Небольшой период в середине 2010-х годов Белорусская железная дорога осуществляла железнодорожное сообщение между Минском и Национальным аэропортом. В первом этапе работы был задействован трехвагонный дизель PESA, но после использовался одновагонный рельсовый автобус этого же производителя модели ДП1. В одни из выходных я отправился попробовать на себе рэйлбас, тем более, что на тот момент мне не приходилось кататься на чем-то подобном.
На самом деле ДП1 в количестве трех штук собраны из комплектов быдгощской PESA еще в 2012-м году (на мощностях «Белкоммунмаша»), однако судьба их забросила в Минск попозже. ДП1 стал работать на линии Минск — Смолевичи — Шеметово 18 апреля 2015-го.
Внешне дизель напоминает швейцарский Stadler в региональном исполнении — схожая морда и тот же бело-синий раскрас, но сходство это только при поверхностном взгляде. На самом деле различий хватает, однако они не имеют никакого значения.
ДП1 развивает 120 км/ч, имеет 27 метров в длину и несколько десятков сидячих мест. Дизайн мне нравится:
Поезд шел до аэропорта около 65 минут, делая в пути только одну остановку в Смолевичах. Ехал быстро и плавно, одно удовольствие.
Мы решили провести время в Смолевичах, а не ехать в аэропорт. Вышли на станции и купили полезного пивка, наблюдая за работой маневрового М62, формирующего грузовой состав.
Через два часа поезд вернулся из аэропорта и умчал обратно в столицу. Без сомнения, ДП1 хорош!