Где будут построены новые выезды и развязки на МКАД

Где будут построены новые выезды и развязки на МКАД
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Обновленный Генплан Минска, предложенный общественности для обсуждения, разработан до 2030-го года и обозначает перспективы до 2050-го. Значительная часть документа посвящена развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, метрополитену и трамваю. Благодаря приложенным к презентациям схемам можно понять, в каких местах город видит новые дороги, тоннели и развязки, а также выходы на МКАД. Это только кажется, что кольцевая статична и больше уже никогда не будет меняться… Нет, совсем нет. Количество выездов на нее и новых развязок будет заметно увеличено, а я покажу где именно.

К презентации Генплана приложен powerpoint-файл, один из слайдов которого — это существующие и будущие дороги Минска. Белыми кружочками обозначены уже построенные или планируемые развязки в краткосрочной (до 2030-го) перспективе, а желтыми те, которые намечены до 2050-го.

Я перенес в конструктор Яндекса только те новые развязки и перекрестки, которые попадают под сюжет поста. Так-то очевидно, что многие узлы хоть уже и существуют, но в будущем должны быть как-то реконструированы, чтобы отвечать актуальным задачам — такие я опустил. Речь, например, о развязке улицы Ваушпасова и МКАД. Формально она уже построена, но разве в текущем исполнении ее будет достаточно для будущей трассы на Зеленый Бор и аэропорт? Тем не менее, пока конкретных планов по реконструкции подобных пересечений нет, учитывать их кажется нецелесообразным.

В общем, что получилось. Красным обозначены места, где с нуля будут строиться двухуровневые развязки. Синим — только примыкание к внутреннему кольцу МКАД, а зеленым перестройка примыкания в развязку:

Вот, например, для нужд микрорайона Северный Берег улица Иосифа Лангбарда продлена до МКАД, сделан съезд с внутреннего кольца и выезд на него:

Но уже в недалеком будущем это примыкание должно быть перестроено в развязку, под это оставлено место и частично сделана насыпь:

Помимо уже существующих развязок с МКАД Северный Берег в очень далекой перспективе потребует еще двух около водохранилища Дрозды. Так, будет построен съезд на внутреннее кольцо напротив створа шоссе Р133 к дачам в Ждановичах (да, именно съезд — перескочить сразу через кольцевую тут не получится):

Ну и там же развязка около деревни Зацень, где сейчас АЗС «Белоруснефть».

Выход напрямую на МКАД и в город получит также Новая Боровая. Улица Миля пересечет кольцевую и вольется в Карбышева:

Вот я стою на Миля как раз там, где оставлен задел на ее продление к МКАД:

Абсолютно новая развязка запланирована в районе Академгородка, где пройдет что-то вроде скоростного радиуса в московском направлении, о чем я подготовлю отдельный пост. Дорога станет продолжением первого кольца, которое уже никто не будет замыкать, протянется вдоль железки на Оршу и соединится с М2 у Военной академии:

Улица Нестерова перепрыгнет через кольцевую и соединит Ангарскую, Зеленый Бор и Зеленую Гавань:

Развязка Ташкентской и МКАД, которую уже даже начинали строить сто лет назад, остается в генплане. Но понадобится она только в случае застройки перспективного микрорайона Новый Двор (маловероятно):

И развязка, и примыкание запланированы для организации перекрестка Южной магистрали и МКАД — это все увязано с невнятными планами делать отдельный выезд на Гомель, которого все так же нет.

Еще один скоростной радиус — выезд от второго кольца на Брест параллельно проспекту Дзержинского — также потребует развязки:

Продлеваемая до МКАД улица Лобанка должна влиться в прокол к западному промузлу. Да, там формально сейчас уже есть развязка, но совсем уж хилая — все будет строиться с нуля:

Одинцова должна дойти до кольцевой, но только примкнет к внутренней дороге. А вот Казимировская, напротив, из примыкания перерастет в полноценный мост:

Ну и наконец Налибокская улица станет еще одним выездом из Минска, правда, локального характера. Тем не менее, ей потребуется развязка с МКАД:

Хотя последующий дисклеймер должен быть очевиден, но проговорю еще раз: все это может видоизменяться, отменяться или, наоборот, ускоряться вопреки первоначальному таймингу. Наше дело наблюдать.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎