Главный секрет белорусского маркетинга: сначала делаешь классный продукт, а потом начинаешь экономить на качестве

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Настоящий белорусский маркетолог свято уверен, что единственная ценность в голове у покупателя, — это цена. Что если незаметно уменьшать граммовку продуктов, не доливать, не досыпать, то только так и можно удержать место под солнцем на полках магазинов. А еще вернее бороться за цену путем снижения качества или попустительского его контроля. Ну, был вкусный сок, а теперь вода с сахаром, зато дешево :)

У кого-то в фэйсбуке промелькнул пост про белорусский консервированный горошек производства Горынского агрокомбината (Столинский район). Потом я заприметил его на полке и купил, чтобы своим трудовым рублем поддержать отечественного производителя. Горошек, как и было написано в посте, оказался вкусным, а я чрезвычайно охоч до горошка! И все было хорошо до последней банки, когда внутри оказался очень старый и очень невкусный, твердый как решения Пятого всебелорусского народного схода, горох.

Знаете, если у бабуси в деревне гойсать по огороду в поисках молодого нежного горошка и случайно наткнуться на непримеченный ранее кустик, и попробовать то, что давно созрело… Короче, это максимально невкусно и негодно в пищу.

Как такой горошек попал в банку? Типа о его кондиции не знал технолог? Или могла это быть одна только банка? Да нет конечно. Все это осознанная политика предприятия — отправлять на переработку сырье любого качества, не заботясь о конечном продукте, но защищая его цену.

Я считаю это одной из главных проблем белорусских производителей!

Помните ту историю про «Черноморские» вафли, когда фабрика «Спартак» непонятно зачем изменила рецептуру, упаковку и граммовку этих практически легендарных вафель, а потом даже вынуждена была строить отдельную рекламную кампанию вокруг «возвращения тех самых «Черноморских»? Видимо, жареный петух так сильно клюнул в задницу, что производитель дал заднюю, спасая просевшие продажи.

Но на самом деле вафли все равно не те, и меня, любителя вафель с 80-х годов прошлого века, не обманешь этими дешевыми фокусами.

«Портится» все: хлеб, молоко, йогурты, консервация, напитки, колбасы, сыры. Даже селедка «Санта-Бремор», клянусь небесами, уже не та, что была когда-то. Хотя крупные производители куда тщательнее следят за качеством, но сознательное изменение рецептуры происходит и у них. Выдерживать же стабильный вкус из года в год удается вовсе немногим, хотя такие компании в Беларуси тоже есть.

Однако в целом ситуация, на мой взгляд, аховая: покупка белорусских продуктов питания в той или иной мере почти всегда лотерея.

Есть мысли на этот счет?

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!