке. Гомель же самый крупный — вот и все. Когда-то именно там я отлавливал один из последних красных «Икарусов» страны и вообще давно заприметил, насколько разнообразен автозоопарк терминала. Давайте посмотрим на технику и узнаем, сколько ей лет.
Время посещения вокзала — середина воскресного дня — не самое активное. Однако в Гомеле в любом случае хватает техники, тем более часть из нее отдыхает на площадке в ожидании вечерних рейсов.
Здание автовокзала:
Пригородный МАЗ-103 с маской предыдущей инкарнации:
Вообще в Гомеле довольно много таких 103-х именно на пригороде, что объясняется большими пассажиропотоками крупнейшего из областных центров страны. Еще:
Такой же подан под посадку на рейс в агрогородок Крупец Добрушского района. Машина поставлена в город в июле 2009-го года, то есть еще не совсем старичок, но для автобуса вполне себе возраст.
Однако как и везде в Гомель постепенно приходят на замену машины формата «пони», то есть автобусы средней вместимости, в частности такие вот красавцы МАЗ-241. Слева аппарат из Буда-Кошелево (база в ПГТ Уваровичи), справа принадлежность и возраст установить не удалось:
На посадке 241-й в горпоселок Октябрьский. Маршрут обслуживает Светлогорский автопарк, конкретно этот автобус 2017 или 2018-го года:
На рейс в Михалки ожидается длинный МАЗ-105. Ему чуть более 10 лет:
Два разных поколения «пони»: МАЗ-241 и «Радзіміч», продукт крупноузловой сборки на местном авторемонтном заводе:
В целом эти желтые автобусики уже уходящая эпоха, они были крайне ломучими, гниючими и вообще ненадежными, хотя по стране их было куплено в автопарки под сотню штук. Интересно, что вот этот экземпляр 2009-го года выпуска справа в кадре (справа от уже тоже начавших исчезать МАЗ-256) находится в собственности частного предпринимателя и даже имеет аккаунт на Drive2.ru:
Чуть более молодой аппарат:
Заезжают на автовокзал также микроавтобусы различных марок и принадлежностей. Есть и в частных руках, есть и из гаражей государственных автопарков:
Очень интересный и редкий пока зверь — МАЗовский микроавтобус модели 281. Этот поставлен в автопарк Ветки в апреле 2021 года:
И вот интересная находка, IVECO Daily ЧТУП «Вояджер Тур» в ожидании рейса в Корму. Кстати, довольно свежее приобретение, если судить по госномеру:
Ну а закончу я лайнером белорусских автодорог, «мягким» МАЗ-251 кричевского автопарка. Совсем молодой, ему всего четыре годика на момент съемки: