C весны 2024-го года проводится эксперимент по переводу некоторых белорусских городов на обслуживание электротранспортом — это Новополоцк, Жодино и Шклов. Ожидается, что результаты эксперимента станут фундаментом для расширения списка городов в ближайшем будущем, и я почти не сомневаюсь именно в таком сценарии развития. Опыт Шклова будет полезен для небольших райцентров: в городе живет 15 тысяч человек, есть всего три внутренних маршрута и небольшая сеть в пригороде. Кроме того, на электротягу был переведен флагманский маршрут в Могилев. Конечно, хотелось посмотреть.
Для нужд Шклова было поставлено 15 электробусов АКСМ-Е321 темно-зеленого цвета. Эти машины с аккумуляторными батареями, то есть заряжаются один раз для работы всю смену (в отличие от машин с суперконденсаторами, которые дозаряжаются на конечных остановках). Однако в автопарке осталось и несколько дизельных машин (МАЗ-103, -231, -241). Пятнадцати машин достаточно для всей сети Шклова, они заезжают даже на грунтовые дороги в глухие деревни.
Моя первая встреча со шкловским Е321 на автовокзале в Могилеве:

Линия Могилев — Шклов довольно загруженная, электробусы отправляются в среднем раз в час. Вдоль трассы много оживленных деревень, до конечной доезжают далеко не все:


Едет мягко и тихо, внутри комфортно — мне понравилось.
Гнездо электробусов на автостанции в Шклове. Обратите внимание, что готовятся к отправке рейсы в деревни Климовичи и Словени:



Логотип «Белкоммунмаша»:

На Советской улице удалось отловить обратный рейс в Могилев:


Кроме того, я проехался на внутригородском маршруте №2 от вокзала к автостанции:

И вот еще встреча двух городских на Ленинской:



Шклов благодаря новым электробусам выглядит на голову интереснее других аналогичных райцентров страны. Отлов машин ради поста даже прибавил настроения!
Для особо увлеченных фриков вполне можно съездить покататься.
